Место работы: МБОУ «Дом детского творчества» Знаменского муниципального района Омской области
Должность: методист
Ход мероприятия
Зал празднично оформлен. Глиняные игрушки, сделанные воспитанниками объединения «Декоративно – прикладное творчество» оформлены в композиции: «Лесное озеро», «Зима на улице», «Весёлые зверюшки», «Динозаврики»,
«Весёлый шкаф». Перед началом мероприятия звучит негромко музыка, гости знакомятся с выставкой. Каждую композицию представляет один из детей, который принимал участие в оформлении выставки. Чтобы мероприятие было интересно детям младшего школьного возраста, каждому разделу выставки посвящается какая - либо игра - конкурс.
Ведущий:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Мы с вами на выставку пришли,
Настроенье хорошее принесли!?
Ведь увидите вы сегодня не картины,
А красивые игрушки из глины!
Мастера нам композиции из игрушек покажут,
О чудесах из глины подробно расскажут!
Итак, выставка «Чудеса из глины» открывается!
Первая композиция «Лесное озеро» называется.
Представление композиции «Лесное озеро»
Композиция оформлена в виде лесного озера. Здесь представлены такие глиняные игрушки: лебеди, утки, которые плавают в озере. Вокруг озера лес, на ветках деревьев птицы, около кустов и деревьев зайчики, лисы, медведи, волк.
Чтец 1:
Перед вами озеро лесное,
Размером не маленькое, и не большое.
Здесь целые семьи лебедей живут,
Да посмотрите же, вот они плывут:
Лебедь папа, а с ним сыночки;
А вот мама и красавицы дочки!
А вокруг озера волшебный лес,
Он полон самых разных чудес!
Повнимательней на лес посмотрите,
И разных животных там найдите.
Ведущий:
Вот какое замечательное озеро и волшебный лес. А о том, как живут животные в этом лесу, вам поведают наши гости.
«Чико – нико» исполняет ансамбль «Небылицы»
Конкурс «Рыболов»
Ведущий:
Вот какие чудеса происходят на этом волшебном озере! В лесном озере водится очень много рыбы. Сейчас мы с вами и узнаем, кто же из вас лучший рыболов!
Мелом на полу нарисован круг. Внутри круга разбросаны рыбки со скрепками. Вызывается 2 участника, им даётся по удочке. На леске вместо крючка - магнит. Задача: поймать как можно больше рыбок пока играет музыка. Победитель получает сладкий приз. Игра проводится несколько раз.
Представление композиции «Зима на улице»
Композиция оформлена в виде зимней сельской улицы. Глиняные игрушки: дети, которые катают снежные комы для снеговика; Дед Мороз и Снегурочка несут подарки; вокруг ёлки дети в костюмах, несколько Дедов Морозов и Снегурочек.
Ведущий:
Какое время года у нас сейчас? (Зима)
Правильно. И мы переходим с вами к следующей композиции нашей выставки, которая называется «Зима на улице».
Чтец 2:
Время на месте не стоит,
Вот снег пушистый с неба летит,
Зима вступила в свои права,
Много радости нам принесла!
Целый день на улице ребятишки,
И девчонки играют и мальчишки.
Один скатали ком, другой -
Вот и снеговик перед тобой.
А вот вокруг ёлки посреди двора,
Водят хоровод, но не детвора.
Это снегурочки и Деды Морозы,
Песни поют, читают стихи и прозы!
К нам на Новый год придут
И подарки принесут!
Конкурс «Снежки»
Ведущий:
Вот какая замечательная снежная улица, на которой собралось рекордное количество Дедов Морозов и Снегурочек.
А какая самая любимая игра зимой? Конечно, игр зимой очень много и все они нами любимы. А я предлагаю вам поиграть в снежки.
Дети делятся на две команды. На полу чертится разделительная черта. Из бумаги скатаны снежки. Команды становятся по разные стороны черты. Задача: после того как ведущий рассыплет снежки перекинуть их на сторону соперников. Побеждает команда, на стороне которой окажется меньше "снега". Каждый, из команды победителей получает сладкий приз.
Представление композиции «Весёлые зверюшки»
Композиция оформлена в виде сказочного городка. Все звери в красивых нарядах, есть герои – животные из мультфильмов.
Ведущий:
Следующая композиция, самая сказочная. Я думаю, авторы этой композиции расскажут о ней лучше меня.
Чтец 3:
А вот выставка «Весёлые зверюшки»,
Здесь в красивом платье пляшет хрюшка,
А вокруг неё мышиный взвод,
Весёлый водит хоровод.
А вот собачки, рысь, котята,
Они вам все понравятся ребята!
Ведущий:
Зверюшки, очень любят петь и танцевать. Как они это делают, вы сейчас увидите.
«Зверобика» исполняет ансамбль «Небылицы»
Ведущий: Вот как здорово и весело делают аэробику зверюшки. А ещё они очень любят загадывать загадки. Слушайте внимательно. За каждый правильный ответ приз – шоколадка.
Конкурс «Загадки»
1.Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
2.Чёрен – да не ворон,
Рогат – да не бык,
Шесть ног – да без копыт.
(жук)
3.Сер – да не волк,
Длинноух – да не заяц,
С копытами – да не лошадь.
(осёл)
4.Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(сова)
5.Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
(черепаха)
6.Полосатый как матрац,
В клетке он живёт сейчас.
С виду вроде ласковый,
Но гляди – опасен он.
(тигр)
7.Огромная кошка мелькнёт за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями.
(рысь)
8.Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъёмный.
Только это кран живой,
С настоящей головой.
(жираф)
9.Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю.
(крот)
10.Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
В тёплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
(воробей)
Представление композиции «Динозаврики»
Композиция оформлена в виде небольшого уголка природы, который существовал миллионы лет назад. Здесь размещены такие глиняные игрушки: динозавры, ящерицы и змеи.
Ведущий:
А мы с вами отправляемся в путешествие назад в прошлое.
Чтец 4:
Мы вернулись назад на миллионы лет,
Сейчас таких животных в мире нет.
Лишь на выставке оживают динозавры:
Тираннозавры и бронтозавры.
Но они не страшны нам, просто,
Они очень маленького роста.
Рядом с ними ящеры и змеи обитают,
Но они добрые и никого не кусают.
Ведущий:
А вы знаете, какие динозавры жили на нашей планете?
Конкурс «Художники»
Ведущий:
Молодцы, динозавров вы знаете много. А нарисовать сможете? Но, нужно рисовать дружно, всей командой.
Дети делятся на две команды. Каждой команде даются маркеры и ватманы. Пока звучит песня «Динозаврики» в исполнении ансамбля «Небылицы», команды должны нарисовать поляну динозавров. Оценивается работа по аплодисментам зрителей (родители, педагоги) или по количеству нарисованных динозавров. Каждый из команды победителей – получает сладкий приз.
Представление композиции «Весёлый шкаф»
Композиция оформлена в виде игрушечного улыбающегося и подмигивающего шкафа. На полочках расставлена глиняная посуда: тарелочки, чашки, самовар, блюда, вазы.
Ведущий:
А мы переходим наше путешествие по выставке. Последняя композиция, представленная сегодня здесь – «Весёлый шкаф».
Чтец 5:
Вот на вас смотрит весёлый шкаф,
Кто не улыбается, тот платит ему штраф,
В виде глиняной посуды,
Вазы, чайники и блюда.
Посуда красивая на полках стоит,
А шкаф на вас внимательно глядит!
Конкурс «Водоносы»
Ведущий:
Вот какой замечательный, волшебный шкаф. И посуда в нём стоит очень красивая. Такой красивой посуды у меня, конечно, нет, зато есть две ложки и два стакана с водой.
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой стоит стул, на стуле стакан с водой и лежат ложки. На определённом расстоянии от команд стоят стулья, на них пустые стаканы с поплавками. Задача: ложками переносить воду из стаканов в стаканы, не проливая при этом воду на пол. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием и в стакане которой окажется больше воды. Каждый, из победившей команды получает сладкий приз.
Ведущий:
Вот такое замечательное путешествие мы с вами совершили сегодня. Я прошу выйти сюда авторов, всех тех ребят, которые приняли участие в изготовление игрушек и в оформлении этой выставки. Давайте поприветствуем их аплодисментами. Всем мы вручаем благодарственные письма за участие в выставке.
Вручение благодарственных писем и сладких призов.
Ну, вот и подошла к концу наша встреча. Я надеюсь, вам понравилось на нашей выставке, и вы придёте к нам в гости ещё не раз.
До свидания, до новых встреч!
|