1. Под музыку выходит первая группа детей.
Машинисты и ткачи, Трактористы и врачи Лесорубы и шахтёры, Комбайнеры и актеры, Повара и кузнецы, Водолазы и певицы, Все когда-то в первый раз Приходили в первый класс. Все ходили в первый класс, Наша очередь сейчас.
Мы смешными малышами В первый пришли в наш класс Нам букварь с карандашами Подарили в первый раз. И шарики воздушные Мы унесли с собой. Счастливые, веселые, Вернулись мы домой.
Но праздники кончаются И наступают будни И труд наш ученический, Порой довольно трудный. И маме с папой не понять Как трудно было прочитать Нам в первый раз "Ау", "Уа" Такие сложные слова. Очень трудно, очень трудно, Потому что в первый раз Очень трудно, очень трудно Потому что в первый раз. Но страницы прошуршали, Буквы 33 узнали И теперь любую книжку Мы прочтем без передышки. Были мы просто ребятами Стали теперь мы читатели Нет среди нас лентяев - Все мы прекрасно знаем, Важно буквы все знать Важно учиться читать.
2. Мини-пьеса "Лиса, тетерев и зайчата" Действующие лица: лиса, тетерев Терентий, двое зайчат. Оборудование: макет (ширма) дерева с дуплом, куст, плакат с надписью "Зайцы! Здесь ходит лиса!". (Тетерев сидит на дереве или аналогичном возвышении. Рядом висит плакат "Зайцы! Здесь ходит лиса". Выбегают зайчата.) ЗАЙЧАТА: Здравствуй, дядюшка Терентий! ТЕРЕНТИЙ: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете? ЗАЙЧАТА: Играем. ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его. ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем. Мы не научились! Мы пока только иностранные языки изу-чаем, ТЕРЕНТИЙ: И какие же вы иностранные языки изучаете? ЗАЙЦЫ: Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав! - А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу! ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате "Зайцы! Здесь ходит лиса!" (Зайцы испугано прижимаются друг к другу) ТЕРЕНТИЙ: А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты. (Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат) ЛИСА: Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил! Безобразие! А зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие… ТЕРЕНТИЙ: Нет, не видел. ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Терентий, тебе сверху всё видно… ТЕРЕНТИЙ: Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник. ЗАЙЦЫ (из-за кустов): Гав! Гав! ЛИСА: Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Терентий, прощай, некогда мне! (лиса убегает) ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Терентий. - Выручил нас. ТЕРЕНТИЙ: Да и вы не растерялись, во-время залаяли. Пригодились вам иностранные языки. ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём. Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно. - До свидания, дядюшка Терентий. ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата.
3. Выходит третья группа. Как хорошо уметь читать, Не надо к маме приставать Не надо бабушку просить Прочти, пожалуйста, прочти Не надо умолять сестричку Ну прочитай ещё страничку Не надо ждать, не надо звать А можно взять и прочитать. Из года в год, из века в век Работал много человек, Писались сказки, их не счесть И я их всех смогу прочесть. Теперь я сам смогу прочесть Какие реки в мире есть, Какие в мире чудеса, Что неизведанно пока. Из книги я узнать смогу, Как жили люди в старину, Кто и когда указ издал И город наш обосновал. А хочешь ты узнать о бегемотах, Слонах, ужах и о болотах И о синичке, и о пчёлке. Возьми об этом книгу с полки. Тебе не надо никого Теперь просить прочесть её. Нас научил читать букварь, В нем много нового узнали И на его страницах мы Друзей хороших повстречали. Давайте вспомним тех сейчас, Кто с буквами знакомил нас.
Выходят дети, в руках буква с соответст-вующей иллюстрацией.
С буквы А начнём, пожалуй, Нам Айболит залечит раны Оy йодом (Й) смажет все занозы Но ослику (О) помочь не сможет, Печален ослик неспроста Он обнаружил - нет хвоста (Х) Коварный Урфин (У) не дремлет, Страшилу в цепи заковал Но не грусти - Тотошка (Т) с Элли (Э) Ему помогут непременно. Какой волшебный наш букварь В нем змей (З) Горыныч пролетал Там посреди страниц лежит Чудо-Юдо (Ю) рыба-кит. В нем щука (Щ) Шепчется с Емелей (Е) Все-все за парня будет делать Такую щуку мне б поймать, Чтоб все заданья выполнять Сиди себе, играйся в Денди Уроки будет щука делать Ещё слыхали от совы Что нету слов на букву Ы (Ы) Пришла старуха Шапокляк (Ш) С своею чудо-шляпой Узнали мы что бряк, шлёп, кляк - Пружинка в шляпе, значит. Пришёл наш самый лучший друг Проказник - мишка ВинниПух. Лиса (Л) Алиса на странице, Искала, чем бы поживиться. Иван Царевич (И) и русалка (Р) Жираф (Ж) огромный и Незнайка (Н) Пьеро (П) и Гена крокодил (К) И Чебурашка (Ч) приходил.
Танец "Чебурашка"
4. Игра со зрителями - Уважаемые зрители, найдите спрятанное слово. (выходят дети с букварями в руках, один ученик с портфелем) Букварь, наш Букварь Твоими страницами Словно по сказочным тропам шли Ты нам то загадку задашь интересную, То ребусом нас удивишь. Помню ребус нам задали Мама с бабушкой решали, Папа с дедушкой решали, Попросили дядю Колю - Был отличником он вшколе, И профессор дядя Слава, И артистка тетя Клава, И мой лучший друг Алешка, И мой младший брат Антошка - Всем подъездом мы решали Так его не отгадали. (вздыхает Ох!) (под музыку "С тяжелой двойкой в дневнике" ученик делает круг по сцене и уходит)
Зато, закончив наш букварь, С любой загадкой справимся Нам и шарады по зубам, И ребусы нам нравятся. Загадки, ребусы, шарады, Мы сами составляем. Одну попробуйте решить Сейчас вот в этом зале Вы тоже азбуку прошли И алфавит учили Он и поможет вам сейчас Наш ребус разгадать.
5. Выходят дети по двое с буквами на груди, руками указывают на пространство между ними. - Какой буквы не хватает между соседями? (названная буква становится на место). 1. О Р (П) 2. Н П (О) 3. Б (А) 4. И К (Й) 5. Й Л (К) 6. П С (Р) 7. Ы Э (Ь) 8. Б Г (В) 9. Ш Ъ (Щ) 10. А В (Б) 11. Т Ф (У) - Из этих букв попробуйте составьте фразу. (прощай букварь) - Но фраза написана с ошибками. Чего не хватает? Зрители: Запятой и восклицательного знака. Дети выстаиваются в полную фразу. (Прощай, Букварь!)
6. Выходят остальные дети с букварями в руках. Ну вот и перевернута Последняя страница, Теперь уже не с Букварем Будем мы учиться. Мы прочли букварь до корки. Нам по чтению (все хором) Пятерки! Позади нелегкий труд, Медленного чтения Нам сегодня выдают Удостоверения. В том, что мы букварь прочли Полный курс наук прошли И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки.
Ты, Букварь наш, отдохни. Ты на полке полежи. В школу в сентябре опять Первоклассники придут. И страницами твоими В царство грамоты войдут.
(За сценой организуют громкий плач)
Что такое? Что случилось? Почему так огорчилась? Жалко с букварем прощаться. На второй год хочу остаться Но жалко с вами расставаться. И жалко с букварем прощаться. С ним было так чудесно! С ним очень интересно! Но дальше будет ещё интереснее! Мы познакомимся с баснями и песнями. Букварь нам заменит "Слово живое" С ним так интересно нам будет с тобою. И библиотека откроет нам двери, И самые лучшие книги доверит Гляди веселее и слезы утри, Нас столько чудесного ждет впереди. Раз так, то и я с букварем попрощаюсь. И вместе со всеми, сейчас улыбаясь, Скажу очень громко "Прощай, наш Букварь!" Хотя расставаться с тобой очень жаль.
7. Окончание. - Дорогие первоклассники! В народе го-ворят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки. (вручение) - Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости. А сейчас слово для поздравления предоставляется почетным гостям. (Звучит музыка "Учат в школе")
|