(На экране надпись — «Канцелярия Зевса».
За столом работает Гермес. Входит Зевс).
Зевс: Гермес, мой друг, мне сей же час богов всех собери.
Я принял трудное решение: его сейчас пред всеми оглашу.
Гермес: Совет! Зевс собирает Богов на совет!
(Уходит за кулисы, слышится его зовущий голос).
(Из разных сторон кулис заходят Боги и садятся).
Зевс: Всевышний за грехи изгнал Адама с Евой…
Слыхали ль вы об этой новости, друзья?
Гермес: О да, мой Зевс. Об этом только на Олимпе говорят…
Зевс (ходит туда-сюда): Пошли от них народы разные, да так далеко пошли, что разбрелись по всей земле.
Трудно стало Всевышнему уследить за греховными делами людскими.
А дабы не появились заблудшие и потерявшиеся,
Всевышний повелел мне избрать проводника для общества,
который повел бы их к светлой и счастливой жизни, к бескорыстию и любви.
Геракл: Но где же взять для всех проводника?
Гера: И что же ты, мой Зевс, теперь намерен делать?
Зевс: Я принял трудное решение.
Созвал Совет я для того, чтобы сказать вам откровенно:
Придется мне на Землю вас послать, чтобы и там трудились вы самозабвенно.
Боги (недоуменно): А что мы можем там?
Зевс: Афина, ну хоть ты поддержку окажи.
Не зря же ты – богиня мудрости. Скажи,
ведь племя молодое надо поучать
дабы последствий тяжких от людей не ждать.
Афина: О да, мой Зевс, так должно поступить…
Последствий дабы избежать,
Чем-то надо род людской занять:
Можно наукам всяким обучать,
И познания их расширять.
Допустим, Геракл, ты возьмись за их тела,
Зевс: Ты, Артемида, научи людей жить в мире со зверями.
Афина: Я за математику берусь. Гермес, ты занимайся языками.
Зевс: Дедал, работам разным обучи, Платон, историю людскую опиши,
Зевс: Аид, тебе, пожалуй, главное задание:
Ты должен научить их послушанию,
Чтоб молились все самозабвенно
И боялись огненной геенны.
Афина: За искусство, Терпсихора, ты возьмешься.
Зевс: Одиссей, ты за географию берешься?
Одиссей: Конечно, да! Не зря же я ходил за дальние моря.
Зевс: Я был уверен, что на всех вас можно положиться.
Ну а ты, моя жена, русский выучить должна.
Гера: Да как же там я буду без тебя? А ты здесь, на Олимпе, без меня?
Зевс: Стоять над жизнью молодой - Честь вековая, долг святой. Сначала в людях души пробудите, Пусть жажда к знанью в них проснется, Потом питомцев поведите
К прозрачно-чистому колодцу. Живую воду из глубин Вы черпать научите их рукою, Чтоб свой народ и край любить, Мужать и хорошеть душою.
Гера: Но в чем же мы отправимся туда?
Афина: Чтоб не удивлять людей, придется нам одеться по-земному.
Зевс: Гермес, ты будь на связи, чтобы я знал всегда, как ваши там идут дела.
(Боги уходят. Слышно звучание летательного аппарата.)
(Музыкальный номер. ТАНЕЦ.)
На сцене появляется Бог-Аид и ученик, который не выучил урок.
На экране надпись – «Церковноприходская школа»).
Учитель (Аид): Снова ты не выучил урок!
Быстро на колени — на горох! (Ученик встает на «горох»).
Аз и буки живо вспомнишь
И молитвы все припомнишь.
Ученик: Учитель мой, я Вам даю зарок: я завтра выучу урок!
Учитель: Ну, смотри! Грех большой — зарок свой нарушать,
Не то мне придется в руки розги взять! (Уходят).
(Звучит мелодия песни «Отречемся от старого мира».
Быстрым шагом входит красноармеец в кожанке и с револьвером в руках.
На экране надпись – «Школа. Советский период.»).
Красноармеец: Быстро соберите всех учителей! (Учителя приходят). Господа учителя! Время господ закончилось! Теперь вы все – товарищи! Поняли, товарищи учителя? Из расписания убрать латынь, старославянский и иностранные языки, а также «Закон божий» и прочую ересь. Бог у нас тоже отменяется! Вот вам – Карл Маркс. Изучайте! (Уходит).
Гера: О, мой Зевс, что делать нам? ВСЕ: Что делать? Что делать?
Аид: Как это боги отменяются?
Афина: Гермес, звони скорее Зевсу.
(Гермес достает сотовый телефон, «звонит» Зевсу).
Гермес: Алло! Зевс! Алло! Надо же, связи нет! Здесь что, и связь отменили?
Зевс: Приветствую вас, Гермес!
Гермес: Зевс! Ужели ты не видишь? Такое здесь творится! В школах латынь убрали, «Закон божий» — тоже.
Аид: Зевс, нам сказали, что старый бог отменяется! У нас тут теперь два новых – Карл и Маркс.
Афина: Теперь мы изучаем их законы, понять не можем ничего…
Гера: Зевс, это все твои проделки? Где ты их взял?
Зевс: Терпение, мои друзья! Учительству и через это следует пройти!
Гера: Но что ты нам прикажешь делать? Сейчас же забери отсюда нас!
Зевс: Не могу! Людей учить – честь вековая, долг святой.
Одиссей: Зевс, но что-то следует придумать…
Зевс: Я думаю. Вы продолжайте начатое дело. (Связь прерывается).
Афина: Ну, что, мои друзья, не стоит горевать!
Придется нам самим решения принимать…
Учительство — не труд, а отреченье, Умение всего себя отдать, Уйти на долгий подвиг и мученье, И в этом видеть свет и благодать. (Боги уходят. На сцену выходят 2 ведущих).
В1:Добрый день, дорогие друзья! Вот так, издалека, мы начали наше сегодняшнее торжество.
И я думаю, все правильно: если наши учителя не боги, то полубоги – это точно. Мы приветствуем всех собравшихся в этом уютном зале!
В2:Спешим Вам напомнить: по решению президента РФ, 2010 год в России объявлен Годом Учителя!
Год учителя будет проведен в 2010 году
в«целях развития творческого и профессионального потенциала учителей, повышения социального престижа профессии учителя».
В1:Учителя! Они как свет в пути, Какое ж нужно огненное сердце иметь в груди,
чтоб людям свет нести, чтоб след его вовек не мог стереться!
А чем их труд измерить, ты спроси у миллионов армии народной.
Подвижников немало на Руси, но нет мудрее их и благородней!
В2:Для церемонии открытия Года учителя слово предоставляется руководителю образования и по делам молодежи Иванову В.П. (Вступление)
В1:На нашем празднике присутствуют уважаемые гости: Глава администрации ______________________________________; Глава ____________________________________________________;
В2:От имени всего учительского корпуса _____________хочется выразить огромную благодарность и слова признательности
_____________________, а Ваше внимание, поддержку, понимание и чуткое отношение к учительству. Спасибо___________, Вам слово!
В2:Сегодня вместе с нами ветераны педагогического труда. Мы рады видеть ВАС в нашем зале!
В1:Дорогие наши коллеги! Вы отдавали частицу своего сердца, своих знаний детям, учили их любить и уважать свой народ, свою Родину.
Закладывали в их души веру в то, что будущее района зависит от каждого из нас.
Мы приветствуем Вас и благодарим за Ваш самоотверженный труд на благо Советского района.
В2:Пусть годы мчатся чередой,
Но мы вам скажем без утайки,
Что, если молоды душой,
То нестрашны морщинок стайки.
И быть на диво молодым
Поможет вам совсем не чудо -
Сиянье глаз, улыбка губ
И оптимизм во всем и всюду.
В1:Пусть будет каждый день, как этот праздник,
И радостью, и гордостью наполнен,
Пусть люди говорят профессий разных:
Мы верим вам! Мы любим вас и помним!
Примите наш музыкальный подарок! (Песня)
В2: Зачем ушли, не попрощавшись, Зачем покинули свой дом? В дорогу дальнюю собрались, Мечты оставив на потом. Мы памяти предать не сможем, Вы были — это не отнять. Однажды теплым днем пригожим Дадите нам об этом знать. Быть может, стать Вам ветром в поле,
Дождем весенним, ярким днем,
дадите знак, мы в это верим,
мы догадаемся о нем. (музыка, слайды)
В1:Сегодня _________ район насчитывает _ общеобразовательных школ, _ ДОУ, _ вечерняя школа и _ учреждения дополнительного образования, в которых воспитывается и обучается … мальчишек и девчонок. В них трудится …педагогов и воспитателей.
Среди них: Заслуженные учителя школ РФ, Почетные работники общего образования РФ, педагоги, носящие высокое звание «Учитель-новатор». ?
В2:Провозглашенный государством курс на модернизацию образования – не гладкая дорога, а тернистый путь преобразований, который требует от всех работников просвещения активного участия. Не остался в стороне и наш, __________ район. Школы нашего района являются победителями ПНПО и отмечены президентскими грантами. Это: МОУ «СОШ№_______ ; __________; ________
В1:Учебно-воспитательный процесс
В Советских школах получил прогресс.
Национальный наш проект образования
Проявит новые таланты, дарования!
Новейших технологий перспектива
Откроется для творчества, актива.
Специалисты здесь – высокий класс
И методам любым научат нас.
Определяют формы, содержанье,
Поднимут уровень, успех образованья.
Желаем всем Вам творческих побед,
Борьбы – застою, а учебе – свет!
В2:Сегодня учитель – в центре внимания общества.
Исключительно важен подвижнический труд учителя, его стремление осваивать новые программы обучения и воспитания, самостоятельный научный поиск педагога. Такие учителя среди нас. Это учителя, являющиеся победителями ПНПО. Мы гордимся Вами!
(Музыкальный номер)
В1: Любить работу в наше время сложно, И труд подобный увлечёт немногих, Но отказаться просто невозможно От выбранной судьбою вам дороги.
В2: А у работы вашей, без сомненья, Поверьте, не изменится названье. И это — главное, пожалуй, увлеченье, Всё потому, что ваше в нём призванье.
В1: Пусть в этом зале, в этот час Огни горят светлей! Мы приветствуем всех вас - начальных классов учителей!
В2:Учитель щедро учит всех тому, Что очень нужно будет в жизни: Терпенью, чтенью, счету и письму, И верности родной Отчизне.
Вы главное будите в душах ребячьих, Отважно дорогу открытий торя. От первого звука и первой удачи, Начавшихся с азбучных слов букваря. Вы — добрые феи, ведущие в знанья, Дарящие радость, несущие свет. Надежд вам счастливых, большого признанья, И новых находок, и новых побед! Примите наш музыкальный подарок.
(Музыкальный номер)
В1:Мы рады приветствовать учителей русского языка и литературы!
Учитель! Как бесценно имя это среди богатых россыпей сердец. Учитель! Это имя чище света. Он мой отец, духовный мой отец! Склонял над нами он виски седые и мир учил, как надо понимать, И под его диктовку я впервые два слова вывел: «Родина» и «Мать».
Филологи! Сегодня вас стократ восславят и возблагодарят. И вознесут на трон из песен, чтоб с каждым поколеньем впредь, Вам всем волшебно молодеть в труде, который так чудесен!
(Музыкальный номер)
В2:Эстафета приветствий переходит к учителям физико-математического цикла.
Логичный математик и физик, непревзойденный информатик!
Труд твой кропотливый, с каким трудом еще сравнишь? Ты, словно сеятель над нивой, Бесценный урожай растишь! Ты будто первооткрыватель Ведешь по жизни молодежь, Ты в тоннах знаний, как старатель, Крупицу золота найдешь!
Уважаемые педагоги! Для вас – наш музыкальный подарок!
(Музыкальный номер)
В1:Историк! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам,
Все, что связано, с эпохами и прошлым,
Все обязаны, историки, вам.
Вы душою – всегда молодые,
Труд и радости с страною деля,
Наши милые, наши родные,
Историки, обществоведы — учителя.
В ваш адрес летит этот музыкальный подарок!
(Музыкальный номер)
В1:А мы продолжаем посылать наши музыкальные приветствия!
На этот раз мы их адресуем учителям химии, биологии и экологии.
Учитель! Даже через много лет Зажженный Вами не погаснет свет! И сердце, знаем, будет молодым.
Пока огонь священный будет с ним.
В2:Ваша душа от всяческих невзгод Врачующее пламя сбережёт. Оно ещё поможет всем в пути Хитрейшие загадки превзойти. Оно ещё поможет, и не раз, Учитель мой, в делах продолжить Вас! Учитель! Даже через много лет, Зажженный Вами не погаснет свет!!!
(Музыкальный номер)
В1:Свое музыкальное приветствие мы адресуем учителям музыки, ИЗО, хореографии.
Есть странная профессия, однако, Любить детей, хороших и не очень. И вместе радоваться, плакать, Их развитием заниматься, между прочим.
Учитель — это тонкая работа. Он — скульптор, он — художник, он – творец. Не должен ошибаться ни на йоту, Ведь Человек — труда его венец.
В2:Вы учите детишек музыку любить, Рисуют они радугу, листочки. Пусть им танцорами великими не быть, В искусстве первые делают шажочки!
Самые творческие и талантливые! Вам – наш музыкальный подарок!
(Музыкальный номер)
В2:Можно стать учеными, Можно инженерами, Нужно всем овладевать Светскими манерами. Но обезьяну в человека Только труд смог превратить, Шить, строгать и колотить Будем! Чтобы лучше жить.
Уважаемые учителя технологии! Наши поздравления – Вам!
(Музыкальный номер)
В1:А мы продолжаем эстафету музыкальных приветствий!
На этот раз мы их направляем учителям физической культуры.
Ваш строгий взгляд небезразличен, Ваш силуэт нам симпатичен. И счастливы, и рады мы, Что своим школам вы верны! Пусть в этом зале, в этот час
Танцоры радуют всех вас!
(Музыкальный номер)
В2:Лучший друг — учитель наш,
Все мы твердо знаем. Мароведам-учителям Успехов мы желаем! В ваш адрес звучат наши поздравления!
(Музыкальный номер)
В1:А теперь спешим поприветствовать учителей иностранных языков!
В их образах – что-то святое: В троеперстии – мел, И лучатся любовью глаза, И стремление – «племя младое» Для возвышенных дел Научить совершать чудеса.
Это настоящее чудо, когда наши ребята начинают свободно разговаривать на иностранных языках! И не только разговаривать, но даже и петь!
(Музыкальный номер)
В2: Свои слова приветствия мы обращаем к педагогам, которые оказывают помощь и сопровождают ребенка на протяжении их ученического пути – это психологи, логопеды и социальные педагоги. Без вашей помощи ребятам было бы очень непросто!
Терпение и творчество, упорство и победа - Вот главные этапы в работе педагога. Все наши дети должны счастливы быть, И от вас зависит: Быть им или не быть.
Для вас – наши приветствия!
В2:Самые теплые поздравления мы посылаем всем педагогам дошкольного образования!
Именно с них начинается процесс обучения детей.
Именно они закладывают в души маленьких мальчишек и девчонок желание и стремление к получению знаний.
А значит, от воспитателей напрямую зависит ученическое будущее наших детей.
В1:Может, просто стало нам привычно, Но не видеть этого нельзя, Что у воспитателей обычно Вечером усталые глаза. Мы-то знаем, что это такое, Детворы неугомонный рой! Тут с одним-то не найдешь покоя, А не то, что с этакой гурьбой.
В2:Сколько нужно ласки и заботы, Всех услышать, каждого понять. Благодарна и трудна работа Постоянно маму заменять. День окончен… Не все песни спеты. У детишек не тревожен сон. Так прими ж поклон от всей планеты, За детей прими от нас поклон!!!
Поэтому, дорогие воспитатели, сегодня вам музыкальный привет от ваших воспитанников.
(Музыкальный номер)
В1:Процесс обучения и воспитания не ограничивается только рамками общеобразовательных школ.
После уроков наши ребята с удовольствием посещают самые различные кружки и секции, совершенствуя грани своего мастерства и творчества.
В2:Вам вновь гореть и волноваться, Вновь каждый — мастер и творец, Вновь отдавать свое богатство, Богатство мыслей и сердец. Учиться нужно — это дело! Шагать! Дороги хороши. Нет в мире радостнее дела, Чем воспитание души! Наставникам — стихи и песни; Сверканье вдохновенных строк — Мудрейшей изо всех профессий С названьем гордым Педагог!
Уважаемые педагоги дополнительного образования! Примите поздравления от Ваших учеников!
(Музыкальный номер)
В1: Живет на Земле профессий так много,
Но все же одна всех нужней и важней!
Учитель, ты сам выбрал эту дорогу
И долгие годы шагаешь по ней.
Пусть мимо тебя поколенья проходят,
А ты остаешься всегда молодой.
В душе самый первый экзамен проводишь,
Хотя уж покрыты виски сединой.
В2: Ты судеб людских чародей и властитель,
Ты кладезь познаний и мудрости свет,
Ты просто волшебник! Ты просто… учитель,
Но это так сложно — простой дать совет.
И ты принимаешь высокие ставки,
Ошибку тебе уже сделать нельзя!
Ты душу свою отдаешь без остатка
Взамен не прося ничего для себя!
Но снова уроки — пора на работу,
Волнуешься ты: «Как сегодня пройдет?»
А после — домой, но идти не охота
Ведь завтра работа… И так – круглый год!
В1:А сколько вами пройдено дорог!
Преград незримых сколько было взято!
А сколько слез пролито… знает бог,
К тому же …минимальная зарплата.
Вы, как герой, — сравненья не боюсь,
Свой путь не остановите в дороге…
Я вам сегодня низко поклонюсь,
Такое могут делать только Боги! -
Вместе
В2:Подошел к завершению наш сегодняшний праздник.
Пусть год не будет тернистым и трудным!
В1: Желаем на работе вам не тлеть – гореть!
В2: Желаем всем творческих успехов и побед!
Вместе: В добрый путь, дорогие педагоги!
|