– Добрый день, дорогие ребята! Я – ваша первая учительница. Зовут меня …
– Давайте с вами познакомимся.
Учитель проводит игру, в ходе которой дети знакомятся друг с другом.
(Начиная с учителя, дети передают друг другу мячик или воздушный шарик и называют свое имя, шарик возвращается к учителю).
– Ну вот, мы с вами познакомились. Вы знаете, зачем мы с вами собрались сегодня здесь? Какой сегодня день?
– Первое сентября – это праздник всех школьников и называется он – День знаний. Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Страна называется – СТРАНА ЗНАНИЙ. По Стране Знаний могут путешествовать только школьники.
– А кто такие школьники?
– А как по-другому их можно назвать? (ученики)
Учитель:
Итак, мы начинаем, Дверь в страну Знаний Дружно мы открываем. Мы готовы к путешествию по Стране Знаний.
– Ребята, а на чем можно путешествовать?
(На самолете – показать, поезде, машине, пешком…)
– Предлагаю отправиться в наше первое плаванье на этом замечательном кораблике. (Доска оформлена как карта для путешествия. Рисунок корабля или другого транспортного средства.)
– Ребята, где же наш капитан? От него осталась одна шапочка. Вы узнали, кто это? (Буратино)
Итак, мы с вами готовы к путешествию.
I. ОСТАНОВКА – БУХТА Сказок.
– Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок.
Я желаю счастья от души Вам здоровья, малыши. Чтоб прививок не боялись Ежедневно закалялись Чтоб не мучил вас бронхит Добрый доктор … .(Айболит)
Я желаю вам в подарок получить Огромный торт, шоколад и печенье, Мармелад и варенье, Становиться толще, выше Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Перед волком он дрожал, От медведя убежал, Но лисице на зубок Все ж попался… (Колобок)
Отворили дверь козлята И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
Вымолвил словечко – покатилась печка, Прямо из деревни к царю, да царевне, И за что – не знаю – повезло лентяю. (По-щучьему велению)
А дорога далека, И корзина нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке из копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) – Путешествие продолжается.
II. Мы попали с вами попали в ЗАЛИВ Грамотеев.
Здесь вас ждет игра. Но одно условие. В игру играет тот, кто хорошо знает буквы.
Дети читают написанные на доске слова: МАМА ШКОЛА РОДИНА УЧЕНИК
ФИЗМИНУТКА
Чтобы нам на корабле не было скучно – отдохнем с веселой кричалкой.
Говорим «Вот так!» и показываем большой палец.
Как живешь? А плывешь? Вдаль глядишь? Как бежишь? Утром спишь? А шалишь? На урок спешишь? На часы глядишь? III. Незаметно мы с вами прибыли на ОСТРОВ Пиратов.
– Кто такие пираты?
– Пираты нам оставили два мешка награбленных вещей. Давайте разберемся и наведем порядок. (двое детей выходят для участия в игре)
– Надо положить в портфель только те предметы, которые нужны для учебы.
– Проверяем.
IV. Прямо по курсу – ВЕРШИНА Задач.
Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку.
Молодцы! Внимание!
ЗАДАЧКИ
Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал От товарищей отстал. А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди? (5)
У пенечков два грибочка И под елкой три. Сколько будет всех грибочков? Ну-ка всем скажи? (5)
К серой цапле на урок Прилетели семь сорок, А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей сорок Прилетели на урок? (4)
К двум зайчатам в час обеда Прискакали три соседа, В огороде зайцы сели, По одной морковке съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? (5)
Сколько ушей у трех мышей? (6)
Сколько лап у двух медвежат? (4) Наше путешествие подходит к концу. Ребята, скажите, разве бывают ученики без учебников? А какой первый учебник был у Буратино? Учитель раздает детям книги. Вот и состоялось наше первое знакомство со Страной знаний. С завтрашнего дня вы уже будете ее жителями. Успехов и удач вам в этой волшебной стране!
|