Станция “Веселая грамматика”
Учитель: Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя… Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний. Запись на аудиокассету ответов второклассников, на вопросы: “Что такое школа?”, “Чему вы хотите научиться за этот год?”, “Кем вы станете?”, “Зачем люди вообще ходят в школу?”. Вместе с учениками вспомнить, чему научились в 1-м классе. Рассмотреть фотовыставку “Остановись, мгновенье” (основные события первого школьного года). Фотовыставка (праздники, походы, уроки, родительское собрание в 1-м классе). Выступает председатель родительского комитета с напутственными словами и добрыми пожеланиями.
Учитель: “Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает”. Так писал Р.Сеф. Давайте вспомним, как мы отгадывали ребусы, составляли пословицы.
Станция “Ребусов и пословиц”.
Составь пословицы. Дело — безделье. Дружба — служба. Лает — кусает. Руки — скука. Труд — лень. Свет — тьма. Дело — потеха. (Маленькое дело лучше большого безделья). (Дружба — дружбой, а служба — службой). (На смелого собака лает, а трусливого кусает). (Не сиди сложа руки, так не будет скуки). (Труд человека кормит, а лень портит). (Ученье — свет, а неученье — тьма). (Делу — время, потехе — час). Слова в единственном и множественном числе. Бедро — бедра День — дни Лень — (нет мн.ч.) Козленок — козлята Венцы — венец Щипцы — (нет ед.ч.) Успехи — успех Пони — (нет ед.ч.) Ведро — ведра Метро — (нет мн.ч.) Пень — пни Цыпленок — цыплята Певцы — певец Концы — конец Орехи — орех Кони — конь Рассмотрите “слова-карандаши”, которые употребляются только во множественном числе. Расставьте их в нужные стаканы.
Станция “Природоведческая”. На этой станции клоуны Кузя и Маркеша загадают вам загадки о растениях и животных, о природных явлениях, с которыми познакомились на уроках природоведения.
Маркеша. Лето — просто замечательная пора! Везде хорошо, куда бы ни пошли: в лес, на луг, в поле, к реке или к озеру.
Кузя. Предлагаю пойти в лес. Он так и манит своей прохладой и таинственностью. Сколько там загадок!
Маркеша. А я вот так не думаю. Красота, прохлада — это верно, только никаких загадок нет. Все давно известно: кусты, цветы, деревья. И вообще, это занятие только для девчонок.
Кузя. Пошли, пошли. Я попробую показать тебе необычный лес. И для девчонок, и для мальчишек. Только очень наблюдательных и любознательных.
Диафильм “Сказки русского леса”.
Кузя. У каждого времени года свой любимый цвет. Какого цвета лето, вы узнаете, разгадав кроссворд.
Лето 1. ГРОЗА 2. ЛИВЕНЬ 3. МОЛНИЯ 4. ВАСИЛЕК 5. ЗАРНИЦА 6. ГРОМ 7. ЧЕШУЙКИ 1. Сильный дождь с молнией и громом, а иногда и с градом. 2. Сильный дождь с крупными каплями. 3. Яркая вспышка электрического света прочертила ломаную линию по небу. 4. Полевой синий цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую и синюю краску. 5. Летним вечером или ночью на небе можно увидеть отдельные вспышки. 6. В небе раздается громкий звук, словно пушечный выстрел. 7. Бабочек называют чешуйчатокрылыми. Чем покрыты их крылья?
Планета Загадок
Маркеша. Сосны, елки, березы, клены… Это лес — он наш друг зеленый. Добрый друг, он шумит, поет. И в прохладную тень зовет. А вы знаете, что для вас он загадки свои припас? Чей это дом? К загадке первой мы идем. Смотри, стоит какой-то дом. Дом без дверей и без окон. Народом дружным заселен. Народ веселый, трудовой Охотно дом построил свой… Все что-то тащат, все снуют, Стараются, не устают… Ты видел этих силачей? Тогда скажи, дом этот чей? (Муравейник). Удивительный портной Нет катушки ни одной, И машинки швейной нет, И утюг не разогрет… Но зато иголки есть. Сколько их? Не перечесть. (Ёжик). Кто он? То фиолетовый, то голубой. Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли! (Колокольчик). Хвастун-обманщик Нам издали красная шляпа видна. Лесного обманщика-хвастуна. Ему к нам в корзинку Попасть не придется. Пусть мухам на гибель В лесу остается! (Мухомор). Вот загадка-шутка “Крокодил-малютка” Мальчик по лесу бродил: — Ой, смотрите, крокодил! Что за чудо? Что за шутка? Крокодил совсем малютка! Как тот мальчик ни старался, Крокодила не поймал. Только хвост в руке остался, Крокодил в траву удрал. Знаешь, как зовут его - Крокодильчика того? (Ящерица).
Астероид Физкультурников (физминутка).
Учитель: Астероиды — малые планеты, обращающиеся вокруг Солнца, главным образом между орбитами Марса и Юпитера.
Станция “Математическая”. Задание в “мячиках” (по рядам) 1-й ряд: Запишите различные двузначные числа, пользуясь только цифрами 4 и 7. 2-й ряд: Составьте все возможные трехзначные числа из цифр 5, 8 и 1. 3-й ряд: Составьте из цифр 0, 5, 6 круглые числа.
Учитель: Дорогие ребята! Побывав на разных станциях, вы справились со многими заданиями. Показали умения и навыки, которые приобрели в классе. Но многому еще надо учиться. Поэтому мы весь год будем путешествовать по Стране Знаний. А путешествовать будем всегда дружным коллективом, классом, который состоит из (число) девчонок и мальчишек. Посмотрите на этот торт, где (число) свечек ярко горят, давайте все дружно их задуем и каждый, отправляясь в длительное путешествие по Стране Знаний, загадает желание.
(Свечи гаснут, родители угощают тортом учащихся).
Фотографирование на память.
|