Действующие лица:
Ведущий, Математика, Физика, Химия, Русский язык, Литература, Информатика, Биология, Физкультура, История, Буратино, Азбука. Оформление. Предметы, говоря о себе, обращаются к учителям-предметникам, например: «Анна Ивановна, правда, мы с Вами самые-самые? Главные, главнее не придумаешь?» Предметы обращаются к детям, просят у них поддержки и т. д. Дети проявляют творчество и фантазию при подготовке костюмов различных Предметов, пытаясь в них отразить их особенности, значимость, узнаваемость, современность. Для костюма «Истории», например, можно использовать вырезки политической карты мира, газет, которые прикрепляют на платье, а на костюм «Химии» повесить несколько пробирок, карманы платья сделать из индикаторов, а все платье усеять химическими символами. Прически украсить коронами с названием «Предмета».
На площадке перед школой строятся классы. Звучит музыка. Выходят и шумно спорят между собой Учебные Предметы. К ним подходит Ведущий и пытается узнать, в чем дело. Оказывается, они хотят выяснить, — кто главнее и важнее, чтобы получить почетное право открыть Дверь в Волшебную Страну Знаний.
Ведущий. Ребята, давайте послушаем Предметы.
Математика. Я — Королева средь наук И без меня все, как без рук, Не смогут вычесть и сложить И даже точно день прожить, А точка, линия и круг, В объеме призма, просто куб — Моих фигур прелестный ряд Везде, куда не кинешь взгляд! От единицы в бесконечность Я простираюсь словно вечность! В науках нет важней тематики Королевы — Математики!
Физика. Позвольте, милочка, простите, Вы самой важной быть хотите! Вглядитесь пристальней вокруг, И вам понятней станет вдруг, Что Физика — Царица-мать! Меня для жизни надо знать, Чтоб свет, тепло в домах иметь, И в космос к звездам полететь.
Химия. Скажите, Матушка-Царица, А Химия тогда — Жар-Птица! Без химии жизни, поверьте, нет, Без химии стал бы тусклым весь свет. На химии ездим, живем и летаем, В разных точках Земли обитаем, Чистим, стираем, пятна выводим, Кушаем, спим и с прическами ходим. Химией лечимся, клеим и шьем, С химией мы бок о бок живем! Так что вы, без меня пропадете, Если значенье мое не поймете!
Русский язык. Слушая вас, не могу не дивиться, То Королева, Царица, Жар-Птица?! К метафорам вашим, признаюсь, привык, Но самый важный Я — Русский язык! Как ни хотите, Как ни крутите, А объяснять все приходится мне В этой бескрайней Знаний Стране!
Литература. Какая скучная сухая партитура, А где же Я — Литература? И первенство мое свергать Никто не сможет! Я под стать Всем вместе взятых здесь наук, Я для Людей — Духовный друг! Проза, поэзия, песни, Кто, по-вашему, интересней?
Физкультура. Кто такой Супермен? Он обязательно Спортсмен, Но сильным ловким станешь не сразу, Тренировать надо тело и разум. Поэтому делай все по порядку, Решил стать спортсменом — Начни с физзарядки! Кто всех важнее, детвора? Конечно, Я — Физкультура! Физкульт — Ура! Физкульт — Ура!
(Идет по площадке и скандирует вместе с ребятами Я — Физкультура, физкульт — Ура!).
Выступает танцевальный ансамбль «Танец в стиле аэробика».
Биология. Ворчите, спорите и зря, Наука жизни — это Я, От инфузории, тычинки До синтеза белков тропинки Я проложила сквозь века, Я — Биология, ну как? Что скажете на это, братцы, Слабо со мною состязаться?
Информатика. Друзья, вы к нам пришли издалека, Проходят дни, года, века, В них Знаний бурная река И широка и глубока, Но на пороге новый век! В него вступает человек Рука об руку со Мной Информатикою Прикладной! Я вхожу в любые сферы, И сложнейшие примеры Для меня решить — пустяк! Что, не верится? Вот так Управлять могу заводом, Самолетом, теплоходом, С космосом Я связь держу! В новом веке, Я скажу, Без Меня не обойтись, Так что просьба — разойтись И Меня пустить вперед! Я права, честной народ?!
История. Не могу не вмешаться в ваш спор, Зачем вы затеяли этот сыр-бор? Раскрываю все проблемы жизни-бытия, Позвольте представиться — История Я. А выход из спора простой, как дважды два — Как вся История права, Предметы в школе. ВСЕ важны И друг другу МЫ нужны, Так что лучше в мире жить И на благо всем служить.
Все Предметы благодарят Историю и пожимают друг другу руки, улыбаются.
Ведущий. Замечательно, что все так хорошо получилось. Предметы помирились!
Вдруг выбегает Буратино с «Азбукой» за руку и просит выслушать его.
Буратино. Дети, вы знаете, как меня зовут? (Идет песня под фонограмму из фильма «Буратино»). Ребята, папа Карло отправил меня учиться, и я решил заниматься только в вашей прекрасной школе, потому что здесь сегодня собрались такие чудесные учителя и ученики. Мне так было интересно познакомиться с разными предметами! Разрешите представить Первоклассникам мою любимую «Азбуку».
Азбука. Глубокоуважаемые, первейшие из первейших, мудрейшие из мудрейших Предметы и Учителя! Разрешите от себя и от всех вас поздравить ребят с Праздником «Первого звонка». Каждый учебный год начинается с этого веселого, озорного и родного звона, а для наших малышей он прозвучит сегодня впервые! Я думаю, что мы подружимся, и наши первоклассники будут учиться только на хорошие и отличные оценки. Позвольте мне дать звонок на первый урок?
Директор школы дает «Азбуке» колокольчик с бантиком и она вместе с Буратино пробегает по площадке, давая звонок на урок. Все дружно заходят в школу.
|