I. В зале звучит музыка, все дети собралась на открытие недели начальной школы. В зал входят 5 чтецов.(стихи о Марий Эл посвященные дню рождения Республики); Песня «Родина моя» Ведущий: Мы учиться и трудиться Успевать должны во всем И принять гостей готовы, Если праздник входит в дом.
Песня «Я - звезда» (Тимофеева Ульяна)
II. Слово предоставляется для открытия праздника зав. учебной части Смирновой Валентине Васильевне.
III. План открытия недели (приложение 1)
IV. С днем недели Нашей школьной Поздравляем мы вас всех! Пусть сегодня будет счастлив Каждый в зале человек. Ученик или учитель, Ты отличник, или нет Всех сердечно поздравляем, Здесь для нас не нужных нет. И неважно, чем ты занят, Вундеркинд или атлет Принимай участье в деле И тебя здесь ждет успех. Песня «Дорогою добра»
Чтец 1 (читает стихотворение А.Яшина «Русский язык»): Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех, Он певуч, Он, как русский народ, многолик, Как держава наша, могуч. Он язык луны и планет, Наших спутников и ракет. На совете за круглым столом Разговаривайте на нем: Недвусмысленный и прямой, Он подобен правде самой. Чтец 2 (читает стихотворение Г.Зумакуловой, кабардино-балкарской поэтессы): Родной язык! Он с детства мне знаком. На нем впервые я сказала «мама», На нем клялась я верности упрямой, И каждый вздох понятен мне на нем. Родной язык! Он дорог мне, он мой, На нем ветра в предгорьях наших свищут, На нем впервые довелось услышать Мне лепет птиц зеленою порой. Но, как родной. Люблю язык я русский, Он нужен мне, как небо, Каждый миг. На нем живые, трепетные чувства Открылись мне. И мир открылся в них. Я поняла на русском слово «счастье», Большое счастье жить в большой стране, С ним не боюсь я горя и ненастья, С ним не сгорю я ни в каком огне. Текут две речки в сердце, не мелея, Становятся единою рекой... Забыв родной язык - я онемею. Утратив русский, - стану я глухой. Ведущий Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа. В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С. Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным». В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться к родному языку: «Еще один последний совет молодым литераторам и одна последняя просьба. А просьба моя состоит в следующем, говорил он : «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками». Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!..».
Ведущий Сложные названия разделов. Но ещё сложнее эти разделы выучить. Но на это у нас ещё впереди много лет! И не нужно лениться их все изучать. Но бывают такие случаи, когда дети ленятся познавать новые знания. И вот какие истории получаются. - Послушайте, что думал мальчик из стихотворения Граубина, которое называлось «Ленительный падеж».
1 уч. Спросили Лежебокина: - А ну-ка, расскажи, За что так ненавидишь ты, Не любишь падежи? Давным-давно все школьники Их знают назубок. Из-за два года выучить Лишь ты один не смог. 2 уч. Ответил он рассерженно: -В том не моя вина. Пусть им, сперва, ученые Изменят имена. Ведь я падеж творительный Нарочно не учу: Трудиться, А тем более Творить Я не хочу. Такой падеж, как Дательный, Я с детства не терплю. Давать, делиться чем-нибудь С друзьями не люблю. Предложный ненавижу я: Чтоб не учить урок, Приходиться выдумывать Какой-нибудь предлог. А на падеж Винительный И вовсе я сердит. Отец во всякой шалости Всегда меня винит. 1 уч. - Да, переделка, кажется, Серьезная нужна. А сам бы смог- то новые Придумать имена? 2 уч. - Давно придумал: Взятельный, Грязнительный, Лежательный, Грубительный, Ленительный И, наконец, Простительный! Ведущий. - Вот какой был ленивый Лежебокин. - Ребята, а почему этого мальчика прозвали Лежебокин. - И все-таки я, ребята, верю в то, что таких Лежебокиных у нас в стране немного. - Еще в начале тридцатых годов замечательный советский писатель А.Н.Толстой, восторгаясь богатством русского языка, утверждал: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), — русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара». В наши дни сбылось предвидение писателя: русский язык стал одним из широко известных мировых языков. Восточный танец. Кабы не было физ-ры Ежедневно в школе Разве ж были мы бодры, Избежали б хвори? Кабы не было физ-ры И зимой, и летом Растолстели бы мы так, Что не спасла б диета. Физкульт минутка.
Танцует весь зал танец «Веселые лягушата» «Путешествие в волшебную страну» С: Жил был Колька Берендей. Узурпатор и злодей Жизнь в евоном бренном теле Протекала без затей Утром ел он манну кашу Пил квасок да простаквашу В школе он играл в лапту В основном же бил балду С учителями воевал, Пример плохой всем подавал Помаленьку-понемножку Колька - двоечником стал К : Не, ну а чё сразу двоечник? Тут причина ж важная есть! Во! Про неё и говори! (волшебная музыка, выходит рассказчица) С: Хватит тута глотку драть Всем пора уж рассказать Что за важная причина Школу Так не уважать С: (обращаясь в зал) Вобчем Колька ентот вот Настоясчий обормот Он уроки не любил «На них скучно!» говорил К: Не, ну а чё? Не так что ли? Ещё бы не скучно на уроках было. На русский пойдешь – правила, правила, исключения тысяча, мильонов штук, на историю придёшь цифры, даты, цари какиет там, я чёт прям уже не знаю. А про иностранный – я вообще молчу… С: Да-а-а, тяжёлый случай. Скучно, Коленька, не потому, что предметы такие, а потому, что ты сам интерес к ним не проявляешь. К: А чё его проявлять-то? Что в науках интересного? С: Это ты, Колечка, зря так говоришь…знаешь, сколько всего захватывающего можно в любом предмете найти?! К: Прям абсолютно в любом??? С: Абсолютно К: Да ну? С: Ну, да! Впрочем, долго объяснять. Давай, я тебя в волшебную страну ФИРЛИА отправлю, там ты всё и поймешь?! К: Куда? С: Не куда, а ФИРЛИА! К: Никуда я не пойду, нечего мне там делать! Я вон лучше…в «Линейдж» на компе поиграю! С: В общем, снаряжайся, братец, в путь В ФИРЛИЕ чуть-чуть побудь Много нового узнаешь И ишо чего-нибудь. (вырывается) Не смогешь - кого винить? Я должна (вытаскивая топор)тебя казнить. Тут сурьезное ведь дело Ты улавливаешь нить?.. К: Нешто я да не пойму При моем-то при уму?.. Чай, не лаптем щи хлебаю, Сображаю, что к чему. С: Гляньте, как мы стихами заговорили (размышляя) надо почаще на уроки с наглядными пособиями ходить! С: Так вот это, стихоплёт, Ты мою послушай суть С тем, кого там повидаешь Ты повежливее будь К: Не, ну а чё я? А я т чё? С: Ты опять в свою дуду? Сдам в тюрьму, имей в виду! Я ж не просто балабоню, Речь сурьёзную веду! К: (вздыхает, уходит)
(сказочная музыка)
С: И пошел наш хлопец в путь В ФИРЛИЮ чтоб заглянуть А на встречу ему царь Стороны той государь. МОЁ ОТЕЧЕСТВО (Царь в халате красит забор) К: Опачки, какие люди? Ты что ль царь? Ц: Ну, я! К: А что так одет…гламурненько ??? В «Парк Хаусе» что ль одеваешься? В «Реале»? Ц: О времена, о нравы! Забыл, что сказочница говорила (И.Н. выходит из-за кулис с топориком под угрожающую музыку) К: Да я ничего, я так, пошутил… Стало быть ты царь? Ц: Царь К: А какой? Ц: А догадайся. Жил я в ___ веке. Флот в стране нашей построил. Картофель из Голландии завёз. Бороды всем боярам сбрил и окно в Европу прорубил! (встаёт в позу Петра, вопросительно глядит на К.) Ну? К: М-м-м…помощь зала можно? Ц: Нет! Я – медный всадник! К: Звонок другу! Ц: Нет! Я Санкт Петербург основал! К: 50 на 50 Ц: Треуголку я ещё носил! Ну? К: А-а-а…царь…Треуголкин! Да? Ц: (мучительно) м-м-м…Огреть бы тебя…валиком К: Не, ну а чё я? А я т чё? Ц: А знаешь ли ты, Коля, что:_________________________________________ К: Да ладно, а ещё что-нибудь расскажи! А?! Ц: Ты в какой школе учишься? В Йошкар-Олинской? Так вот у вас с этого дня начинается неделя начальной школы. Принимай участие во всех мероприятиях и не такое ещё узнаешь! К: Ух ты…какая неделя? Ц: Иди, чтоб глаза мои тебя не видели! К: (уходит размышляя)
(звучит волшебная музыка)
На мелодию "Песенки студента" (…на французской стороне…) 1. Эту песню много раз Исполняли люди, Ну, и мы споем сейчас, Да и будь, что будет! Мы добавим пару слов Про родную школу И про то, что здесь народ - Умный и веселый, Ах, какие здесь у нас Супер -педагоги! Им внимайте каждый раз - Это ж просто боги! Но, пришла пора, увы, Всем сейчас прощаться, На предметную неделю Будем собираться!
2. Низкий вам поклон от нас И наказ всем прочный! Вы старайтесь целым классом И тогда победите точно! Если что-то уж не так, Вы тогда старайтесь И такими вот всегда Дольше оставайтесь, Будь активным, торопись Не ленись учиться Так что не надолго нам Предстоит проститься! Песня подошла к концу, Хлопайте в ладоши, Ах, какой же народ у нас Все-таки хороший!
(выходят дети с английскими принадлежностями и обращаются с небольшой приветственной речью)
И.Н. Уважаемый посол Е.В.: Вызывает антирес Ваш технический прогресс: Как у вас там обучают С компьютОрами али без?.. К: Йес! Е.В.: Вызывает антирес Ваш питательный процесс: Как в столовой пьют какаву С сахарином али без?.. К: Йес! Е.В.: Вызывает антирес И такой ишо разрез: Как у вас там ходют в школе В школьной форме али без? К: Йес! Е.В.: Йес! Да Йес! Я не пойму Обучают вас чему? К: Иностранному нас учат Только я всё не пойму Будушее время, презенс Мне то это всё к чему? Праздник подошел к концу. Хлопайте в ладоши. Ах, какае же у нас ученики хорошие!
Песня «Приходите в гости к нам…»
V. Вручение пакетов с заданиями. VI. Итог праздника.
|