Воспитательную работу в классе необходимо вести непрерывно, систематически и последовательно, параллельно образовательному процессу. Представленные разработки внеклассных мероприятий прошли успешную апробацию, были приняты детьми и имели положительный отклик, как у учащихся, так и их родителей. Сценарии I. «Новогодняя сказка» – праздник для учащихся 1-2 класса.
Ведущий:
Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы. Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы! Старый год кончается, Хороший добрый год. Не будем мы печалиться – Ведь новый к нам идет.
Карлсон:
Здравствуйте, мои дорогие, Маленькие и большие! Я – Карлсон, веселый, красивый, смешной. Я знаю, что все вы знакомы со мной. Посмотрите-ка, друзья, Есть пропеллер у меня! Я пришел сюда не просто, Я пришел сюда не зря – С Новым годом вас поздравить Очень хочется, друзья! К вам спешил я, к вам бежал … Ух замерз, Ух устал! Все тропинки замело, Много снега нанесло. Что же это за дела?
Дети: В гости к нам зима пришла!
Карлсон:
Расскажите-ка вы мне Хоть немного о зиме!
1-ребенок:
Стало все кругом бело, Все тропинки замело, И на утренней заре Лес проснулся в серебре!
Карлсон:
Нам морозы – не беда! Любите вы зиму?
Дети: Да!
Карлсон:
Эх, зима хороша! веселиться пусть душа!
Матрешка-неваляшка:
А вот и я! А вот и я! Здравствуйте, мои друзья! Я – Матрешка, я – резвушка, Непоседа, хохотушка. Я пришла на праздник к вам, Знаю рады вы гостям! Ведь сегодня Новый год, Все танцует и поет. Я смотрю, вы не ленились, Постарались, потрудились. Как медведю не везет! Все встречают Новый год, И медведь хотел бы встретить, Но проспал он все на свете.
Медведь:
И решил Медведь: – Ну, нет! больше так не будет Накуплю себе конфет И сварю я студень!
Матрешка:
На поляне долго украшал он елку.
Медведь:
Встречу Новый год в лесу, приглашу к себе лису, волк придет, зайчишка…
Матрешка:
Размечтался мишка. Он трудился две недели. Наконец, присел у ели На минутку отдохнуть, Да и задремал чуть-чуть А проснулся ото сна, смотрит,
Медведь: Ой, кругом весна!
Матрешка:
Все бы мишеньке храпеть. Эй ты мишенька-медведь! Нынче праздник новогодний – Веселиться весь народ! Мы вокруг чудесной елки Заведем наш хоровод!
Гномики.
1-й Гном:
Наступает Новый год – время радостных забот, Время добрых новостей, время сказочных гостей. Тихо музыка звучит, новый гость сюда спешит
2-й гном:
Я – смешной, веселый Гном, Я живу в лесу густом. Мой красивый колпачок лихо сдвинут на бочок! Я люблю шутить, смеяться, Бегать, прыгать, кувыркаться, К вам спешил на праздник я, Здравствуйте, мои друзья!
1-й Гном:
А сейчас я вам, ребятки, Загадать хочу загадку. Вы, смотрите, не зевайте, Хором дружно отвечайте. Ей не страшен зимний ветер, Без метели жить нельзя, Внучка дедушки Мороза… Как зовут ее друзья?
Снегурочка:
Здравствуете, мои друзья! Всех вас рада видеть я, И больших, и маленьких, Шустрых и удаленьких. Вижу я, вы не ленились и на славу потрудились, Хорошо украсили елочку душистую.
Почтальон. (Вбегает почтальон): Внимание! Внимание! Вам телеграмма.
С Новым годом поздравляю! Вам загадки посылая, интересно мне узнать, кто их сможет отгадать? Кто ответит на вопрос? Скоро буду… Дед Мороз!
Ведущий:
Красавица, какая, стоит светлая, сверкая, как пышно убрана, скажите кто она?
Быстрокрылы и легки сказочной зимою, что за чудо мотыльки кружат над тобою?
Мы весной его не встретим, он и летом не придет. Но зимою к нашим детям он приходит каждый год. У него румянец яркий, борода, как белый мех, интересные подарки приготовил он для всех?
Дед Мороз:
С Новым годом! С новым Годом! Поздравляю всех гостей. Я готов пуститься в пляс. Вместе с вами хоть сейчас. Становитесь-ка ребята, поскорее в хоровод, Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!
Снегурочка и Бабки Ежки.
Баба Яга:
Что за шум и тарарам? Прилечу сейчас я к вам! Ух, ух! Ух, ух! Слышу я ребячий дух! Что за сборище такое? Почему веселый смех? Я вам праздничек устрою… Разгоню сейчас же всех! Я – Баба Яга, костяная нога, Реактивная метла меня быстро донесла. Я вас всех перепугаю. Ух! Какая же я злая! Что смеетесь? Не боитесь? Хо-ро-шо…. Тогда держитесь!
Снегурочка:
Бабушка Яга, не злись, Не ругайся, не сердись. Ты попала в первый класс. Посмотри-ка на ребят – Как одеты все красиво! Согласись, ну просто диво.
Баба Яга:
Кто красивый? Снегурочка. Ребятишки! И девчонки, и мальчишки.
Появляется вторая Баба Яга в костюме Деда Мороза: Здравствуйте дети! я тот самый … ну.. как его? Дед… как там Мороз. Вы меня узнали? Да никакая я не Баба Яга! Дед Мороз чистых кровей! и борода имеется. Давайте поиграем, потанцуем, (тихо говорит) пообедаем, позавтракаем. Этого на ужин, а этого на десерт. Ой, что я говорю? Если вы не верите, что я Дед Мороз, я могу сказать, что растет на елке? Звонкая хлопушка, красивая игрушка, мягкая подушка? Веселый петрушка, белые снежинки, яркие картинки, рваные ботинки? рыбки золоченые, шарики точеные, яблоки моченые? II. Гуманитарная олимпиада “Умники и умницы»
Тема игры: «Господин Великий Новгород». Юбилею города посвящается.
Цель: помочь учащимся вспомнить и закрепить знания о любимом городе и в игровой форме найти применение простейшим логическим умениям.
Предварительная подготовка: в классах проводится подбор игроков. Для этого в классе вывешиваются вопросы, на которые нужно дать полные и верные ответы, можно и в письменном виде. Первые пять человек, сдавшие верные ответы учителю, назначаются игроками этого мероприятия. Из них назначается и капитан. Домашнее задание для команд смотри ниже. Участники: ведущий, 20 игроков, жюри, зрители, техническая группа.
Продолжительность игры: 55 минут.
Ведущая (учительница): Вся игра будет состоять из трех частей – трех агонов, поэтому участников, игры мы с вами условимся называть агонистами. В переводе с греческого языка «агон» означает «соревнование». Значит, агонистам сегодня предстоит соревноваться друг с другом в том, кто лучше помнит и знает свой город и его историю. Но если кто-то из агонистов не сможет ответить на вопрос, не надо расстраиваться – тогда вам помогут зрители, те ребята, которых мы станем называть «теоретиками». В переводе с греческого слово «теория» означает «праздник, зрелище». Вот нашим зрителям предоставляется право не только дать верный ответ на вопрос, но и получить за это орден. А нашим судьям предстоит не только справедливо судить ответы агонистов, но и внимательно наблюдать – кто же из теоретиков первым поднял руку для ответа. Позвольте вам представить наше жюри и игроков. Итак, я объявляю начало первого конкурса.
Пролог. Конкурс русского языка. Замени иноязычные слова сложными русскими словами.
Каллиграфия, орфография, эгоизм, гуманный, оптимистический, (жизнерадостный, себялюбие, правописание, чистописание, человеколюбивый)
Конкурс « Красноречия» Домашние заготовки.
Составьте рассказ на тему «Мои пожелания родному городу» Время выступления 1 минута.
1-й агон.
1. Откуда мы знаем о названии древнего Новгорода? Почему он так назван?
Вопросы для первой команды. 2. Когда возник город Новгород? И что в наши дни с этим связано?
Вопрос для второй команды. 3. Что вы знаете о великом князе Александре Невском? Какие места современного Новгорода связаны с именем князя?
Вопрос для третьей команды 4. Расскажи о древнем Новгороде: где располагался, как управляли городом, как проходили народные собрания и как они назывались?
2-й агон. Командный конкурс.
Домашние заготовки. Команда заранее готовит выступление по своей теме Софийский собор.
Задание для команды 1. Памятник «Тысячелетие России». Задание для команды 2. Кремль (Детинец). Задание для команды 3.
3-й агон. Прочитайте эти старинные пословицы о Новгороде.
Как вы их понимаете? «Нов город Новгород, а постарше старого». «Где София – там и Новгород»
«Не новгородский дворянин – не велик барин». «Кто против Бога и Великого Новгорода?» ( Из сборника пословиц В. И. Даля)
Эпилог. Рассмотрите герб города. Объясните, почему на гербе города изображены рыбы.
А что, по-твоему, означали фигуры медведей?
Задание: нарисуйте свой проект герба класса.
Подведение итогов и награждение победителей. Дополнительный материал – Приложение 1. III. Сегодня мамин праздник
Ведущий:
В марте есть такой денек С цифрой, словно кренделек! Кто из вас, ребята, знает, Цифра что обозначает? Дети хором скажут нам.
Дети. Это праздник наших мам!
1-й ученик:
Солнце весело сияет, Первый ручеек запел, И подснежник расцветает В мамин день, в весенний день!
2-й ученик:
В году весною ранней Бывает только раз Такой хороший праздник У мамы и у нас!
Исполняется песня.
Ведущий.
От чистого сердца простыми словами давайте, друзья, потолкуем о маме.
3-й ученик.
Мы с мамою нашей большие друзья. Добра и заботлива мама моя! Куда б ни поехать, куда б ни пойти, Нам друга вернее нигде не найти.
4-й ученик.
Однажды я сказал друзьям: На свете много разных мам, Но не найти, ручаюсь я, Такую маму, как моя! Она купила для меня На колесиках коня, Саблю, краски и альбом… Только разве дело в том? Я и так ее люблю, Маму, мамочку, мою!
Ведущий.
У мамы немало забот и хлопот. Мы знаем, что часто она устает. И маме любимой мы слово даем…
Дети. Что слушаться будем везде и во всем!
5-й ученик.
Ведь сегодня день чудесный, Пахнет раннею весной. Мы споем о маме песню, О любимой, о родной!
Исполняется песня.
Исполняется сценка «Три мамы» Приложение 2
Ведущий.
Кто вас больше всех ласкает? Кто вас любит, обожает, Покупает нам игрушки, Книжки, ленты, погремушки? Кто печет оладушки?
Дети. Это наши бабушки!
6 -й ребенок.
Мы с моею бабушкой Старые друзья. До чего веселая Бабушка моя! Сказок знает столько, Что не перечесть И всегда в запасе Новенькое есть!
7-й ученик.
Может быть, и я такою Буду старенькой, седою. Будут у меня внучатки, И тогда, надев очки, Одному свяжу перчатки,
А другому – башмачки!
Выступление мальчиков.
Мы старались, мы спешили, Дружно песенку учили. Мы девчонок поздравляем, Счастья, радости желаем!
Мальчики (хором).
В этот день и в этот час Выступаем мы для вас! Всем нам очень повезло, Догадайтесь, отчего. Все девчонки – просто «класс»! Ой, да! Просто «класс»! Отвести не можем глаз!
А. Барто «Разлука» Приложение 3
Частушки Капризули и Нехочухи Приложение 4
Ведущий.
Вы нам вовсе не друзья, Не теряйте время зря! В этой школе народ Замечательный живет
Дети.
Нам капризы не важны, Нехочухи не нужны!
Ведущий.
Мы всех взрослых уважаем, Нашим мамам помогаем.
1-й Ученик.
Мы теперь совсем большие. Поглядите, вон какие! Помогаем дома маме, Всю посуду моем сами. Мы цветочки поливаем, Протираем стекла, рамы. Мы – помощники у мамы
2-й Ученик.
Я, как мама, не люблю В доме беспорядка. Одеяло постелю Ровненько и гладко На пуховые подушки Я накину кисею. Полюбуйтесь-ка, игрушки На работу на мою!
Капризуля.
Что же делать? Как же быть? Как ребят нам убедить В том, что мы с тобой важны, Что капризы всем нужны?
Нехочуха.
Это трудно! Что тут спорить? Нам придется их поссорить!
Ведущий.
Не старайтесь, не трудитесь. Лучше с нами веселитесь! Ведь поссорить нас нельзя, Здесь у нас одни друзья!
Капризуля. Ну-ка, ну-ка, покажите!
Нехочуха. Ну-ка, ну-ка, докажите!
Исполняется песня.
Нехочуха.
Вы нас очень удивили И, конечно, убедили, Что капризы – ерунда.
Вместе. А вот дружба – это да!
Капризуля.
Можно с вами нам остаться Веселиться и смеяться?
Ведущий.
Без весны, известно нам, Не бывает праздник мам. Где же нам ее искать? Как же нам ее позвать?
Весна.
Здравствуйте, мои ребятки! Я – волшебница весна! Я луга, и лес, и поле Пробудила ото сна.
Ведущий.
Рады мы тебе, весна! Ты нам очень всем нужна. Ведь сегодня мамин праздник Отмечает вся страна! А где праздник, там цветы. Путь же солнышко сверкает, Нашу землю согревает… Вырастают пусть цветы Небывалой красоты!
Весна.
Вас еще раз поздравляю, быть веселыми желаю. До свиданья!
|