Вторник, 19.11.2024, 10:41
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Сценарий на свадьбу 2017
Сценарий выкупа невесты 2017
1 сентября
Сценарий Осеннего Бала
День воспитателя
День учителя
День матери
Хэллоуин
на Рождество
на Татьянин День
Дня Студента
Сценарий к 14 февраля
Cценарий к 23 февраля
Cценарий к 8 марта
Сценарий к Масленице
1 апреля День смеха
На Пасху
9 мая День Победы
Сценарий на выпускной вечер
Сценарий на последний звонок
Сценарий выпускного в детском саду
Оригинальный сценарий
Сценарий утренник в детском саду
Сценарий проводы в армию
Сценарий открытия лагерной смены
Сценарий юбилей женщины 55 лет
Необычный
Нового года
Новогодний
Мисс и Мистер
Посвящение
КВН
Веселый
Новый
Проводы зимы
Крещение Господне
День Космонавтики
Святок Колядок
1 июня День защиты детей
Открытия лагеря
Год Греции в России 2016
Год Кино в России 2016
Главная » 2014 » Декабрь » 4 » Сценарий открытия недели русского языка 2015
15:10
Сценарий открытия недели русского языка 2015

Оборудование:

1. Стенды «Неделя русского языка и литературы» (тематические газеты и плакаты).
2. Выставка книг (учебники и учебные пособия по русскому языку и литературе, различные словари, журналы, буклеты и др.)
3. Воздушные шарики для игры-разминки «Шарики за ролики».
4. Атрибуты для ролевых сцен: книги, глобус, диадема для Принцессы, указка, очки, шапка магистра для Профессора, перо, чернильница, листы с буквами русского алфавита (А-М), трубка и кепи для Шерлока Холмса, цилиндр, тросточка для Ватсона.
5. Фонограммы (фанфары, песня «Школьная страна», музыка Дашкевича из к/ф. «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона).
* звучат фанфары.
Ведущий:
Здравствуйте, друзья!
Мы рады сообщить Вам об открытии в нашей школе недели русского языка и литературы!
*Выходят Принцесса и Профессор.
Принцесса:
Предметная неделя это скучно,
Мы знаем все, ничем не удивить.
Быть может, будет лучше,
Предметную неделю отменить?
Профессор:
Как можно? Вы простите!
Тогда, быть может, жить без языка?
Зачем читать, писать учиться?
Зачем историю, географию нам знать?
Давайте отдыхать и веселиться,
Давайте в облаках летать!
Принцесса:
Нет, нет, постойте, уважаемый Профессор,
Что значит жить, существовать без языка?
Как нам общаться? Так неинтересно.
Я не согласна! Не согласна! Ни-ког-да!

Язык нам нужен и история нужна,
Без языка не будет мир так дружен,
Однако не доступны нам они, пока
Мы мир невежества и лени не разрушим!

Пускай гонцы разносят эту весь!
Мы начинаем праздник, дел не счесть!

Ну что ж, неплохо, всё хорошо идет,
Теперь представьте поскорей газету,
И расскажите нам,что будет? Что пройдет?
Позвольте путешествовать по свету!

*Принцесса и Профессор рассматривают газеты и плакаты учащихся и оценивают.
Неплохо вы сегодня постарались!
Но этого, поверьте, мало мне,
Хочу, чтоб сильно вы не расслаблялись,
И на неделе потрудились вы вдвойне!
Хочу, чтоб знали больше об истории!

Повелеваю!

Во вторник всем беседы провести,
Узнать как можно больше о писателях, поэтах,
Перелистать все книги, словари,
И в просвещенье я не потерплю запретов!

А в среду грамотность пускай проверят срочно,
Мы должны знать, кто лучше, кто мудрей,
Определить всех знатоков МОГУЧЕГО,
Помошники пускай помогут поскорей.

Ораторы нужны нам в государстве,
Поэтому в четверг узнаем мы,
Кто лучший чтец в великом царстве,
Кто постоит за честь страны.

Профессор:
Но, но, спокойно! Разошлась ты, матушка!
Не уж-то ты надеешься найти
И умных, и начитанных, и знающих?
Уверен стопроцентно, нет таких!
Принцесса:
И не указывай! Я знаю, что я делаю!
Повелеваю отыскать!
И в пятницу проверку знаний сделаю,
Кто знает то, чего нельзя не знать.
Здесь будут конкурсы, брейн-ринги, викторины,
Здесь будет всё: и слезы радости, и смех.
Прошу вас, взвесьте, рассчитайте силы,
Вас впереди удача ждет, успех!

А дальше праздник ждёт вас и награды,
Вы слышите? Вам постараться надо!
Ждет путешествие в Великую Страну!

*Принцесса и Профессор удаляются.
*Звучит фрагмент песни «Школьная страна»
Все участники выходят на сцену и садятся за школьные парты.
Как только прозвучит фрагмент, учащиеся выстраиваются по порядку на сцене.
Ведущий:
Знание языка, владение устным и письменным словом, конечно, имеет огромное значение в жизни, для общества.
Недаром народная мудрость гласит:
1 чтец: Без грамматики не выучить и математики.
2 чтец: Учиться- всегда пригодится.

1 чтец. Что же такое грамота? В переводе с греческого - чтение и письмо. Слово грамотный имеет разные значения. Грамотный человек – человек, умеющий читать и писать. Грамотный специалист – обладающий необходимыми сведениями в определенной области деятельности. Грамотный чертеж – чертеж, выполненный со знанием дела. Грамотное сочинение – сочинение без грамматических и стилистических ошибок.
2 чтец. Народная мудрость гласит:
«Сперва аз да буки, а потом другие науки»
А что же такое аз, буки?
(Это название первых букв славянского алфавита)
3 чтец. А как назывался славянский алфавит?
(Кириллица)
Кириллица лежит в основе русского и казахского алфавитов.
*Чтецы по очереди поднимают буквы русского алфавита и произносят их древнее название.
А – аз, т.е. я
Б – буки, т.е. буква
В – веди, т.е. знаю
Г – глаголь, т.е. говори
Д – добро
Е – есть
Ж – животные
З – земля
Л – люди
М - мыслить…
4 чтец. Ежегодно 24 мая в Болгарии отмечают праздник в честь
Кирилла и Мефодия.
Кирилл и Мефодий – древние византийские ученые.
Более тысячи лет назад они составили славянский
алфавит.
5 чтец. Славянский алфавит за все время своего существования
претерпевал изменения. В начале 18 века Петр Первый
провел реформу азбуки и упростил особо
трудные по написанию буквы. В 1918 году была новая
реформа, и из алфавита исключили 5 букв.
Ведущий: Издавна говорят:
1 чтец: Азбука – к мудрости ступенька.
2 чтец: Продай кафтан, купи буквицу.
3 чтец: Аз, буки, веди страшат, как медведи.
4 чтец: Ложка нужна, чтобы щи хлебать, а грамота, чтобы знания
черпать.
5 чтец: Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
6 чтец: А вы знаете, как учили грамоте на Руси?
Занятия в древнерусской школе шли от темна до темна.
Каждый ученик получал от учителя персональное задание:
один зубрил азбуку, второй читал «по складам», третий
изучал «Часослов».
Каждый свое читал вслух. Отвечал ученик перед учителем
на коленях. Не справившиеся с заданием подвергались
физическому наказанию.
Ведущий: Быть грамотным, т.е. уметь читать и писать, очень важно.
Перед Вами миниатюра Владимира Гончарова «О
грамоте и больной ноге».
Один неграмотный пришел с поклоном к грамотею:
- Будь другом, напиши письмо, а то я не умею…
- Нет, не могу, нога болит, - ответил хмуро тот.
- Через неделю приходи, авось болезнь пройдет.
- Да разве пишешь ты ногой? – неграмотный спросил.
- Нет, мне по адресу с письмом ходить не хватит сил.
Почерк у меня такой, трудись хоть целый год.
Но без меня мое письмо никто не разберет.
Ведущий: А эту миниатюру создала современная школьная жизнь.
*За столом 2 ученика.
1 ученик: Ну почему ты, Мейрлан, учительницу не слушаешь?
Сколько раз она тебе говорила: «Работай над почерком.
Пиши разборчиво». А ты, как курица, царапаешь.
Что ты в слове «дорога» написал – «а» или «о»?
2 ученик: О!
1 ученик: Ну вот! Опять учительница будет говорить, что я
безграмотный, потому что у меня из-за твоего почерка
еще одна ошибка будет!
Ведущий: Знание языка, владение словом очень влияет на качество
нашего общения.
7 чтец: Я с ученицей был знаком:
Выписывая цифры,
Она водила языком,
Как обезьяна в цирке.
Нельзя об этом промолчать,
Ведь это очень грустно!
Нам дан язык, чтоб отвечать
Не письменно,
А устно!
Ведущий: Что значит «водить языком»?
(Повторять)
А как называется это и подобное ему выражение?
(Фразеологизмы)
Фразеологизмы помогают передать информация ярко, образно.
А сейчас предлагаем зрителям небольшую разминку «Шарики за ролики». Закончите фразу, написанную на шарике.
*Участники берут заранее приготовленные воздушные
шарики, на которых написаны выражения о языке,
учении не полностью. Они раздают шарики зрителям
в зале и предлагают закончить выражения.
Примеры: Язык мой - …. (враг мой)
Держать язык за….(зубами)
Век живи, век….(учись)
Ученье – свет, неученье - ….(тьма)
Язык до Киева….(доведет)
Учиться – всегда….(пригодится)
Прикусить….(язык)
Филькина….(грамота) и др
*Участники рассаживаются в зале.
Ведущий: Умение владеть словом нужно в разных сферах
человеческой деятельности…
И даже в этой…
*Звучит музыка Дашкевича из к/ф «Приключение Шерлока Холмса и доктора Ватсона».
Из–за кулис выходят знаменитые герои рассказов Конан Дойля.
Доктор Ватсон: Холмс, мне пришло странное письмо с
предложением посетить пациента (показывает
письмо).
Шерлок Холмс: Что же тут странного, Ватсон?
Все доктора должны посещать своих пациентов,
если они больны.
Доктор Ватсон: Да, но письмо без адреса! К кому ехать и,
главное, куда, мне не ясно!
Шерлок Холмс: Что же написано в этом письме? Возможно,
его содержание поможет нам узнать, кто
нуждается в докторе.
Доктор Ватсон: (читает)
… Красавец в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт.
Он из Германии туманной
Привез учености плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь
И кудри черные до плеч.
С душою прямо геттингенской…
Шерлок Холмс: Боюсь, Ватсон, путь к этому пациенту будет
долгим, т.к. живет он не где - нибудь, а в
далекой России.
Доктор Ватсон: Да с чего вы взяли?
Шерлок Холмс: Элементарно, Ватсон! У этого человека налицо
все признаки заболевания, распространившегося
по всей Европе в начале 19 века.
Название этого недуга - романтизм, им заболели
многие молодые люди по всему миру.
Доктор Ватсон: Да, но почему тогда именно Россия? Не Франция,
не Англия, не Бельгия?
Шерлок Холмс: Элементарно, Ватсон! (берет письмо).
Мне знаком этот слог. Четырехстопный ямб,
смежная, опоясывающая рифма,
«онегинская строфа» - все говорит о том, что
это рука великого Пушкина.
Так что «с душою прямо геттингенской»
ваш пациент Владимир Ленский.
Доктор Ватсон: Действительно, элементарно
*Герои удаляются за кулисы под ту же музыку.
Ведущий: Дорогие друзья!
Неделя русского языка и литературы считается
открытой!
*Участники возвращаются на сцену.
Вас ждут интересные уроки и внеклассные мероприятия наших педагогов. Мы надеемся они вызовут у вас желание изучать русский язык, читать произведения русской литературы. На протяжении почти всего 20-го столетия русский язык был связующей нитью между многими народами.
И сейчас в нашем родном Казахстане русский язык не утратил своей объединяющий силы, ведь благодаря ему понимают друг друга узбеки и казахи, татары и чуваши, русские и немцы, чеченцы и корейцы, украинцы и молдаване и еще многие и многие, кто живет в нашей прекрасной стране.
1чтец. Стихотворение «Овладей русской речью». (И.Гришашвили)
2чтец. «Мой русский язык». (С.Данилов)
3чтец. «Два языка». (Т.Зумакулова)
4чтец. «Выучи русский язык».(С.Абдулла)
Все участники (хором)
Речь Пушкина и Чехова,
Родной язык любимый,
В награду дан ты на века.
Ты – наша гордость, наша сила
И роль играешь в жизни маяка.
Категория: Необычный | Просмотров: 725 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


поделки поделки поделки поделки Idea поделки Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz