Дети входят в зал под песню «Моя семья»
Вед.: Здравствуйте уважаемые родители, гости!
Сегодня в этом зале мы собрались не зря,
Сегодня мы расскажем, как нам важна семья
Давайте о дружбе в семье поговорим
И дружбе в наших семьях день мы посвятим!
Дети: Мы расскажем про семью
Мою! Мою! Мою!
- Нет на земле её милей
Дороже, ближе и родней.
Вед.: Сколько в этом мире красок
И ярких огней.
Сколько в этом мире сказок
и верных друзей!
- Сложно в мире все и просто,
И загадочно все в нем
- Нет ответов на вопросы,
Но ответы мы найдем.
- Произошла история
Недавно иль давно.
История занятная,
Каких полным полно.
- Но может мы историю
В другой расскажем раз?
Дети: - Нет, нет, мы хотим сейчас!
Вед.: Тогда приготовьтесь слушать!
- В этой сказке есть намек,
Если вдуматься – урок!
Жила была Маша. Сколько ей лет?
- Сколько зим, столько лет – и шести еще нет,
А всего четыре года.
На фоне песни «Дружная семья» мимикой мама просит дочку поесть, дочь отворачивается, папа просит убрать игрушки, Маша злится и убегает.
Маша: Не хочу, не буду. Пойду искать новых родителей!
Вед.: Что случилось с тобой, малышка?
Маша: Не хочу я жить дома, мама заставляет кушать, папа – убирать игрушки. Убегу от них.
Вед.: Что ты, Машенька все дети слушают маму с папой, умываются, одеваются, убирают за собой игрушки.
Маша: Не хочу, не буду.
Вед.: А что ты хочешь?
Маша: Хочу, хочу… новую маму и папу.
Вед.: И отправилась Маша в путь. Шла она, шла и пришла к пруду, а на пруду плавают утята.
Маша: Здравствуйте, утята.
Утенок 1: Какая хорошая Маша, иди к нам жить. Давайте вместе с нами разомнем наши крылышки.
ТАНЕЦ маленьких утят (танцуют все дети)
Утенок 2: Молодец какая. А теперь давай покормлю тебя червячком, научу плавать.
Маша: Не хочу я есть червячков – они противные, не буду я мокнуть в воде (уходит).
Вед.: Пошла Маша дальше… И видит на пруду лягушата, зеленые лапки. Вот как они прыгают.
Дети - лягушата прыгают по залу.
Лягушата: А мы со своими друзьями очень любим петь. Хочешь с нами?
Маша: Хочу, хочу, хочу!
Лягушка: Любим мы веселый смех
Много песен знаем
А сейчас давайте нам дружно подпевайте!
ПЕСНЯ «По малину в сад пойдем».
Саша: Ой, как мне понравилось с вами петь!
Лягушка: Лягушата – малыши, пора кушать!
Лягушата: Ловим мошек по утрам,
Очень вкусных! Ням! Ням! Ням!
(Лягушата вместе с мамой поглаживают животики)
Маша: Не хочу я есть мошек, не буду.
Лягушка: Какая капризная Маша.
Вед. Пошла Маша дальше … Вышла на полянку, а там бабочки летают, присела Маша и залюбовалась ими.
Бабочка: Здравствуй, Маша, что ты делаешь одна в лесу?
Маша: Я ищу себе новых родителей. Можно я с вами останусь жить?
Бабочка: Оставайся. Дети не могут находиться в лесу одни. Мы зимой свернемся куколками и будем спать всю зиму. И ты с нами.
Маша: Да не хочу я спать всю зиму. Что это такое? То мокнуть предлагают, то мошек есть, а теперь всю зиму спать! Я хочу домой, к маме с папой. Я поняла!
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее.
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Мама, папа. Я хочу домой. Вы где, я вас очень люблю!
Музыка. Маша зовет маму и папу. Входят родители, обнимают дочку, берутся за руки.
Маша:
Люблю маму и папу за что я не знаю
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Я радуюсь солнцу и светлому дню
За все вас родные я очень люблю.
Конкурсы для детей и родителей: 1. «Дефиле» (продемонстрировать вместе с родителями):
- походку женщины на каблуках с тяжелыми сумками;
- солдатский строй;
- походку годовалого малыша;
- как вы перепрыгиваете через лужи. 2. «Гусеница с шарами» (мама, папа и ребенок становятся друг за другом, а между ними воздушный шар, и вот в таком положении чья гусеница быстрее пробежит). 3. «Кубики счастья» (ребенок по очереди с родителем кладет кубик на кубик, говоря при этом ласковые слова друг другу). 4. «Собери ребенка в детский сад» (папы должны одеть ребенка в детский сад и отвезти ребенок «на себе», держа в руках игрушечный руль).
Ведущий: Ребята, давайте мы с вами построим дом. Представьте, что мы - семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо. Что нам для этого необходимо? (доброта, любовь, понимание, уважение, забота, тепло).
Ведущий и дети называют синонимы и строят дом.
Ведущий: Вот какой мы все вместе построили красивый дом. Дети, наш детский сад тоже большая, дружная семья. Давайте возьмемся за руки и построим теплый и уютный дом.
Игра – имитация «Мы построили дом»
(проходит на фоне спокойной музыки).
Мы построили дом, в котором тепло.
(делают крышу над головой).
Соберите в ладони свое тепло.
(сжимают кулаки).
Пусть его будет много.
(разводят руки в стороны)
Почувствуйте это тепло.
(прижимают руки к груди)
Поделитесь теплом друг с другом.
(поворачиваются друг к другу и подают ладошки)
Было утром тихо в доме
Я писала на ладони имя мамино…
(водят пальчиком по ладони)
Не в тетрадке на листке,
Не на стенке каменной
Я писала на руке имя мамино.
Было утром тихо в доме
(убирают руки за спину, воспитатели раздают бумажные белые ромашки – символ праздника)
Стало шумно среди дня….
-Что ты спрятала в ладони?-
Стали спрашивать меня
Я ладонь разжала -
Счастье я свое держала.
(показывают ладошки с сюрпризом)
Ведущий: Давайте поделимся своим счастьем, теплом с гостями.
Дети дарят подарки гостям и родителям, обнимают родителей, целуют.
Ведущий:
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
|