Среда, 18.06.2025, 18:14
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Сценарий на свадьбу 2017
Сценарий выкупа невесты 2017
1 сентября
Сценарий Осеннего Бала
День воспитателя
День учителя
День матери
Хэллоуин
на Рождество
на Татьянин День
Дня Студента
Сценарий к 14 февраля
Cценарий к 23 февраля
Cценарий к 8 марта
Сценарий к Масленице
1 апреля День смеха
На Пасху
9 мая День Победы
Сценарий на выпускной вечер
Сценарий на последний звонок
Сценарий выпускного в детском саду
Оригинальный сценарий
Сценарий утренник в детском саду
Сценарий проводы в армию
Сценарий открытия лагерной смены
Сценарий юбилей женщины 55 лет
Необычный
Нового года
Новогодний
Мисс и Мистер
Посвящение
КВН
Веселый
Новый
Проводы зимы
Крещение Господне
День Космонавтики
Святок Колядок
1 июня День защиты детей
Открытия лагеря
Год Греции в России 2016
Год Кино в России 2016
Главная » 2015 » Январь » 4 » Сценки на день медика 2015
10:53
Сценки на день медика 2015

Порядок проведения конкурса:

1. этап: «Клятва профессии – выпускника медицинского колледжа» - представление конкурсанта (девиз, визитная карточка). Время для выступления каждого участника - 3минуты. Оценивается по 5-ти балльной системе.

Критерии оценки:
● Содержательность выступления
● Соответствие принципам и ценностям профессиональной этики и культуры
● Индивидуальность

2. этап: «Знать прошлое важно для будущего» - оценка знаний студента об истории развития сестринского дела, профессиональной этики и деонтологии.

Форма блиц-опрос по истории сестринского дела, раздел «История развития сестринского дела в России» и профессиональной деятельности медицинской сестры. Конкурсанту будут предложены 5 вопросов, на которые он должен дать ответ. (приложения 1, 2). Время проведения этапа конкурса – 15 минут.

Критерии оценки:
● верный ответ- 1 балл
● неверный ответ – 0 баллов

3. этап: «В памяти и в сердце - навсегда».
Конкурс повествований о медицинских сестрах - Героях Советского Союза. Конкурсанту следует подготовить видеосюжет о героине (краткая история жизни, за что получила высшую награду), продолжительностью выступления не более 3 мин. Оценивается по 5-ти балльной системе.

4. этап: «Практическая часть» - решение ситуационной задачи и выполнение практической манипуляции в соответствии с алгоритмом.

Путем жеребьевки участник конкурса выберет задание, в котором будет предложено решить задачу, выполнить одну из практических манипуляции в ролевой ситуации под контролем эксперта (приложение 3,4,5).

Время всего этапа - 30 минут. Все задание оценивается по 5-ти балльной системе.

Критерии:
● Технологическое соответствие стандарту ГОС
● Грамотность объяснения процесса выполнения
● Этическая составляющая процесса выполнения

5. этап: «Милосердие - часть моей души». Домашнее задание: подготовить выступление, отражающее отношение конкурсанта к будущей профессии через этические ценности, видение себя в профессии, понимание понятия «Милосердие». Возможно звуковое и видео-сопровождение выступления, привлечение группы поддержки. Продолжительность выступления каждого участника не более 3 минут. Оценивается по 5-ти балльной системе.

Критерии оценки:
● Содержательность выступления
● Соответствие принципам и ценностям профессиональной этики и культуры
● Индивидуальность

Конкурс даст возможность оценить студентам уровень их профессиональной подготовки, а так же совершенствовать морально-этические качества, необходимые медицинскому работнику: мобильность, отзывчивость, взаимопомощь, ответственность, умения работать в группе.

Принимая участие в конкурсе, студенты приближаются к реальной профессиональной деятельности. Кроме того, уменьшается вероятность будущих ошибок, провоцируется творческий неординарный подход к профессии, мотивируется личностная и профессиональная активность, новаторство.

Вид: внеаудиторное мероприятие

Тема: «Профессия добрых сердец»

Форма: профессиональный конкурс

Место проведения: актовый зал общежития

Дата проведения: 29 апреля 2013 года

Общее время конкурса: 90 минут

Участники конкурса: студенты выпускной группы специальности Сестринское дело.

Цель:

- проверка теоретической и практической готовности выпускников;

- формирование профессионального потенциала для самореализации, способности к самообразованию и готовности к выполнению профессионального долга;

- формирование у будущих специалистов социально-значимых качеств личности, милосердия, сострадания, любви к профессии;

- создание условий для формирования и развития творческого потенциала студентов.

Задачи:

- совершенствование профессиональной компетентности;

- повышение престижа профессии и значимости роли медицинской сестры;

- изучение, обобщение и распространение опыта лучших студентов;

Оснащение конкурса

техническое:
1. компьютер
2. проектор
3. экран

материальное:
4. фантом реанимационный
5. ИПП
6. фантом руки
7. шина Крамера
8. жгут
9. шприц 10,0
10. манипуляционные столики
11. стерильные салфетки
12. стерильные ватные шарики
13. бинты 7/14
14. косынка
15. пинцеты 1. перчатки
2. специальная одежда
3. 70% раствор спирта
4. 3% раствор перекиси водорода
5. ампула с Кальцием хлорида 10%
6. лотки
7. ёмкости с дезинфицирующим раствором.

методическое:
8. методическая разработка
9. вопросы к блиц
10. билеты с манипуляциями

приложение 1

Материал для проведения конкурса

2 этап: «Знать прошлое важно для будущего»

Вариант№1: ответьте на вопросы

1. Назовите дату принятие Этического кодекса под первой редакцией.

2. Может ли предоставляться информация о состоянии здоровья дееспособного пациента его родственникам и близким?

3. Чем определяется ценность человеческой жизни в биомедицинской этике?

4. В каком году возникла первая (в современном понимании) больница?

5. В каком году состоялся I Всероссийский съезд сестер милосердия;

Вариант№2: ответьте на вопросы

1. Назовите этическую основу профессиональной деятельности медицинской сестры.

2. Вправе раскрыть конфиденциальную информацию о пациенте какой-либо третьей стороне медицинская сестра?

3. Что не входит в понятие «милосердие»?

4. Кто выполнял роль сиделок до 1735 года?

5. Под чьим руководством было издано "Положение о медсестрах"?

Вариант№3: ответьте на вопросы

1. Назовите важнейшую задачу профессиональной деятельности медицинской сестры.

2. Какие взыскания не могут быть применены за нарушение норм Кодекса к членам Ассоциации?

3. Определение долг?

4. В каком году был создан "Институт сердобольных вдов"?

5. Сколько насчитывалось школ с 1934 - 1938г.

Вариант №4: ответьте на вопросы

1. На кого распространяются Положения Кодекса?

2. Что такое личная информация?

3. Основной принцип биоэтики для современной модели профессиональной морали.

4. В каком году была создана Крестовоздвиженная община сестер милосердия?

5. Укажите номер Приказа Минздрава РФ, что Свердловский областной медицинский колледж определен организационно-методическим центром системы непрерывного образования специалистов среднего медицинского звена Свердловской области

приложение 2

Материал для проведения конкурса

эталоны ответов

2 этап: «Знать прошлое важно для будущего

Эталоны ответов к варианту №1:

1.в первом чтении III Всероссийской конференцией по сестринскому делу в июне 1996 г.,

2. только с согласия пациента;

3. уникальностью и неповторимостью личности;

4. В 1618 году при Троицком монастыре возникла первая (в современном понимании) больница.

5. 26 августа 1917 года в Москве состоялся I Всероссийский съезд сестер милосердия, на котором было учреждено Всероссийское общество сестер милосердия.

Эталоны ответов к варианту №2:

1. гуманность и милосердие;

2. только с согласия самого пациента;

3. готовность выполнить любую просьбу человека;

4. Роль сиделок выполняли отставные солдаты до 1735г.

5. В 1927 году под руководством Н.А. Семашко, издано "Положение о медсестрах" в котором определены обязанности медицинских сестер по уходу за больными.

Эталоны ответов к варианту №3:

1.комплексный всесторонний уход за пациентами и облегчение их страданий;

2. замечание;

3. требования совести и следствия морального идеала;

4. В 1818 году был создан "Институт сердобольных вдов", а при больницах появились курсы сиделок для женщин.

5. В 1934-1938 годах подготовлено 9 тысяч медсестер, насчитывалось 967 медицинских и санитарных школ и отделений.

Эталоны ответов к варианту №4:

1. на всех медицинских сестер, независимо от профиля деятельности;

2. информация, полученная в ходе профессионального общения, являющаяся частной в отношении пациента или членов его семьи, раскрытие которой может нарушить право на частную жизнь, вызвать неудобство, смущение или нанести иной вред пациенту или членам его семьи;

3. принцип приоритета прав и уважения достоинства пациента;

4. В 1854 году была создана Крестовоздвиженная община сестер милосердия.

5. В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 21.06.91 № 109 и приказом Главного Управления здравоохранения Свердловского облисполкома от 25.06.91 № 157-п Свердловский областной медицинский колледж определен организационно-методическим центром системы непрерывного образования специалистов среднего медицинского звена Свердловской области.

Критерии оценки: верный ответ- 1 балл, неверный ответ – 0 баллов

приложение 3

Материал для проведения конкурса

4 этап: решение ситуационных задач

Задача №1

Пациент 56 лет находится в терапевтическом отделение с диагнозом гипертоническая болезнь, 15 минут назад поругался с дочерью по телефону. Внезапно появились, интенсивные головные боли различного характера, расстройства зрения – «мушки», пелена, туман; головокружение, нарушение координации, тошнота и рвота.

При объективном обследовании: появилась затруднённая речь, слабость конечностей, лицо – красное, на коже шеи и груди красные пятна, иногда – судороги в отдельных группах мышц, боли в левой половине грудной клетки давящего и сжимающего характера, сердцебиение и одышка, АД 200/120, пульс 120 ударов в мин., температура 36,7.

Задание:

1. Определите осложнение заболевания у пациента;

2. Перечислите методы профилактики при данном заболевании;

3.Выполните на фантоме манипуляцию внутривенное введение лекарственного вещества;

Задача №2

У пациентки 61 года после введения пенициллина появилась внезапная боль в области сердца, состояния пациента через 30 минут ухудшилось.

При объективном обследовании: цианоз слизистых, акроцианоз, ощущение чувства жара, зуд кожи лица, рук, головы, появление крапивницы, быстрый, слабый пульс 110, боли в области сердца, тоны сердца глухие, аритмичные, снижение АД 90/60, чувство стеснения в груди, осиплость голоса, свистящее и аритмичное дыхание, кашель, одышка слабость, потливость, беспокойство, чувство страха смерти, резкие боли в животе, тошнота, рвота. При аускультации – ничего не слышно.



Задание:

1. Определите осложнение заболевания у пациента, перечислите мисптомы;

2. Перечислите методы профилактики при данном заболевании;

3. Выполните на фантоме манипуляцию сердечно-легочной реанимации;

Задача №3

Медсестра школьного медпункта оказывает помощь ученику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе выявлено, что ребенок жалуется на боль в нижней трети правого предплечья, не может пользоваться конечностью.

При осмотре она обнаружила: боль при пальпации в области предплечья, деформацию предплечья в н/3, отек. Общее состояние ребенка: ребенок боится больница, плачет, пульс 88 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 100/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, 18 в мин.

Задание:

1. Определите осложнение заболевания у пациента, перечислите симптомы;

2. Перечислите методы профилактики при данном заболевании;

3. Выполните на статисте наложение шины Крамера;

Задача №4

В стационар доставлен пострадавший с травмой грудной клетки. Мужчина жалуется на боль в грудной клетке, затрудненное дыхание, одышка нарастает с каждым вдохом. Из анамнеза: получил ножевое ранение в драке.

Объективно: состояние тяжелое, лицо цианотично, на грудной клетке справа рана размером 2х0,5 см, пенящееся кровотечение, свистящий шум при дыхании, резанная рана в области грудной клетки с права. Пульс 100 в мин., ЧДД 26 в мин., АД 90/60 мм рт. ст., температура 36,8 С.

Задание:

1. Определите осложнение заболевания у пациента, перечислите симптомы;

2. Перечислите методы профилактики при данном заболевании;

3. Выполните на статисте наложение окклюзионной повязки из ИПП;



приложение 4

Материал для проведения конкурса

эталон ответов

4 этап: решение ситуационных задач

Задача №1

1. ГИПЕРТОНИЧЕСКИЙ КРИЗ

2. Профилактика (первичная): Национальная Федеральная программа «Профилактика и лечение АГ» - её реализация также начата в Свердловской области.

- регулярно (не реже одного раза в год) измерять АД.

- отказ от курения и ограничение алкоголя (20 – 30 гр. для мужчин и 10 - 20 – для женщин этанола в день).

- исключить профессиональные вредности.

- достаточный сон.

Профилактика осложнений (вторичная):

- коррекция диеты: всегда ограничивать соль, жидкость, сахар, выпечку, жирную и жареную пищу; питаться дробно, предпочитать продукты растительного происхождения.

- нельзя принимать горячие ванны.

- коррекция веса.

- повышение физической активности.

- консультации – кардиолога, окулиста, невролога.

- посещение школы для больных АГ.

- консультации психотерапевта.

- физиотерапия.

- ЛФК.

- «Д» наблюдение: 1 стадия – посещение врача 2 раза в год, полное обследование 1 раз в год;

2 стадия - посещение врача 4 раза в год, полное обследование 2 раза в год;

3 стадия – по индивидуальной программе, но не реже 1 раза в месяц.

3. Студент выполняет манипуляцию в/в на фонтоме

Задача №2

1. АНАФИЛАКТИЧЕСКИЙ ШОК

2. Симптомы: характеризуется внезапным ухудшением состояния пациента через 1 – 30 минут (до 2 часов) после воздействия аллергена.

Кожные симптомы: изменение цвета кожного покрова (гиперемия или бледность) или цианоз слизистых, акроцианоз, возможно похолодание конечностей, внезапное ощущение чувства жара и/или зуда (кожи лица, рук, головы), возможно появление крапивницы («обдало крапивой»), отёка тканей (отёк Квинке) любой локализации (век или лица, слизистой оболочки живота).

Сердечно-сосудистые симптомы: быстрый, слабый пульс и аритмии, боли в области сердца, (тоны сердца глухие, аритмичные) снижение АД ниже возрастной нормы вплоть до коллапса (часто не определяется).

Респираторные симптомы: чувство стеснения в груди, осиплость голоса, свистящее и аритмичное дыхание (с пеной изо рта), кашель, одышка. При аускультации – ничего не слышно (из-за бронхоспазма).

Неврологические симптомы: (резкая слабость, обильная потливость) беспокойство, (зрачки расширены, не реагируют на свет) чувство страха смерти, быстро сменяющееся угнетением сознания, вплоть до его потери (кома), возможны судороги, (непроизвольные выделения мочи и кала).

Желудочно-кишечные симптомы: резкие боли в животе, тошнота, рвота

2. Профилактика:
1. При назначении любого лекарственного препарата уточнить были ли ранее аллергические реакции на медикаменты, пищевые продукты. Обратить внимание на наследственность по аллергии;
2. Оценить необходимость назначения того или иного препарата (исключить полипрогмазию);
3. При возможности вводить лекарственные препараты медленно и в разведении;
4. При наличии аллергии на конкретный препарат категорически запрещено его назначение и применение препаратов этой группы;
5. При переливании крови проверить, совпадают ли группа и резус-фактор с указанными на упаковке, с таковыми у реципиента;
6. Наличие в кабинете, где проводится инъекция, необходимого оборудования и медикаментов для оказания неотложной помощи;
7. Знание персоналом клиники тактики и алгоритма оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке.

3. Студент выполняет манипуляцию сердечно-легочную реанимацию на фонтоме

Задача №3

1.ПЕРЕЛОМ КОСТЕЙ ПРАВОГО ПРЕДПЛЕЧЬЯ

Симптомы: ребенок жалуется на боль при пальпации в области предплечья, видна деформацию предплечья в н/3, отек, ребенок боится больница, плачет, пульс частый - 88 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 100/70 мм рт. ст., дыхание через нос свободное, 18 в мин.

2.Профилактика:
1. включить в рацион больного: яица, мясо, творог, молочную продукцию;
2. физиопроцедуры: магнитотерапия, УВЧ;
3. в восстановительном периоде массаж, ЛФК;
4. дыхательная гимнастика;
5. бальнеотерапия;
6. климатическое лечение;
7. иглорефлексотерапия;
8. механотерапия, трудотерапия;
9. соблюдение техники безопасности в школе;

3. Студент выполняет манипуляцию на статисте наложение шины Крамера

Задача №4

1. ГЕМОТОРАКС, ПНЕВМОТОРАКС

Симптомы: состояние тяжелое, лицо цианотично, на грудной клетке справа рана размером 2х0,5 см, пенящееся кровотечение, свистящий шум при дыхании, резанная рана в области грудной клетки с права. Пульс 100 в мин., ЧДД 26 в мин., АД 90/60 мм рт. ст., температура 36,8 С.

2. Профилактика:
1. устранение вредных привычек (курение);
2. проведение массажа грудной клетки;
3. дыхательная гимнастика;
4. климатическое лечение;
5. рациональное питание;
6. нормализация психологического климата в быту, консультация психолога

3. Студент выполняет манипуляцию на статисте наложение ИПП

приложение 5

ВНУТРИВЕННАЯ ИНЪЕКЦИЯ

Внутривенная инъекция – это введение лекарственного вещества в вену.

Венепункция – это прокол вены.

Все препараты перед внутривенным введением необходимо разводить, чтобы уменьшить концентрацию и вводить медленно, со скоростью 1 мл в минуту. (Введение лекарств внутривенно без разведения чревато осложнениями (остановка сердца, дыхания, анафилактический шок). Для разведения используют физиологический раствор NaCl 0.9%, раствор глюкозы 20-40%, воду для инъекций. При этом важно соблюдать правило: сначала набрать в шприц лекарственное вещество, а затем растворитель – для лучшего перемешивания лекарств.

НЕЛЬЗЯ ВВОДИТЬ: суспензии, масляные растворы.

АНАТОМИЧЕСКИЕ ОБЛАСТИ:

- височные вены (детям и младенцам)

- подключичная вена

- вены локтевого сгиба

- вены предплечья

- вены кисти

- вены нижних конечностей

Алгоритм.

Цель: обеспечение терапевтического эффекта, струйное введение лекарственного вещества в кровеносное русло.

Показание: назначения врача.

Противопоказания:

- индивидуальная непереносимость препарата;

- гнойничковые заболевания рук медицинской сестры.

- Флебит (воспаление) пунктируемой вены

Оснащение: шприцы и иглы, лекарственное вещество, стерильный ватные шарики, 70% спирт, стерильные перчатки, лоток, пинцет в дез. растворе, пилочка, емкость с дез. раствором, жгут, клеенчатая подушка полотенце или салфетка
1. Провести выборку из ф. 003\у.
Убедиться что пациенту назначено введение данного лекарственного препарата.
1. Поздороваться, представиться, выяснить как обращаться к пациенту.
Установить контакт.
2. Объяснить ход, суть предстоящей процедуры.
Мотивация пациента к сотрудничеству.
3. Дать пациенту информацию о лекарственном препарате, получить согласие на выполнение.
Соблюдение прав пациента.
4. Вымыть руки на гигиеническом уровне
Обеспечение инфекционной безопасности.
5. Подготовить все необходимое оснащение.
Обеспечение четкости и эффективности проведения процедуры.
6. надеть маску, обработать руки, надеть стерильные перчатки.
Обеспечение инфекционной безопасности.
7. Прочитать название препарата, концентрацию, срок годности.
Профилактика осложнения ошибочного введения лекарственного вещества.
8. Подготовить шприц к инъекции.
Условия для проведения процедуры.
9. усадить или уложить пациента
Обеспечение безопасности пациента. Профилактика осложнений.
10. под локоть пациента подложить клеенчатый валик
Максимальное разгибание конечности
11. наложить венозный жгут на плечо, покрытое салфеткой или полотенцем, при этом:

- пульс не должен изменяться

- синюшность кожи ниже наложения жгута
Создание искусственного венозного застоя (набухание вен)
12. Пропальпировать место инъекции
Выявление уплотнения, болезненности
13. Обработать инъекционное поле в одном направлении, от периферии к центру, перевернув шарик обработать место инъекции, шарик прижмите 4-5 – м пальцем к ладони левой руки.
Обеззараживание инъекционного поля.
14. зафиксировать вену большим пальцем левой руки
Уменьшение подвижности вены
15. Введите иглу под углом 15 град.
Соблюдение техники введения.

16. оттянуть поршень на себя, увидеть появление крови
Убедиться, что игла находится в вене
17. развязать жгут, убедиться, что игла не вышла из вены, потянув поршень на себя
Убедиться, что игла находится в вене
18. медленно ввести лекарственное вещество, не меняя положения шприца, оставив в шприце 0,5 – 1 мл.
Избежание повреждения тканей и выхода иглы из просвета кровеносного сосуда.

Профилактика воздушной эмболии
19. Приложите шарик к месту инъекции, быстрым движением извлеките иглу, попросите больного согнуть руку в локтевом суставе
Профилактика инфекционных осложнений.
20. Продезинфицировать предметы ухода.
Обеспечение инфекционной безопасности.
21. Спросить пациента о его состоянии.
Определение реакции пациента на процедуру.
22. Снять перчатки и погрузить в емкость с дез.раствором
Обеспечение инфекционной безопасности.
23. Вымыть и осушить руки стандартным способом.
Обеспечение инфекционной безопасности.
24. Сделать записи о введении лекарственного средства и реакцию пациента.
Документация данных.

приложение 5

Алгоритм

«Наложение окклюзионной повязки с помощью ППИ на статисте».

Цель: прекратить доступ воздуха в плевральную полость.

Показания: открытый пневмоторакс.

Противопоказания: Гнойничковые заболевания рук м/с.

Оснащение: Состав ППИ, спирт 70%, йодонат 1%, ватно – марлевые шарики, лоток – 2 шт., ножницы, резиновые перчатки, спец.одежда.

Последовательность действий.

Этапы
Обоснование

1. Манипуляция выполняется в перчатках
Обеспечение инфекционной безопасности.

2.При работе с пациентом установить психологический контакт объяснить ход, цель манипуляции.
Права пациента на информацию.

3. Усадить пациента лицом.
Контроль за состоянием пациента.

4. Вокруг раны обработать антисептическим раствором
Профилактика вторичного инфицирования.

5. Разорвать прорезиненную оболочку пакета.
Доступ к содержимому пакета.

6. Извлечь пакет вместе с бумажной обёрткой.
Правильность выполнения манипуляции

7. Стерильной стороной прорезиненной оболочки ППИ плотно зарыть рану грудной клетки.
Прекратить доступ воздуха в плевральную полость.

8. При сквозном ранении прорезиненную оболочку разрывают (разрезают) на 2 части и ими предварительно закрывают раны грудной клетки, после чего 1 подушечку кладут на входное отверстие, а другую передвигают по бинту и помещают на выходное отверстие.
Прекратить доступ воздух в плевральную полость.

9. Наложить ватно – марлевые подушечки стороной, к которой не прикасались руками, на прорезиненную оболочку и зафиксировать с помощью бинта.
Фиксация прорезиненной оболочки.

10. Бинт закрепить булавкой или завязывать тесёмками.
Фиксация повязки

11. Снять перчатки.
Обеспечение инфекционной безопасности.
Категория: Необычный | Просмотров: 387 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Январь 2015  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


поделки поделки поделки поделки Idea поделки Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz