Чтение стихотворений
1. Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
В начальной школе все мы учимся, друзья,
Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.
2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.
Готовимся к ней мы заранее,
У нас дел уж невпроворот.
3. Большая программа у нас предстоит
Мы будем петь, танцевать, веселиться,
Писать, рисовать, развиваться, трудиться,
Считать, состязаться, конечно, учиться,
И это действительно с нами случится.
4. Праздник начинается, гости улыбаются,
Дети постараются в неделю показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Слово предоставляется руководителю методического объединения учителей начальных классов
Парад школьных наук
Грамматика, грамматика - наука очень строгая. Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты. Она трудна, но без нее плохое было бы житье.
Знать ты должен падежи, знаки препинания. Выше голову держи в час запоминания.
Чудесный выдался денек, а я учу предлоги, Я должен твердо знать урок: У нас учитель строгий! И я шепчу, закрыв глаза, Скрестив под стулом ноги: Что значит — «по»? Что значит — «за»?
И «за» и «по» — предлоги… А хорошо бы за порог И мчаться по дороге!.. Какой бы выдумать предлог, Чтоб не учить предлоги?
И прекрасна и сильна Математика-страна, Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то. Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах, Пожелайте мне удачи.
У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг, А таблица умноженья заслужила уваженья.
Чтение — прекрасный урок. Много полезного в каждой из строк, Будь это стих или рассказ, Вы учите их, а они учат вас.
Кроме русского языка, математики, чтения,
мы изучаем окружающий нас мир и самого человека. Чтобы видеть, есть глаза, В них порой блеснет слеза. Есть характер, кожа, волос, Нервы, чувства, сон и голос. Чтобы слушать — уши есть, Лишь бы доброй стала весть… Есть скелет, желудок, мозг, Место мягкое для розг! Память есть и аппетит, Мысль, что молнией летит… Заложила в нас природа Все для продолженья рода… Покоритель гор и рек — Это гордый человек!
Учат нас любить свой край И наблюдать природу, Как всех зверей оберегать, Беречь и лес и воду.
Обж – серьезный предмет. На многие вопросы дает ответ: Как нужно дорогу переходить, Как правильно повязку наложить, Как кровь из носа остановить, Можно ли воду из крана пить.
Песня «Если б не было школ»
Сценка «Учиться очень важно»
Ученик Привет, ну что? Гулять идем?
Да нет, мне надо завтра в школу собираться. Мы с мамой завтра в первый класс идем - Ума и разума я буду набираться. Ученик Везет тебе, а мне еще год ждать. Еще мне помечтать о школе. Уже на улицу мне некого позвать. Ученик Зато живешь пока еще на воле.... А мне так в школу, что-то неохота! Хочу еще свободно я пожить. Ученик А разве школа - это не свобода? Зачем так быстро с выводом спешить? Давай через полгода поболтаем. Я думаю, понравиться тебе. Мы с Лерой год уже мечтаем Начать учиться школьной грамоте. Ученик
Надеюсь, будет правда за тобой. Не думаю что все совсем так плохо. Волнуюсь сильно - школа мне в первой, А времени еще учиться много. Ученик Наш Димка в пятый класс пошел, И до сих пор учиться обожает. Друзей он новых там себе нашел. И целый день он в школе пропадает. Ученик Ну да! Пожалуй, соглашусь. Но, все-таки, волнуюсь очень сильно. Чего не знаю, но чего-то я боюсь. Ученик Сейчас учиться это стильно. Ученик Я поняла! Это лишь волненье! Учиться тоже очень я хочу! Но только есть немножечко сомненья. Зато тебе в учебе помогу. Ведь если не учиться - глупым будешь! Но глупым жить на свете тяжело. А то, что выучишь, уже ты не забудешь. Ну, а потом ты скажешь: "это помогло!".
Частушки
1. Мы частушки вам споем И об этом, и о том, Вы послушайте, ребята, Как мы весело живем!
2. Я считаю очень быстро, В школе все гордятся мной. Ни один мальчишка в школе Не угонится за мной.
3. Мы с соседом сообща Контрольную решили. За нее мы на двоих Четверку получили.
4. Папа мне решил задачу, В математике помог, Мы потом решали с мамой То, что он решить не смог.
5. Я таблицу умноженья Перед сном учила. Утром встала – всю таблицу Начисто забыла!
6. Над тетрадкой Влад рыдает: Как пример решить – не знает. Плачет баба, плачет дед, Ну, не сходится ответ!
7. Не ответила про сказки На вопрос Аленка. И в дневник ей поместили Гадкого утенка!
8. Мы частушки вам пропели И об этом, и о том, Вы послушали, ребята, Как мы весело живем!
Сценка «На уроке математики»
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Ученик: Да, математика важна, В жизни ох как будет нам нужна!
Песня “2х2 = 4”
Сценка «На уроке русского языка»
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую. (Ученик выходит к доске и готовится писать)
Учитель (диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться”
(Ученик пишет под диктовку на доске)
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
(Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание»)
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Русский труден, но без него плохое было бы житьё. Не составишь телеграмму И открытку не отправишь, Даже собственную маму С днём Рожденья не поздравишь.
Песенка «Чему учат в школе»
Загадки на школьную тему
Стоит дом: Кто в него войдет, Тот и ум приобретет. (Школа)
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж… Что же это?.. (Карандаш)
Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш. (Резинка)
В черном небе заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел)
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я?.. (Тетрадь)
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга)
Черные, кривые, от рожденья все немые. Станут в ряд — сейчас заговорят. (Буквы)
Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья. (Пятерка)
Есть совсем другая птица. Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. (Двойка)
Новый дом несут в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель и учебники)
Заключительные слова
Вот и всё, Что мы успели Вам сегодня показать. Но впереди у нас неделя. И мы хотим вам пожелать: Здоровья, успехов и настроенья, Хороших оценок И больше везенья! Всегда улыбайтесь, Творите добро - Ведь стать знаменитыми
Вам суждено!
|