Зал празднично украшен. Нарядные дети входят в зал.
Воспитатель: Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Его никогда не напишут с ошибкой. На первой странице оно в букваре, Его произносят повсюду с улыбкой И каждый малыш говорит во дворе… Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Шепни его тихо, скажи его звонко. Главное слово любого ребенка… (Н. Бромлей)
Дети: Мама!
Песня «Ах, какая мама!» (И. Пономарева) После песни дети садятся на стульчики.
Звучит музыка, в зал входит Карандаш (взрослый), здоровается.
Карандаш: Я – веселый человечек, Лучший друг, ребята ваш. Как зовут меня, детишки? Отвечайте! (Карандаш.) Вы любите рисовать?
Дети отвечают.
Воспитатель: Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне.
Карандаш: Ну а я люблю, ребята На бумаге рисовать. Я принес для вас рисунки. Их мы будем оживлять. Но чтоб рисунок увидать, Загадки надо отгадать.
Воспитатель: А ребята с родителями любую загадку отгадают, даже самую сложную.
Карандаш: А вот я сейчас и проверю.
Далее Карандаш загадывает загадки. После того, как дети отгадывают, он показывает соответствующий рисунок.
Карандаш: Солнце лучиком играет, А снежок все тает, тает! Птичкам стало не до сна! В гости к нам пришла (весна).
Воспитатель: Вот и оживает первая картинка! Ребята споют песенку о весне.
Песня «Кап, кап» (Ф. Финкельштейн)
Воспитатель: Вылетели птички на дорогу, по которой машины ездят, и развеселились.
Игра «Воробышки и автомобиль» (М. Раухвергер) Во время игры, на смену музыки Карандаш за веревочку выкатывает большой самосвал, комментируя действия, птички улетают на стульчики. Игра повторяется.
Карандаш: На лугу и у реки Расцвели весной они, Небывалой красоты Эти нежные (цветы)
Воспитатель: Ну а мы цветы возьмем, Танец весело начнем.
Танец с цветами
После танца дети отдают цветы воспитателям.
Карандаш: Хочет поплясать немножко Кукла в новеньких (сапожках).
Воспитатель: Вот выходят детки в круг. Каблучками стук да стук.
Танец «Чок, чок каблучок» После танца дети садятся на стульчики.
Карандаш: Что за мяч из мягких нитей? Он похож на колобок, С длинным хвостиком ... (клубок)
Воспитатель: Стала бабушка вязать пестрые носочки, только вдруг рассыпались у нее клубочки. Поможем бабушке собрать клубочки, и разложить их по цветам.
Аттракцион «Собери клубочки»
Карандаш: А я помню, когда я был маленьким, моя бабушка, пела со мной… И мне так хочется ее поздравить, спеть ей песенку…
Воспитатель: Ты можешь это сделать вместе с ребятами! Они сейчас песенкой поздравят своих бабушек.
Песня «Поздравляем бабушку» (М. Картушина) После песенки дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Карандаш, а что ты умеешь рисовать еще?
Карандаш: Вот отгадаете следующую загадку, и узнаете. Был белый дом, Чудесный дом. И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо, — Такое теплое, такое — Пушистое и золотое! (Цыпленок.)
Под музыку в середину зала выходит цыпленок.
Цыпленок: Я – малюсенький цыпленок, Только вылез их пеленок. Мама нас гулять водила, Червячками всех кормила. Пока я зернышки искал, Свою маму потерял. По дорожке побегу, Может, маму догоню.
Воспитатель: Быстро побежал цыпленок И у самой у опушки Повстречался он с Лягушкой.
Под музыку цыпленок бежит по кругу. Выходит Лягушка.
Лягушка: Цыпленок, ты куда спешишь? Что произошло, малыш?
Цыпленок: Я сегодня потерялся И совсем один остался. Ты с собой возьми меня. Будешь мамочка моя.
Лягушка: Ты не мой ребенок, Желтенький цыпленок. Мои ребята – Лягушата!
Воспитатель: Побежал цыпленок дальше. У березки молодой повстречался он с козой.
Под музыку цыпленок бежит по кругу. Выходит Коза.
Коза: Цыпленок, ты куда спешишь? Что произошло, малыш?
Цыпленок: Я сегодня потерялся И совсем один остался. Ты с собой возьми меня. Будешь мамочка моя.
Коза: Ты не мой ребенок, Желтенький цыпленок. Мои ребята – веселые козлята! Воспитатель: Побежал цыпленок дальше. Видит он: идут цыплятки, С ними мамочка-хохлатка.
Цыпленок: Поглядите! Вот он я! Здравствуй, мамочка моя!
Курица: Ты куда пропал, Цыпленок, Непослушный мой ребенок? Мы тебя везде искали, Все дорожки истоптали. Маму слушайся всегда! Не придет тогда беда.
Курица берет за руку Цыпленка, уводит на стульчик.
Карандаш: А следующую загадку, пусть отгадают мамы. Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка.)
Воспитатель: У нас игрушки не скучают. Всех на танец приглашают.
«Танец с игрушками»
После танца дети кладут игрушки на место и садятся на стульчики.
Воспитатель: Карандаш, мы готовы отгадывать твои загадки дальше.
Карандаш: К сожаленью, мои рисунки закончились! Я очень хотел нарисовать маму, но не могу нарисовать одну, ведь у каждого своя мама… Тогда я подумал, что нарисую стихи для мамы, но не знаю, как это сделать…
Воспитатель: Я думаю, что мы можем тебе помочь. Ребята сейчас прочтут для своих мам стихи, а ты их послушай, а потом нарисуешь то, что тебе больше всего понравилось.
Стихи для мамы (примерные) Пришёл весёлый праздник к нам: Весёлый праздник – праздник мам! Поздравляю мамочку мою, Я больше всех её люблю!
Мама, так тебя люблю, Что не знаю прямо. Я большому кораблю Дам названье «мама».
Я маму крепко поцелую, Обниму её, родную. Очень люблю её! Мама – солнышко моё!
Мы с братишкою вдвоём маме помогали, Нас хвалили, а потом по конфете дали. Помогать, такой пустяк больше дела нету. Мы хорошие за так, а не за конфету.
Карандаш: Ах, какой веселый праздник! Чтоб запомнился он нам, Давайте мы сейчас, ребятки, Пригласим на танец мам!
Игра «Ищи маму»
Воспитатель: Вот и праздник кончается. Вам хотим пожелать: Никогда не печалиться И не унывать! Пусть улыбки весенние Вас согреют теплом И хорошее настроение Принесут в каждый дом!
Под музыку все уходят из зала.
|