Цель проведения: в игровой форме познакомить детей с предстоящей лагерной сменой.
№ текст Примечания
1. Двое ведущих выходят. Звучит торжественная музыка 1 ведущий: Внимание! Внимание! 2 ведущий: Внимание! Друзья! Рады вас приветствовать Алёнка и я!
1 ведущий:
Здравствуйте, девчонки!
1 ведущий:
Здравствуйте, мальчишки!
Игра: «Кто громче, кто тише»
Чем любите заниматься? А мы сейчас узнаем, кто чем любит заниматься. Я буду говорить, а вы меня громко дополняйте.
— Принцессами из книжки
Мечтают стать ... (девчонки)
— За дракой наблюдать в сторонке
Не будут никогда ... (мальчишки)
— Ноготки на пальчиках
Красят только ... (девочки)
— Лешей, Колей, Севочкой
Называют ... (мальчиков)
— Любят спорт, машины, гонки
Настоящие ... (мальчишки)
— Увидев серенькую мышку,
От страха завизжат ... (девчонки)
— Слезы лить без передышки
Способны многие ... (девчонки)
— В самосвал грузить щебенку
Могут запросто ... (мальчишки)
— Скворечник — дом для птенчиков —
Легко сколотят ... (мальчики)
— В летних сарафанчиках
Ходят только ... (девочки)
1 ведущий: Пусть сегодня солнце светит! Пусть все радуются дети! 2 ведущий: Всех сердечно вас встречаем, Летний лагерь открываем. (Звучат фанфары)
2. Приветственное слово директора детского дома
3. Объявление о пропаже плана лагеря, о пропаже сюрприза.
1-й воспитатель,
2-й воспитатель
4. Появление старухи Сюоятар: « Ой, ой, ой, собрались тут все такие чистенькие, хорошенькие, а сами-то уже призы потеряли, только лагерь начался, а планы усвистали куда-то».
- «А вы собственно кто такая?»
- «Я – персонаж известного карельского эпоса «Калевала». Не слышали обо мне? А я ещё та старуха. Я когда-то мельницу сампо украла, а уж ваши планы, да призы для меня – плёвоё дело».
- «Вот бессовестная, у нас праздник, а ты пришла тут всё портить. А вообще тебе-то эти планы зачем?»
- «Меня в лагерь не пригласили, а я теперь по вашим планам сама себе лагерь устрою».
- «Послушай, Сюоятар, может ты нам отдашь то, что взяла, а мы тебя на праздник пригласим?»
- «Я подумаю стоит ли вам отдавать все призы и планы, а ещё лучше я вас испытаю»
5. Сюоятар: «Я тут краем уха слышала, вы загадочки загадывали. Смешно: девчонки, мальчишки… Вот у меня загадки покруче будут.
1.Что такое: маленькое, серого цвета и весит 3 килограмма? (Мышь, у которой проблемы с весом.) 2.Что такое - сидит на дереве, черное и каркает? На букву Ш. (Ворона. Почему на Ш? Потому что шлангом прикинулась.) 3.Что такое - маленькое, беленькое, летает и жужжит? На букву Б. (Муха. Почему на Б? Потому что блондинка.) 4.Шел охотник мимо башни с часами. Достал ружье и выстрелил. Куда он попал? (В милицию.) 5.Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек? (Всего одну, т.к. вторая у него уже сломана.) 6.Какое колесо не крутится при правом развороте? (Запасное.) 7. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? (Собака должна стоять. Эта задача в компании сразу выявляет физика: физик отвечает, что ей нужно бежать со сверхзвуковой скоростью.) 8.Идет ежик лысый - сколько ему лет? (18 - его в армию забирают.) 9.Висит на стене, зеленое и пищит. (Селедка. Висит на стене потому, что я ее туда повесил, зеленая потому, что я ее покрасил, а пищит, чтобы никто не догадался.) 10. Висит груша - нельзя скушать. Почему? (Боксеры могут морду набить.)
11.Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин.) 12.Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый.) 13.Маленькое, желтенькое под кроватью лежит, на "З" начинается. (Копейка. Почему на "З"? Закатилась...)
14. Маленький серенький по лесу бежит, на букву Ш! Кто это? (Шушлик) 15. Маленький серенький по лесу бежит, на букву Б! Кто это? (Брат Шушлика)
6. Сюоятар: А сейчас я хочу посмотреть как вы умеете бегать. Поиграем в карельскую игру «Kengat»
Играющие разбиваются на две команды и встают друг напротив друга. Все получают номера. (Например, в каждой команде 5 человек, значит, есть два первых номера, два вторых и т.д.). Команды расходятся на пять шагов. Посередине ведущий ставит сапоги ( kengat).
Как только члены команд слышат свой номер по порядку (номера называются на карельском языке), они должны броситься вперед и первыми схватить сапоги.
"Enzimazet! (первые)», «Toizet! (вторые)» и т. д. Та команда, которая оказалась быстрее, получает очко.
7. Сюоятар: Ну, ладно я убедилась, бегать вы умеете, а вот умеете ли вы плясать?
«Kissa mustu» - музыкальная игра.
8. Сюоятар: Ну, ладно убедили меня. Отдам я вам ваши планы.
Ведущий рассказывает всем детям о том, что интересного планируется в лагере.
Ведущий: и первое интересное дело нам предстоит именно сейчас.
9. Игра «Поиск клада»
Место проведения: вся территория лагеря.
Материалы: несколько листов бумаги, один приз.
Подготовка игры: ведущий пишет записки, где завуалированно (в стихах, иносказательно, зашифровано) описаны места территории лагеря. Каждая новая записка посылает участников к следующей. Потом ведущий должен спрятать эти записки в определенных местах лагеря. Теперь можно начинать игру.
Каждая команда (отряд) получает первое послание и по сигналу отправляется в путь и бегает по своему собственному маршруту, но записка с “кладом” только одна. Нужно пройти обязательно все этапы. В конце самая быстрая команда находит финальную записку с надписью “Клад” и идет за призом.
|