Цели и задачи мероприятия: создание атмосферы праздника, доброжелательности, благоприятного настроя на летний отдых; развитие творческих способностей детей, коммуникативных взаимоотношений, музыкально-ритмических навыков; воспитание нравственных качеств; расширение кругозора детей.
Необходимый материал и оборудование для проведения мероприятия: музыкальная аппаратура; красочное наглядное оформление (название праздника, детской площадки, названия трёх отрядов, закрытых «белыми пятнами», которые в ходе сценария раскрываются); канцелярские принадлежности (цветная бумага, кнопки, шары, скотч, фломастеры); красочный зонт, атрибуты для игр. Ход праздника
Звучит лёгкая весёлая музыка. На фоне музыки звучат слова ведущего:
Здравствуй, маленький народ! Стучится праздник у ворот! Он весёлый, добрый, милый, И потешный, и удалый! Очень любит он детей, У него полно затей!
– Что это за праздник, который вы все так ждали? (дети говорят о празднике открытия детской площадки)
– Давайте ещё раз поздороваемся друг с другом глазками и улыбнёмся. Ведь у каждого из вас сейчас разное настроение: кто-то спокоен, кто-то не может усидеть на месте, кто-то вдруг загрустил… Мне хочется, чтобы у всех вас сейчас было хорошее настроение. И поэтому сейчас над вами раскроется «волшебный зонтик хорошего настроения».
(Под весёлую музыку над детьми проносится красочный зонт, далее его можно повесить на видное место на всю смену детплощадки).
– Теперь у всех хорошее настроение и обязательно должна прозвучать песня. (в исполнении ребят звучит «Песенка о лете» Е. Крылатова)
– Всем вам известно название нашей детской площадки (хором – «Росток») (указать на красочную надпись)
– Но посмотрите: здесь три «белых» пятна. Что они означают? Да, это три наших отряда, но ведь мы ничего пока не знаем про эти отряды («белое» пятно-это что-то неизвестное, непонятное). Давайте познакомимся поближе с каждым отрядом. (далее идут выступления каждого отряда – их «визитные карточки» и презентация: «Муравьишки», «Пчёлки», «Солнышки»).
– У каждого отряда есть свой командир. Поэтому для них мы приготовили загадочное испытание.
Игра «Угадай маску»: на голову ребенка одевается маска животного или птицы, маска ему неизвестна. Ребёнок задаёт аудитории наводящие вопросы, стараясь угадать маску. Аудитория имеет право отвечать только «да» или «нет». В результате – ребёнок должен угадать, что у него на голове.
– Ребята, а вы верите в чудеса, в волшебство? (в исполнении ребят звучит песня «Волшебная страна» А. Варламова)
– Волшебства могут случиться и в нашей жизни, если вы знаете волшебные магические слова. Отгадайте что это за слова? Какое слово мы произносим при встрече друг с другом? (Здравствуйте) С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой? (Пожалуйста) Как называют человека, делающего много хорошего для других людей? (Добрый) Каким словом можно поблагодарить? (Спасибо) Назовите слово, которое можно использовать для завершения следующей фразы: «и чувство радости рождает…» (улыбку).
– Улыбкой дверь отворите в пути, Улыбку нельзя удержать взаперти, Улыбка – цветком расцветёт на устах, Улыбка прогонит и злобу, и страх.
– А теперь сказочное задание на улыбку: «Идет по лесу Красная Шапочка. Вдруг на тропинке появилась Царевна-Лягушка. Она улыбнулась Красной Шапочке шесть раз. Здесь же в лесу повстречала Красная Шапочка Дюймовочку, которая улыбнулась её четыре раза. Но вдруг подул северный ветер, и показалась Снежная Королева. Она сухо и натянуто улыбнулась Красной Шапочке два раза. Сколько приятных и добрых улыбок останется в памяти Красной Шапочки? (10 улыбок)
(далее проводится активизирующая игра-упражнения для детей)
– А сейчас для всех разминка:
Вот проснулись две подружки Две зеленые лягушки. Улыбнувшись – «С добрым утром!» Мы желаем вам добра! Выходите на зарядку Побыстрее – ква-ква-ква. (квакают) Ножками потопали (топают) Лапками похлопали (хлопают). Приседаем – раз, два, три (приседают). Веселей на всех смотри. Вправо – влево наклонись (наклоняются) Всем соседям улыбнись (улыбаются). Вот здоровья в чем секрет? Здравствуй, солнце! Всем привет! (приветствуют).
– Ребята, а вы любите получать подарки? А умеете ли вы их дарить? Ведь любой подарок должен быть к месту. Но бывают и шуточные подарки. (проводится игра «Веселые подарки»)
Игра «Веселые подарки»: две вазы с карточками, на которых написаны названия подарков и то, что с этим подарком будет сделано. Вызывается ребенок (он дарит подарок), из первой вазы он вытаскивает карточку с названием подарка. Другой ребенок из второй вазы берёт карточку с действием. Например: «Дарящий» громко читает название подарка, получающий – что он будет делать с этим подарком, получается забавный каламбур.1 группа карточек 2 группа карточек Конфета Зонт Носовой платок котенок Буду утирать себе нос Положу с собой спать Намажу на хлеб и съем Продам и не пожалею
– Ну что ж, оказывается у вас не только все отлично с чувством юмора, но и читать умеете – грамотные. Поэтому послушайте песню про грамотея. (звучит песня «Грамотей»)
– Ребята, кто сегодня за завтраком съел всю кашу? (пригласить по 2 человека с каждого отряда).
Игра с конфетой (идет с усложнением в зависимости от возраста).
Для двух участников первого отряда: конфету развернуть одной рукой и съесть. Кто быстрее?
Для двух участников второго отряда: достать конфету из стакана без рук, одной рукой развернуть её и съесть.
Для двух участников третьего отряда: из положения «лёжа» на полу (конфету положить на колени ребёнку), без рук достать конфету с колен, положить её в стакан, достать её из стакана без рук, одной рукой развернуть конфету и съесть её.
– А сейчас мы на музыкальном поезде отправляемся в путешествие. Что же мы встретим на пути? (в исполнении вокальной группы звучит песня «Мы в поезде», беседа по песне)
Приглашаются 10 ребят, активно делающих перед завтраком зарядку. Для них проводится игра «Бубен» на внимание: первый ребёнок – 1 раз ударяет в бубен, второй ребёнок – 2 раза и т.д. до конца. Кто не ошибётся?
Для всех проводится активизирующая хоровая игра «музыкальные звёзды» Ведущий называет первое слово популярной музыкальной группы (или имя известного артиста), а дети хором называют продолжение: «Отпетые (мошенники)»; «Дискотека (Авария)»; «Алла (Пугачёва)»; «Иванушки (Интернейшнл)»; Дима (Билан); «Чай (Вдвоём)»; «Золотое (кольцо)»; «Синяя (птица)».
– Для вас поёт детский хор «Синяя птица» нашей школы! (в исполнении хористов звучит песня Р. Паулса «Кашалотик»)
– А сейчас я попрошу вас всех спеть, но очень необычно. Задание: на мелодию песни «Голубой вагон» первый отряд поёт, втянув щёки в рот; второй отряд поёт, зажав пальцами нос; третий отряд поёт, закусив нижнюю губу.
Поют вначале все отряды по очереди, а затем – вместе.
Далее идёт знакомство с педагогическим и техническим персоналом, приглашаем их, представляем. Для них проводится интересный конкурс «Танцевальный марафон» (здесь требуется сплясать несколько танцев подряд под фрагменты соответствующей музыки: вальс, лезгинку, танец утят, русскую плясовую, танец маленьких лебедей, рок-н-ролл, цыганочку и т.д. (взрослые по возможности привлекают к танцам детей, аплодисменты)
По окончании праздника всем детям раздаются чупа-чупсы (это своеобразные «микрофоны»), организуется общий хоровод, а дети, двигаясь, поют в свои «микрофоны» общую песню В. Шаинского «Вместе весело шагать». Далее действие переходит в танцевально-развлекательную часть «Воробьиная дискотека».
|