Цель занятия: нравственно-патриотическое воспитание детей, приобщение к культурному наследию города.
Участники мероприятия: дети, музыкальный руководитель, воспитатели групп.
Дети одеты в военную форму (мальчики в темные брюки, белые рубашки и пилотки, девочки – в темные юбки, белые блузки и пилотки).
В зале на центральной стене оформлена фотовыставка ветеранов ВОВ.
Дети заходят в музыкальный зал и стоя исполняют гимн России.
Рассаживаются на стулья.
Ведущий: 9 Мая – великий день для нашей страны. Много лет назад в этот день войска нашей страны освободили Россию от врагов. Это помнят бабушки и дедушки ваших мам и пап. Давайте посмотрим на портреты людей, которые спасли нашу Родину.
Дети рассматривают портреты, ведущий комментирует.
Дети: Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый День Весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны!
О прекрасном Дне Победы
Любим слушать мы рассказ,
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!
Ведущий: Во время войны пострадал и наш город – Таганрог. Поэтому сейчас наш город называется городом воинской славы. Это значит, что в нашем городе были значительные победные освободительные бои. Война называется великой отечественной, т.к. в ней участвовали не только войска, но и простые люди, и партизаны.
Ведущий: БЫЛА ВОЙНА…
Была война И гибли люди. И шел за Родину солдат. Он воевал И был он храбрым. И бил фашистов всех подряд. И так дошел он до Берлина. Четыре года воевал. Чтоб я о бабушкином папе Всем в День Победы Рассказал.
Автор — Татьяна Шапиро
Дети маршируют по залу и читают стихотворение:
Аты-баты, аты-баты, Мы шагаем, как солдаты: Брат в фуражке, я — с ремнем, С желтой звездочкой на нем. Я тяну, тяну носок, Брат идет наискосок... Я считаю: «Раз, два, пять...» Брат не хочет отставать. Вот к дивану он шагнул, Вот он держится за стул... Что-то сбился он с дороги, Расползлись у брата ноги. Он ревет, а я смеюсь — Я ходить ведь не боюсь. Я велю ему подняться — Он обязан подчиняться. Встал, пошел — опять упал, Носом по полу попал... Очень скользкий пол в квартире! Брату – год, а мне — четыре…
Далее дети читаю стихотворения о войне.
День Победы
(Н. Томилина)
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
***
Салют Победе
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!
***
Нужен мир
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
***
Пусть будет мир!
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
***
День памяти
День памяти –
Победы праздник,
Несут венков
Живую вязь,
Тепло букетов
Красок разных,
Чтоб не терялась
С прошлым связь.
И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым.
Прими, боец,
Как дар, всё это
Ведь это нужно
Нам,
Живым.
***
Погибшим и живым
Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков!
***
На радио
Письмо я старался
Писать без помарок:
«Пожалуйста, сделайте
Деду подарок…»
Был долго в пути
Музыкальный привет.
Но вот подошёл
И обнял меня дед –
Пришла к нему в праздник
9 Мая
Любимая песня его
Фронтовая.
***
Никто не забыт
(А. Шамарин)
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
***
Проводятся игры. 1. «Перенеси патроны» (3 обруча, 15 овальных деревянных кубиков). 2. «Стройся» (под музыку выполняют различные движения врассыпную. По сигналу - построиться в одну колонну). 3. «Перебинтуй раненого бойца».
Садятся на стулья.
Ведущий: Сейчас нашу страну защищает очень много видов и родов войск: инженерные войска, войска противовоздушной обороны, автомобильные войска, военно-морской флот, вооруженные силы тыла, воздушно-десантные войска, железнодорожные войска, военно-воздушные силы, танковые войска, сухопутные войска, космические войска, войска радиационной, химической и биологической защиты, ракетные войска и артиллерии, ракетные войска стратегического назначения, разведчики.
Пока ведущий рассказывает о существовании видов и родов войск, один из воспитателей показывает детям картинки соответствующих войск.
Дети исполняют парный танец.
Ведущий: – А теперь мы с вами отправимся на аллею славы для возложения цветов.
Дети и воспитатели расходятся по группам, чтобы одеться, выходят на улицу, строятся и в сопровождении взрослых отправляются на экскурсию к аллее славы, по возвращению мероприятие заканчивается.
|