Вторник, 01.10.2024, 18:34
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Сценарий на свадьбу 2017
Сценарий выкупа невесты 2017
1 сентября
Сценарий Осеннего Бала
День воспитателя
День учителя
День матери
Хэллоуин
на Рождество
на Татьянин День
Дня Студента
Сценарий к 14 февраля
Cценарий к 23 февраля
Cценарий к 8 марта
Сценарий к Масленице
1 апреля День смеха
На Пасху
9 мая День Победы
Сценарий на выпускной вечер
Сценарий на последний звонок
Сценарий выпускного в детском саду
Оригинальный сценарий
Сценарий утренник в детском саду
Сценарий проводы в армию
Сценарий открытия лагерной смены
Сценарий юбилей женщины 55 лет
Необычный
Нового года
Новогодний
Мисс и Мистер
Посвящение
КВН
Веселый
Новый
Проводы зимы
Крещение Господне
День Космонавтики
Святок Колядок
1 июня День защиты детей
Открытия лагеря
Год Греции в России 2016
Год Кино в России 2016
Главная » 2014 » Декабрь » 4 » Сценарий открытие воскресной школы 2015
18:38
Сценарий открытие воскресной школы 2015

Ведущий:
- Здравствуйте, ребята. Очень приятно вас видеть.
( На доске можно повесить слово «ОТКРЫТИЕ»). Ребята, скажите, что у вас ассоциируется со словом «открытие», что можно открывать?
Выслушать ответы детей.

Ведущий:
- А сегодня мы с вами будем открывать Воскресную школу, новый учебный год! Скажите, почему вы сегодня решили прийти на открытие Воскресной школы?
Выслушать ответы детей.

Ведущий: — Очень хотелось бы видеть вас не только на открытии сегодня, но и на каждом уроке, потому что это очень важно. Кстати, а кто мне подскажет, почему важно ходить на уроки в воскресную школу?
Дети начинают выдавать свои варианты, а в это время из коридора залетает Рома с большой книгой в руках.
Рома:
- Я подскажу! Я ВСЁ знаю. Видите, какая у меня большая книга, здесь ВСЁ написано!
Ведущий:
- Спасибо, Рома, ты нам очень помог.
Ведущий берёт книгу, ставит её на стул и собирается открывать. Тут видит замок на книге:
- Ой, как же её открыть? Ребята вы не знаете?
Дети должны сказать, что нужен ключ!
Ведущий:
- Да, точно, нам нужен ключ, только где его взять……………?
Здесь выходит ГЕРОЙ с ключом в руках.
Герой:
- У меня есть ключ.
Ведущий:
- Ой, как хорошо. Спасибо тебе … — протягивает руку за ключом.
Герой:
- Нет-нет……….. В этой книге написаны важные слова. Я так просто вам ключ не отдам. Вы должны доказать мне, что на самом деле очень хотите узнать, что написано там внутри!
Дальше этот герой проводит викторину или что-то типа того (загадки и т.п.)

Викторина.

Герой после викторины:
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми моими заданиями! Я вижу, что вы на самом деле очень хотите заглянуть в эту книгу!
Отдаёт ключ ведущему, добавляет:
- Интересных вам открытий, ребята! До свидания!
Герой уходит.
Ведущий:
- Молодцы, не подвели, теперь мы сможем заглянуть в эту книгу и наконец-то узнать, почему важно ходить в Воскресную школу! Кто мне поможет открыть эту Книгу?
Выбирает из зала одного ребёнка, который помогает открыть книгу.

Ведущий поворачивает первую страницу:
1. Твои верующие друзья смогут помочь тебе молитвой.

Комментарии ведущего:
- в самом деле, ребята, как вы уже знаете молитва имеет очень большую силу. И если вам будет нужна помощь, то придя на урок в воскресную школу вы сможете рассказать об этом вашим друзьям, вашим учителям и они будут о вас молиться.
Друзья – очень важны. Давайте с вами вместе сейчас споём песню о Друге! (Песня о Друге.)
Ведущий:
- А теперь давайте заглянем, что же написано дальше.

Отворачивает вторую страничку.
2. Ты узнаешь, как правильно поступать, чтобы не попасть в беду.

Проповедь.

Ведущий:
- И это ещё не всё! Воскресная школа может вам дать гораздо больше. Давайте узнаём, что же ещё Поворачивает третью страничку.
3. Вместе легче идти за Христом.

Комментарии ведущего:
- а что это значит вы сможете узнать, посмотрев одну сценку.

Сценка.
После сценки Ведущий спрашивает у детей, что они поняли.

Ведущий:
- а теперь помогите мне перевернуть четвёртую страничку.
Просит кого-то из детей перевернуть страничку.
4. На уроках тебя ждут интересные истории, рукоделие, много общения и хорошего настроения.

Комментарии Ведущего:
- А ещё частью нашей воскресной школы является Летняя Библейская Школа. Ребята, поднимите руки те, кто был в этом году в ЛБШ.
Сейчас у вас будет уникальная возможность вспомнить то, что было летом и попробовать найти себя на фотографиях. Мы вам подготовили СЮРПРИЗ!

Показ слайдов.

Ведущий:
- Ребята, скажите, вы уже приняли решение приходить на каждый урок? Если ещё нет, то осталось ещё одно доказательство того, что Воскресная Школа – это здорово и необходимо.

Переворачивает следующую страничку:
5. В Воскресной школе тебя научат быть настоящим человеком, не бояться проблем и трудностей.

Рассказ.

Ведущий:
- Ребята, мы с вами открыли только 5 страничек из этой огромной книги. Посмотрите, как много осталось ещё неоткрытыми! Это предстоит вам сделать на уроках в Воскресной школе. Так что, приходите, вас ждёт много интересного и важного!

Праздничное открытие воскресной школы.
Мы ожидали, что придут дети разного возраста, не знакомые друг с другом и с преподавателями. Поэтому цель праздника — вовлечь их в общее действие и наполнить его актуальным позитивным содержанием. Общее дело 1й части – путешествие, 2й части – домостроительство. Праздник рассчитан на дошкольный и младший школьный возраст.

Сценарий открытия Воскресной школы

2001 год

«Дом наш — Храм!»

Автор: Наталья Агапова
Текст песен: о. Алексей Агапов

Часть 1. Путешествие.

Роли:
Ведущий;
Машинист – Капитан – Пилот (это 1 человек в кителе и фуражке и со свистком).

Реквизит:
Большой будильник;
Чемодан с веселыми наклейками, типа Москва, Бомбей, New Васюки и т.п.;
Неожиданные предметы: книжка Азбука, подушка, огромная ложка, игрушечная кошка, лучше сшитая из ткани, например, в горошек;
Билеты на поезд, корабль, самолет (это могут быть и осенние листочки);
Рельсы (можно положить на землю штакетник);
Штурвал и мачта (мы это мастерили);
Веревки для волн;
Самолет из скамеек и стульев.

Дети и взрослые собираются на игровой площадке перед зданием школы. Устроители праздника (в дальнейшем – Актив) рассеяны в толпе. По ходу действия они будут подыгрывать Ведущему и направлять детей в нужное русло.

Вдруг раздается звонок будильника.
Кто-то из актива достает из кармана большой бутафорский будильник:
- Ну вот, пора начинать. Пойдемте посмотрим, куда же нас пригласили… А пригласили нас, чтобы рассказать одну замечательную историю про нас с вами.
Актив направляет детей и выстраивает их перед игровой площадкой так, чтобы им было хорошо видно. Родителей, чтобы не загораживали, просят отступить на задний план.

Ведущий появляется из толпы, подхватывает с воодушевлением. Рассказ сопровождается жестами. Это упражнение на крупную моторику подхватывают малыши:
- Да, да, замечательную историю! А история вот какая. В одном большом городе жили-были люди. Жили они в больших домах. Друг с другом не дружили. Смотрели они в окошки. А внизу бегали люди (вот такие: маленькие!) – на работу и в магазины. А внизу ездили машины (новенькие и старенькие) – по делам. (Ведущий скучнеет) Иногда птицы пролетали – но не пели!.. Вечером становилось темно. В домах загорались окошки: люди ужинали и смотрели телевизор. Потом окошки гасли – люди ложились спать. (Уныло) А наутро – все сначала…
- (Неожиданно бодрым голосом) Не скучно?
Дети (побуждаемые активом):
- Скучно!!!
Ведущий (снова воодушевляясь):
- Вот и надоело людям по своим окошкам сидеть. Захотели они выйти и подружиться. И решили они отправиться в путешествие.
- Ну что – едем?
Актив и дети:
- Едем!
- Едем!
- Путешествие – это здорово!
- В дорогу нужен чемодан!
У ведущего в руках неожиданно оказывается чемодан:
- А вот и чемодан! Куда же мы без чемодана?
- А ну-ка, что положим в чемодан?
Актив и дети перечисляют всякую веселую ерунду. Некоторые неожиданные предметы «случайно» появляются из толпы:
- Книжку!
- Зубную щетку!
- Подушку!
- Зверушку! (Это игрушечная кошка) И т. п.

Ведущий (взвешивает чемодан в руке):
- О. тяжелый какой!
Ну, грузите нас с чемоданом на поезд!
Машинист: неожиданно отделяется от толпы и свистит в свисток:
- До отправления поезда осталось 5минут! Приобретайте билеты!
Актив цепляет детей «паровозиком» за машинистом:
- Ту – ту – у! Чух – чух – чух…
Здесь важно назвать каждого ребенка по имени: 1й шаг к знакомству
- Тебе билет? А ты кто? Ваня? Принимайте, ребята, Ваню!
(Поезд может оказаться слишком длинным, тогда нужен «прицепной вагон».)
Машинист свистит в свисток:
- Поезд отправляется!
Идем паровозиком по рельсам. Ими может послужить положенный на землю штакетник.

Песня «Ничего на свете лучше нету… »
из «Бременских музыкантов»
с припевом: «Чух – чух, чух – чух, чух – чух!» (1 и 3 куплеты)

Машинист (свисток):
- Стоп! Дороги дальше нет!
Рельсы кончились!
Актив:
- Ну вот!
- Что же нам делать?
- Что же нам теперь? Домой?
(Растягиваем перед детьми 2-3 длинные веревки и пускаем по ним волну)
Ведущий:
- Ой, что это?
Синее, огромное, шумное, волнистое!
Дети догадываются:
- Море!
Ведущий:
- А в море кто?
Актив и дети:
- Киты!
- Дельфины!
- Медузы!
- Рыбы!
Ведущий:
- А в море что?
Актив и дети:
- Камни!
- Кораллы!
- Водоросли!
- Сокровища!
Ведущий:
- Ну, что ныряем?
Актив и дети:
- Не-е-ет! – Нам бы кораблик!
Капитан ( тот же машинист в фуражке)появляется из-за куста со штурвалом и мачтой.
- Будет у нас корабль! (устанавливает штурвал и свистит в свисток).
- Корабль готов к отплытию! Занимайте свои места! Кому билеты?
Актив подсаживает детей на «корабль»:
- Капитан (свистит в свисток):
- Отдать швартовы! Полный вперед!

Песня про море
(на музыку и по мотивам песни Юлия Кима «Черное море»)

О, это море! А – а – а.
Синее море! А – а – а.
Разве не горе –
Жить по одному?
Лучше с друзьями плыть
в синее море, а – а – а.
Глядя, как волны ласкают корму.

Чайки и рыбы! А – а – а.
Медузы, дельфины. А – а – а.
Даже пингвины,
Кит и корабли
Встретились нам, но вот
Кончилось море, а – а – а.
Мы оказались у кромки земли.
О, это море! У – у – у (гудок парохода).

Капитан (свисток)
- Стойте! Море кончилось!
(Убираем веревки-волны)
Ведущий:
- Ой, что это?
- Желтое!
- Горячее!
- Бескрайнее!
- Песчаное!
Актив:
- Ш –ш – ш …(руками как будто пересыпаем песок)
Дети догадываются:
- Пустыня!
Ведущий:
- Нам ее не обойти! (жест)
Нам под ней не проползти! (жест)
Дорога напрямик! (жест)
Актив:
- Нам бы самолет!
Появляется пилот (он же машинист-капитан), свистит в свисток.
- Внимание! Объявляется посадка на наш рейс! По билетам!
(Рассаживаем детей в «самолете». Его можно собрать из нескольких лавочек)
- Внимание!
Пристегните ремни!
Взлетаем!
(Гудим вместе с детьми, имитируя усиливающийся звук взлетающего самолета)

Марш юных летчиков.
(на музыку и по мотивам песни Михаила Щербакова
«Давайте, други милые, буянить и шалить…»)

Мы сильные, мы смелые, мы в небе высоко.
Над облаками белыми, над пылью и песком.
Руками машем птицам и говорим: Привет!
А птицы подружиться желают нам в ответ.

Скучать нам не приходится: смотри, рули, лети!
И очень-очень хочется скорее подрасти.
Мы станем – кто-то летчиком, а кто-то моряком,
а кто-то и на поезде, а кто-то и пешком.

Мы сильные, мы смелые, мы в небе высоко,
Над облаками белыми, над пылью и песком!

Пилот:
- Внимание! Пристегните ремни! Снижаемся!
(Изображаем звук спускающегося самолета)
- Наш самолет совершил посадку. Полет окончен!
Актив:
- А дальше что было? Ну, с этими людьми?
Ведущий:
- Этим людям так понравилось путешествовать всем вместе, что они даже представить себе не могли как это раньше они жили по одному. Друзья уже не хотели расставаться.
Актив:
- И что же было дальше?
Ведущий:
- Что дальше – это дальше… А вот и не расскажу!
Пойдемте со мной, сами посмотрите!
Направляется в домик, где будет происходить 2-я часть нашего действа. По дороге захватывает чемодан.

Актив направляет детей за ним. Пока дети и родители раздеваются и переобуваются, можно включить фонограмму «Песенки друзей» Ю. Мориц – С. и Т. Никитиных:
«Не секрет, что друзья не растут в огороде…»
Актив встречает детей в зале и рассаживает гостей.

Часть 2. Дом и храм.

Роли:
Странник (с бородой, в рубище, лаптях, с дорожной сумой);
Подъемный кран (в строительной каске, рабочих варежках и жилете)
Реквизит:
Чемодан;
Окошко с нарисованным пейзажем (река, коровки, радуга и все что угодно), его можно повесить на гвоздик, как картину;
Кошка в горошек;
Печка (делается из фанеры);
Купол (мы обшивали абажур металлической фольгой) с барабаном-подставкой.

Не забудьте про икону Спасителя, которая отныне останется в красном углу школы.

Реплики распределяются между членами актива. Практически после каждой реплики ожидаем ответной реакции детей. Например, в ответ на «Давайте построим дом!» дети кричат: «Давайте!» и т.п. Вместо Ведущего во 2й части может появиться добрая Хозяйка дома в нарядном переднике.

- Вот какой мы дальний путь проделали! Все рельсы проехали, целое море переплыли, целую пустыню перелетели.
- Столько ехали, чемодан тащили чтобы потом по домам разойтись?
- А давайте вместе жить!
- Давайте построим дом!
- Самое главное в доме – печка! (втаскиваем печку)
- В ней можно пироги печь!
- Она дом согревает!
- Зимой с улицы придем – мокрые носки и валенки на нее сушить положим!
- На ней даже можно в лес по дрова ездить – как Емеля!
- Еще в доме нужно окошко! (достаем из чемодана бутафорское и прилаживаем его где удобнее)
- Чтобы в него солнышко светило,
- Чтобы на радугу смотреть, а ночью – чтобы звезды было видно.
- Цветы на подоконнике разводить будем!
- А еще нам нужна кошка! (достаем из чемодана кошку)
- Будет на печке спать, молоко лакать,
- Мяукать, мурлыкать,
- Мышей ловить.
- О, какой хороший дом получился! (Детям) Хорошо нам здесь будет жить?
Дети:
- Хорошо!
- Теперь и гостей звать можно. (Стук в дверь)
Входит Странник:
- Мир дому вашему! Пустите странника обогреться!
- Скорее, дедушка проходите к печке (приносим стул), садитесь. Мы как раз и дом построили. Смотрите, какой! Светлый, чистый, теплый.
Странник (осматривается, мрачнеет, качает головой)
- Уж простите, хозяева, не люб мне ваш дом!
Мне в этом доме скучно.
Мне в этом доме страшно.
Мне здесь жить темно!
Мне здесь жить грешно!
Ведущий:
- Да как же так, дедушка?
Вот теплая печка, вот ласковая кошка, вот светлое окошко.
Как же тебе темно?
Странник:
- Да не обижайтесь вы, хозяева. Хорошее ваше окошко.
Только в доме еще такое окно нужно, чтобы самый главный хозяин в него к нам заглядывал.
Ведущий:
- Какое же это окошко?
- А кто такой этот хозяин?
Странник:
- Бог – вот кто. Господь наш Иисус Христос.
Ведущий (растерянно):
- Да где ж нам взять такое окошко?
Странник:
- Ну уж ладно, понравились вы мне. И сделаю я вам подарок (достает из дорожной котомки икону). С новосельем вас!
Ведущий:
- Смотрите, ребята, какая у нас икона!
Проходит по рядам, показывает икону детям: Это Господь Иисус Христос, а в руке у Него книга. Евангелие. Мы ее обязательно читать будем.
- Вот теперь другое дело!
- Давайте встанем и помолимся!
Все встаем перед иконой и молимся «Царю Небесный!…»

По окончании молитвы — стук в дверь. Появляется Подъемный кран:
- Подъемный кран вызывали?
Все удивлены.
- Вызывали?
- Кто вызывал?
- (Детям): — Вы не вызывали?
Подъемный кран:
- Ну как же! Храм здесь строят?
Все:
- Храм?!!
Подъемный кран:
- Сам вижу: здесь!
Подъемный кран торжественно вносит купол.
Все:
- Ах!!!

Подъемный кран трижды обносит купол вокруг зала.
Все трижды пропеваем «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас!».
Подъемный кран водружает купол на печную трубу – получается храм.

Ведущий:
- Вот теперь наш дом – с большой буквы Дом!
Все вместе скандируем:
- Дом наш – храм!
- Храм – наш дом!

- Теперь и гостей можно звать!
- (Детям?) Кого позовем в наш дом, в наш храм?
- Пресвятую Богородицу!

Все вместе поем:
Благодатный дом!
Пресвятая Богородица в нем!
И Спаситель пребывает!
Яко с нами Бог!

- Кого еще позовем?
- Архангела Михаила!
- Святителя Николая!
- Преподобного Сергия!
Вновь и вновь пропеваем «Благодатный дом» с названными именами («Архангел Михаил в нем!» и т.п.)

Далее следует чаепитие в новом доме.

Материал сайта http://kakdeti.ru/masterskaya/kladovka/scenaryi.html

ДЕТСКИЙ УТРЕННИК,
Посвященный началу нового учебного года
В Православной Школе

ПРАВОСЛАВНЫЙ МЕСЯЦЕСЛОВ
(для старшей группы)

Участники постановки:

Ведущая,
Месяцеслов,
Ученик,
Ученица.

Странички Месяцеслова:

Рождество Богородицы,
Воздвижение Креста Господня,
Введение во Храм Пресвятой Богородицы,
Рождество Христово,
Богоявление,
Сретение Господне,
Благовещение Пресвятой Богородицы,
Вход Господень во Иерусалим,
Пасха Христова,
Вознесение Господне,
День Святой Троицы,
Преображение Господне,
Успение Пресвятой Богородицы,

— все одеты в примерно одинаковую одежду, держат в руках свои странички, на которых крупно церковно-славянским шрифтом написано название праздника и прикреплена икона его.

Ведущая:
Свидетельство бессмертия святых,
Ты книга жизни, что хранишь их имя,
Ты памятник, на скрижалях своих
2000 лет живущий вместе с ними,
Наш Православный друг-Месяцеслов,
Хранящий древность, праведность, порядок,
Скажи нам в пользу пару добрых слов,
И праздники припомни для ребяток!

Месяцеслов:
В сентябре кончается мой церковный год,
Но не обижается на меня народ:
Вновь начну отсчитывать я святые дни.
Эти дни зовутся Церковью «ИНДИКТ»
По порядку снова я буду дни считать,
А святым и праведным — ярче лишь блистать:
Ведь Христа прославил грешный человек,
С Ним себя оставил в памяти навек.
Будут снова праздники все по череду,
В них разделим с Господом радость иль беду,
Все, что с Ним случится проживем опять,
Чтобы умерев с Ним, с Ним и воскресать!
Слушайте же, дети, мой для вас рассказ,
Я свои странички вам открыл сейчас…

Ведущая:
Двенадцать праздников в году особо знатных,
Как их еще зовут — двунадесятых,
И праздник праздников грядет — Святая Пасха.
Все эти праздники мы знать должны прекрасно,
А кто забыл немного — не беда,
Сейчас придут все праздники сюда!

Выходит первый чтец:
страничка «Рождество Богородицы».

Ведущая:
Открываем первую страницу,—
И увидим радостные лица:
Торжество великое в честь Той,
Что зовем мы Девой Пресвятой.
Торжествуют Иоаким и Анна
Рождество Марии долгожданной,
И хотим мы в день сей с ними вместе
Ей отдать долг радости и чести.

Первый чтец,
Страничка «Рождество Богородицы»:
Праздник. Ярко освященный
Божий храм огнем залит.
Пред престолом облаченный
Пастырь с трепетом стоит,
Стройно льется клира пенье,
Тихо вьется дым кадил,
И летят людей моленья
Ко престолу Бога Сил…
Как отрадно здесь! Ни шума,
Ни забот ни суеты…
Брат, оставь мирские думы,
Приходи: молись и ты!
Здесь умолкнут все сомненья,
Здесь душою отдохнешь,
Жизни лучшие мгновенья
Только здесь переживешь.

Выходит второй чтец:
страничка «Воздвижение Креста Господня».

Ведущая:
Пастырь в храме воздвизает
Господи, Твой Крест святой
И молитва разверзает
Стены храма предо мной…

Второй чтец,
Страничка «Воздвижение Креста Господня»:
Научи меня, Боже, любить
Всем умом Тебя, всем помышленьем,
Чтоб и душу Тебе посвятить
И всю жизнь с каждым сердца биеньем,
Научи Ты меня соблюдать
Лишь Твою милосердную волю,
Научи никогда не роптать
На свою многотрудную долю.
Всех, которых пришел искупить
Ты Своею Пречистою Кровью,—
Бескорыстной, глубокой любовью
Научи меня, Боже, любить!

Выходит третий чтец:
страничка «Введение во Храм Пресвятой Богородицы».

Ведущая:
Трехлетняя Дева — в Святая Святых?
Взошла по ступеням на ножках Своих?
О дивное чудо! О Боже!
Высоки ступеньки для ножек!
Зато для Пречистого сердца
Открыта заветная дверца.

Третий чтец,
Страничка Введение во Храм
Пресвятой Богородицы:
Когда мир дольний погибал,
И всюду грех в нем ликовал,—
В стенах смиренных Назарета
Явилось нам спасенье света:
Святая Дева Мариам,
Предстала в юной жизни там.
Недолго средь родных Она
Была в семействе украшеньем,—
Особым Неба устроеньем
Она в Храм Божий введена,
И Дочь Святая Иоакима
Своей младенческой стопой
Как бы на крыльях Херувима
Вступила в Божий дом святой.
А в храме жизнь Ее текла,
Как райский день— тиха, светла,
Занятий в исполненьи строгом —
Между трудом и дивным Богом.

Выходит четвертый чтец:
страничка «Рождество Христово».

Ведущая:
Перевернем еще один листок:
Сегодня на земле родился Бог.

Четвертый чтец,
Страничка «Рождество Христово»:
Под свечами трепещут иголки,
Будто нитью светясь золотой,
И увенчана славная елка
Голубой Вифлеемской Звездой.
О, Звезда Иисуса, не гасни!
К нам иди за верстою верста:
Православное сердце, как ясли,
Ждет Рожденья Младенца Христа.
Веселится за окнами вьюга,
И, подняв кружевные крыла,
Возвещают снежинки друг другу,
Что Мария Христа родила.
Богоматерь сидит над яслями
Средь российских ветров, меж дорог,
И мы знаем, что в ночь эту с нами
Свет Звезды, Рождество,— с нами Бог!

Выходит пятый чтец:
страничка «Богоявление».

Ведущая:
А на следующей странице —
Брызги от святой водицы!

Всех окропляют святой водой

Вам расскажем мы сегодня
О Крещении Господнем,
А Святая Агиасма
В доме будет не напрасно!

Пятый чтец,
Страничка «Богоявление»
Умыться — и смыть безобразную скверну,
Испить — и принять чистоты благодать,
Подачку прельстителя смело отвергнуть,
И Храм Духа Божия в теле создать.
Свой дом окропить, изогнав силы вражьи,
Пусть воплем агонии будет их глас!
Помазаться ею — и Ангелов стража
Во время болезни окружит тотчас.
Поможет, поддержит, укрепит в сомненьи,
Очистит, омоет, — с тобой навсегда,
Вода Иорданская, песня спасенья,
Святая Крещенская чудо-вода!

Еще один чтец:
Глас вопиющего в пустыне
Всех к покаянию зовет,
Он говорит: “Христос идет!
Ему пути готовьте ныне…!“
Толпой бесчисленной народ,
Внимая гласу Иоанна,
Стремится к брегу Иордана,
Принять крещенье в лоне вод.
— Кто ж это? — каждый вопрошает,
Пред Ним склонился Иоанн!
Пред Ним отхлынул Иордан,
И дно покорно открывает…
Но виден с светлых облаков,
Под видом голубя сходящий
Господень Дух Животворящий,
И слышен глас Творца Миров,
Которым тайны объясненье
Дает Вселенной Властелин:
— То Бог, Возлюбленный Мой Сын!
В Нем все Мое благоволенье!
Хвала Тебе, о Боже Сил,
Наш Милосердный Искупитель!
Ты снова райскую обитель
Нам недостойным, отворил!
О дай, чтоб мы от колыбели
До гроба шли Твоей стезей!
О дай для нас воде купели
Быть Иорданскою водой!

Выходит шестой чтец:
страничка «Сретение Господне».

Ведущая:
На этой странице — святой Симеон,
Он Духом Господним во храм приведен.
Он молится Богу с Младенцем в руках,
И слышно смирение в этих словах…

Шестой чтец,
Страничка «Сретение Господне»
Ныне с миром отпускаешь
Ты меня из жизни сей,
Ты, Владыко, отверзаешь
Дверь мне вечности Твоей!
Не смущаюсь, не пугаюсь
Перемены этой я
И Тебе вполне вверяюсь,
Милосердный Судия!
Вижу, вижу я спасенье,
Уготованное нам,
И Твое нам воплощенье
Путь открыло к Небесам!
О, Божественная слава,
Откровенья чудный свет!
Смерти попрана держава,
Осужденья больше нет!

Выходит седьмой чтец:
страничка «Благовещение Пресвятой Богородицы».

Ведущая:
Благую весть услышать вы хотите?
Ее принес Марии Небожитель,
О том, что Бога нашего родит,
— Родит Христа, — Архангел говорит.

Седьмой чтец,
Страничка «Благовещение
Пресвятой Богородицы»
Благовещенье святое — день великий на Руси,
Ты с ним чувство молодое в черством сердце воскреси,
Отзовись душой, как младость, грудью полною своей,
На сияющую радость, на улыбку вешних дней.
Соблюдая праздник строго, в этот день простой народ,
Что и пташка, хвалит Бога, и гнезда себе не вьет.
В этот праздник, выйдя к полю с горстью, полною зерна,
Добродушно птиц на волю выпускала старина.
Приближенье дней Пасхальных проясняет хмурый взгляд,
Из сторонок чужедальних в гости ласточки летят,
И, внушая мысль о братстве, о дарах любви благой,
Будто спорят о богатстве Небо с грешною землей.
И, внимая чутким слухом гимну зорьки золотой,
Опушились нежным пухом ветви вербы молодой.
И глядит на нас, сияя недоступностью чудес,
Эта вечность голубая торжествующих Небес.

Ведущая:
Для маленьких загадки.
Ответь-ка, ребятки!

Кто предстал перед Пречистой:
Дух могучий, смелый, быстрый,
Это Вестник Горних Сил,
Сам Архангел _______________

Что за весть была такая:
Не простая, а благая,
То от Бога, неспроста,
Деве, что родит_______________

Нет, не по гордому уму
Произнесла, а вот как:
«Будь мне по слову твоему» —
Сказала Дева ____________

Всевышний дал Марии дар безценный,
Что на земле никто не в силах дать,
Меж женами она благословенна
И обрела у Бога _____________

Выходит восьмой чтец:
страничка «Вход Господень во Иерусалим».

Ведущая:
А этот праздник — со слезами на глазах:
В “Осанна!“ криках, радостных словах
Я слышу шум толпы перед Голгофой.
“Распни, распни Его!“— кричат уста,
И раздирает души наши страх
Перед страданием поруганного Бога…

Восьмой чтец:
Страничка «Вход Господень во Иерусалим»
Когда смущает сердце страх
Упреком совести тревожной,
Спеши упасть пред Богом в прах
С слезой раскаянья неложной,
Припомни кроткий взор Христа
В тот миг, когда в венце терновом,
За нас истерзанный, с Креста
Молил Отца смиренным словом —
Убийцам злобный грех простить.
Верь: Он восхощет искупить
Твой грех во благости безмерной,
Лишь только дай нелицемерный
Обет — Закон Его хранить.

Выходит девятый чтец:
страничка «Пасха Христова».

Ведущая:
К нам пришел Праздник праздников лучший,
Самый главный, любимый, певучий,
Торжествуйте же люди! Все вместе
Принимайте такое известье:
Днесь Воскресе Христос! То не сказка,
Вот она — долгожданная…

Все вместе:
ПАСХА!!!

Девятый чтец,
Страничка «Пасха Христова»:
В день Пасхи, радостно играя,
Высоко жавронок взлетел,
И, в синем небе исчезая,
Песнь воскресению запел.
И песнь ту громко повторяли
И степь, и холм, и темный лес,
Проснись, земля, — они вещали,—
Проснись: твой Царь, твой Бог воскрес!
Проснитесь горы, долы, реки,
Хвалите Господа с небес!
Побеждена Им смерть вовеки!
Проснись и ты, зеленый лес!
Подснежник, ландыш серебристый,
Фиалка,— зацветите вновь
И воссылайте гимн душистый
Тому, Чья заповедь — любовь!
Выходит десятый чтец:
страничка «Вознесение Господне».

Ведущая:
Господь вознесся к Небесам,
Чтобы потом был послан к нам
Утешитель Животворящий,
Дух нашей радости бодрящей.

Десятый чтец,
Страничка «Вознесение Господне»:
Вознесся Бог и не напрасно
Светились горы и леса,
И Лик Его сиял прекрасно,
И разверзались Небеса.
Вознесся Бог и Вознесеньем
Он людям ясно показал,
Чтоб для душевного спасенья
Их дух на Небо воспарял:
Туда, где наш Отец Небесный
Средь сонмов Ангелов живет,
Куда с любовью бесконечной
Он нас, как чад Своих, зовет.

Выходит одиннадцатый чтец:
страничка «День Святой Троицы».

Ведущая:
На этой страничке чудесной
Наш праздник любимый, известный.
День Троицы очень нам нравится,
Зовется он…

Все вместе:
ПЯТИДЕСЯТНИЦА!!!

Одиннадцатый чтец,
Страничка «День Святой Троицы»
На Троицын день есть обычай прекрасный
С цветами во храм приходить:
Как много в нем силы и нежности властной
Застывшее сердце смягчить.
Весеннее утро: и блеск и прохлада,
И песни веселые птиц,
Вся в зелени церковь, все в блеске наряда
И радостью веет от лиц.
И молятся люди молитвой прилежной
Творцу мировой красоты,
И дышат в руках у них свежестью нежной
И льют ароматы цветы.
И с их ароматом к небесному своду
Несутся молитвы сердец,
И верится сладко, что внемлет народу,
Как детям любимым, Отец!
Выходит двенадцатый чтец:
страничка «Преображение Господне».

Ведущая:
Преображение Господне —
Для нас день радости сегодня!
Не только яблок освященных,—
День мыслей, Богу посвященных,
День очищения, молитв.
И пусть нас всех Господь хранит!

Двенадцатый чтец,
Страничка «Преображение Господне»:
Когда Ты на горе, Христе, преобразился,
Когда в лице Твоем, в одежде проявился
Блеск славы Твоея, открыв сим Божество
Свое Апостолам Твоим, хоть в малой мере,
Ты ободрил их дух и укрепил их в вере.
О, Господи Христе, во веки досточтимый,
Да озарит и нас Твой свет незаходимый!

Выходит тринадцатый чтец:
страничка «Успение Пресвятой Богородицы».

Ведущая:
Индикт венчает наш Успенье Той,
Чье Рождество мы празднуем в начале.
Земная Дева стала Пресвятой.
Тебе поем, Твое Успенье славим!

Тринадцатый чтец,
Страничка «Успение Пресвятой Богородицы»
В неизвестности, смиреньи
В Назарете Ты цвела,
Средь молитв, в уединеньи
Мирно жизнь Твоя текла.
Но Святой Своей Десницей
Бог Тебя приосенил,
И Небесною Царицей
Кроткой Деве быть судил.
Безизвестную обитель
Свет Небесный осиял,—
Пред Тобою Небожитель
С ветвью радостной предстал.
Благовестнику внимала
Ты смущенною душой,
Но с покорностью сказала:
— Воля Божья будь со Мной!
И теперь, воспоминая
Твоего Успенья час,
Мы взываем: Пресвятая,
Заступи, помилуй нас!

Месяцеслов:
Закрывая страницу последнюю,
Я вам вот что, друзья, посоветую:
В храм ходите не только по праздникам,
Есть другие события разные,
Вместе с Церковью все проживем,—
Будет Церковь для нас Отчий Дом!

Все Странички вместе:
Сообщим без лжи и лести:
Церковь — это все мы вместе.
Кто еще пока не с нами —
Ждем на службе в нашем храме!

Четырнадцатый чтец:
Церковь — кров нам, двери Рая,
Православная, святая!
Как тебя нам не любить,
Как не петь и не хвалить!
Все в тебе нам драгоценно,
Все твое для нас священно:
Ты Главе-Христу поешь,
Нас, как мать, к нему ведешь.
Ты купелью нас родила,
Словом Божиим вскормила!
Кто скорбит — ты утешенье,
Страждет болью — исцеленье!
Власть тобой на злых духов,
Страх и сила на врагов!
От тебя мы верой знаем,—
Когда близких потеряем,—
Что ты в помощь им и там,
Тем отрадой светишь нам!
В Небе Церковь торжествует,
В мире, славная, ликует.
Здесь во брани Церкви чада,
Их хранит Ее ограда.
Ты сильна твоей Главой
И Царицей Пресвятой,
Ликом Ангелов, Святых,
Не отдашь врагам своих!
Ты всех верных возлелеешь,
В конец злобу одолеешь,
Чад в объятья соберешь…

Все вместе:
В ЦАРСТВО СЛАВЫ ПРИВЕДЕШЬ!

Месяцеслов:
Открывая страничку сентябрьскую,
Я особо за школьников радуюсь:
Прозвенит колокольчик вот-вот,
И у них впереди — Новый год!
Познавать Православие — главное,
Жду вас в Школе, друзья, в Православной я!

Ученик:
Да, мы встречались там с тобой, Месяцеслов,
Ты вел нас, словно компас, в глубь веков,
Знакомил со святыми, удивлял,
На них похожими нас быть благословлял!

Ученица:
Нас познакомили с тобой учителя.
Спасибо вам за ваш нелегкий труд.
Мы постараемся, чтоб труд ваш был не зря:
Питомцы ваши вас не подведут!

Ученик:
А сердце Школы — наш наставник, друг,
Для благодарности вообще не хватит слов!
К Вам тянется вот это море рук —
В любви признание несет букет цветов!

Ученица:
Наш Батюшка! Сегодня все в цвету
В знак будущей открытости меж нами.
Мы знаем Вашу тайную мечту:
По праздникам всю Школу видеть в храме!

Ученик:
Будем в храм ходить не в гости,
Что, дела? Дела отбросьте:
Куклы, книжки и футбол.
В храм я, видите, пошел!
В моей жизни главное —
Вера Православная!
И так будет не пока,
А на все — на все века
Храм Небесный, храм земной —
Дом любимый мой родной!

На середину выносят
аккуратно запечатанную посылку: коробку огромных размеров (как из-под телевизора), оклеенную белой бу-магой, красочно расписанную, на ней слова:

Распаковку начинаем,
коль загадки угадаем

Ведущая:
Эта посылка подарок для вас,
Мы распакуем посылку сейчас!

Ведущая читает загадки:

— Поэт Виктор Фридрик на страницах журнала «Тропинка» (№ 3 за 95 г.) предлагает вам стихотворения-загадки.

Вода покрыла весь мир земной,
Остался в живых с сыновьями лишь… (Ной)

Но после народы на нашей земле
Опять стали жить во мраке и зле.
Бог огненный дождь на отступников шлет,
Остался в живых с дочерями лишь… (Лот)

Песни поет белокурый на вид
Любящий Господа мальчик…. (Давид)

Самым мудрым всех времен
Был великий…. (Соломон)

Хрипели кони фараона,
Который с конницею всей
Погиб в воде, когда рукою
Взмахнул муж Божий…. (Моисей)

Лодка качается, люди в беде
Холодно плыть на ветру.
Христос помогает идти по воде
Дает Он руку… (Петр)

— Открываем первую коробку. Но что это? В ней вторая коробка, чуть меньше первой, на которой написано:

Задание отличное!
А без него посылочку
Открыть нельзя. Простите!
Пока вы не решите
Вот этого задания.
Успехов и внимания!

Предлагается по рисункам из Детской Библии восста-новить Библейские события в порядке хронологии.

Далее следует третья коробка, на ней написано:

Вот кроссворд. Он не простой:
Ключ к посылке золотой!

3
. 5 *
1 * * * * * 6
* * *
7. * * * * * * *
* *
2. * * * .4 * * * * * *
* *

1.
Бог сказал: Мы сотворим
Человека словом сим.
Из обычной красной глины
И дадим мужское имя.
И Господь по слову дал
Имя первенцу ________.

2.
Змей успел шепнуть жене,
Что познать они с Адамом
Могут и добро, и зло.
Вот уж вправду «повезло»,
Что растет в Едеме древо!
Плод с него и съела _______
3.
Каин, Авель были братья,
Но любви могу сказать я,
Между ними было мало.
И тогда-то, вот что стало:
Зло в душе набрало сил —
Каин Авеля_______

4.
Сей корабль огромный, слав-ный,
Спас в беде народ избранный,
Сквозь потоп направил бег,
Ну а звался он _______

5.
По морю плывет ковчег,
Но заветный виден брег.
Ной с семьею очень рад,
Видит гору _________

6.
Семицветная дуга
Нам видна издалека.
Каждый скажет, все века
Радугой звалась дуга.
О Завете говорит
Той дуги веселый вид.
С Богом заключен завет,
Что вперед на сотни лет
Никогда уж больше Бог
Не пошлет земле _________
7.
Бог смешал людей языки,
Потому что Он великий.
Люди думали, что им
Можно многое самим.
Например, построить град
С башней до небесных врат,
Град разрушился потом
Имя вспомним со стыдом,
Ведь за гордость назван он
Был когда-то _________

На четвертой коробке мы читаем:

Не простые мы загадки,
Угадайте нас, ребятки:
Нас вам надо отгадать
Чтоб посылку открывать!

— Ребята, на наших уроках в прошом году мы изучали жития святых. Для того, чтобы открыть сле-дующую коробку, по краткому эпизоду из жития, уга-дайте, о ком из известных вам святых идет речь:

?
Этот святой — один из самых любимых и почитаемых верующими людьми. Брошенные им в окно дома три мешочка с золотыми монетами коренным образом изменили судьбу трех бедных девушек. (1).

?
Господь наградил ее необыкновенным умом и красотой, но она не знала об истинном Боге. И вот однажды во сне она увидела Богородицу и Божественного Младенца, а проснулась с колечком на руке…(2)

?
Эта святая родилась в семье тайных христиан. Ее не прельщали балы и наряды, она стала диакониссой, заботилась о больных и бедных. В России ее почитают покровительницей учащихся. (3)

?
Он ходил босым и зимой и летом, ветхое рубище прикрывало его тело, но к слову этого нищего при-слушивался даже сам царь Иоанн Грозный. (4)

?
С его именем связано появление иконы «Трое¬ру¬чица». Божия Матерь исцелила руку его, отсеченную по лож-ному обвинению. (5)

1).Св.Николай Чудотворец
2).Св. великомученица Екатерина
3).Св. мученица Татиана
4).Св. Василий блаженный
5).Св. Иоанн Дамаскин

Коробки становятся все меньше, а интерес нарастает.
На пятой коробке написано:

Продолжаем распаковку,
А игра на расшифровку!

Игра «Доскажи словечко»

Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат _________ ,1)
Паучок — _________ .2)
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас _________ 3).
И к тому же в их труде
Все по-справедливому.
Отражение в воде
Учит нас __________ .4)
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце __________ .5)
И при всей огромности —
Обучает ___________ .6)
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ, —
Учит крепкой ___________ .7)

1).Пение
2).Терпение
3).Труд
4).Правдивость
5).Доброта
6).Скромность
7).Дружба

На шестой коробке надпись:

Задание — отмычка,
Ай да невеличка!

Таять может, а не лед,
Не фонарь, а свет дает.

(Свеча)

На седьмой коробке надпись:

Наши руки крепки,
Наши руки – клетки,
Мы кроссворды – сторожа
Сторожим посылку.
Кто же нас осилит?

10
5 6 8 *
2 3 * * 7 * * 11
* * 4 * * * * * *
* * * * * * * 9 * *
1 * * * * * * * * * *
П Р А В О С Л А В И Е
* * * * * * * * * * *
* * * * * * * * * *
* * * *
* * * *
* *

Вопросы к кроссворду

1. Главный христианский праздник.
2. Возвышение перед иконостасом, на котором находятся пев-чие и чтецы.
3. Община монахов, имеющих единый устав.
4. Часовня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме.
5. Стена с иконами, отделяющая алтарь от остальной части храма.
6. Имя нынешнего патриарха всея Руси.
7. Возвышенный стол, на котором размещаются иконы.
8. Праздничное песнопение, в котором прославляются подвиги святого.
9. Звучание церковных колоколов.
10. Книга, содержащая 150 молитв-песнопений.
11. Один из пасхальных прообразов Иисуса Христа.

Ответы:
1)Пасха
2)Клирос
3)Монастырь
4)Кукуклия
5)Иконостас
6)Алексий
7)Аналой
8)Тропарь
9)Звон
10)Псалтырь
11)Агнец

— Впереди самые трудные задания! Но интерес столь велик, что прилагаются все возможные силы:

На восьмой коробке читаем:

Невеликий труд, но без него нельзя
Продолжить дальше путь нам,
добрые друзья!

— Объясните изречение:
«Доброе слово лучше мягкого пирога».

На девятой коробке:

Вперед, к заветной цели!
Устать вы не успели?
Мы скрасим вам немного
Столь трудную дорогу!

— А помогут нам святые, имена которых нужно отгадать. В стихотворении пять четырехстиший, если вы будете готовы, то уже после первого можно сказать ответ.

Один из них был простым рыба-ком
И в море на лодке ходил.
Другой был прилежным учени-ком,
Святое Писанье учил.

Первый отрекся Христа в труд-ный час
И каялся горько потом.
Второй однажды пошел в Да-маск
И встретился со Христом.

Одному из них Господь сказал:
«Агнцев Моих паси».

Второму силу великую дал:
«Слово Мое неси».

Первый камнем был наречен
И распят вниз головой.
И также жестоко римским мечом
Был обезглавлен другой.

Оба сложили у ног Христа
Сердца и жизни свои.
И Церковь восстала свята и чиста
Из жертвенной их любви.

(Апостолы Петр и Павел)

И вот, наконец, коробочка последняя.
На ней надпись:

Я замок конечный,
самый-самый крепкий!
Предложу вам нечто:
угадайте, детки!

— На игровом поле 15 букв. В течение минуты вам предстоит составить как можно больше слов, име-ющих отношение к Православной вере, церковной жизни. Буквы в слове могут повторяться. А составив-шего самое длинное слово — ждет приз.

Л
В
О
Е Л
И Б

А Н
Г
О Е
С

Наконец-то выполнены все задания. Самый младший ученик открывает последнюю коробочку, достает то, что там лежит… и все видят школьный коло-кольчик!

Батюшка берет ученика на руки и звенит первый в этом учебном году звонок на урок
в Православной Школе.

Так начинается Учебный Год.
Категория: Веселый | Просмотров: 4181 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


поделки поделки поделки поделки Idea поделки Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz