Сценарий праздника ко дню 8 Марта для старших дошкольников. Действующие лица Роли исполняют взрослые Ведущая Баба Яга Домовой Кузя Леший Жюри 3ал празднично украшен. У центральной стены стоят стулья для девочек-конкурсанток, у боковых стен — для мальчиков. Недалеко от зрителей располагается жюри. Звучит красивая музыка, входят дети ( на усмотрение руководителя), садятся на стульчики. Вед: Послушайте, ребята, стучится к нам, Праздник бабушек и мам, Надо что-то нам решать И праздник весело встречать! Под музыку вбегает избушка на курьих ножках, на за ней бежит Баба Яга и кричит: Б.Я.: Эй, стой , трухлявая! Сто-о-ой! Из-за ширмы появляется Леший .
Леший: Хозяин твоему дому нужен! ( избушка убегает , а баба яга останавливается) Б.Я.: Какой – такой хозяин? Домо…хо..зяин…а-а-а-а –Домовой! (Б.Я. убегает) Леший: Если не в тягость разбудите меня 1 марта с утречка. Весну встречать надо, да к восьмому марта землю приготовить… ( Леший прячется за ширму) Появляется Кузя, Бегает по залу: Кузя: Запасы не мерены, убытки не считаны! Разоримся - по миру пойдем! (пробует соль – плюет, берет в руку - взвешивает) Соль- полтора фунта, хлеб….и фунта не будет. 1 да 1=2, 2 да 1 3, 3 да 1 -4 ….
Вед: Вот так сказка – жил да был один домовой жадный прежадный! Кузя: Я не жадный , я – домовитый! Я – потомственный домовой! Кастрюли грязные, пол не мыт, сковородки не чищены! Ой, бяда, бяда, бяда – огорчение! ( Б.Я. у двери ставит свою метлу) Вед: Ой, Кузьма, по ком-то метла плачет…. (Кузя берет метлу и начинает летать по комнате) Кузя: Ой, ой, Что это? Ты куда? Нафаня-я-я , я больше не буду-у-у! ( останавливается перед ширмой лешего, заглядывает , удивляется, что он спит. Под музыку появляется Б.Я. ) Б.Я.: Изумрудный, мой! Кузенька, сынок! Кузя: Какой я, вам, бабушка, сынок? Б,Я.: Самый, что ни на есть, родненький, единственный! А у бабулечки Ягулечки самоварчик новенький, ложечки серебряные, кренделечки сахарные…. Догоним избушку чай пить будем! Кузя командует : « А ну, изба, стой!» .избушка останавливается. Постепенно уходит из зала. Кузя: Вот печь не топлена, горшки не мыты, сковородка не чи-ще-на! Как тебе не стыдно, Бабушка, весна скоро, 8 марта, а у тебя в избушке ….. Ой,бяда-бяда, огорчение! (мечтательно) Вто придет весна, проснется дядя Леший, меня из лесу выведет… Баба Яга в это время заметает ширму лешего и говорит: - - Проснутся , как же, сто лет спать будете! Кузя: Ой, что же будет?( причитает) Пожалейте сироти-и-инушку бесприю-ю-ютную! С малых лет жил в людях, ел не досыта, спал бес…не досыпал в общем я….. Ведущая: Не переживай, Кузя, мы с ребятами тебе поможем разбудить Лешего, нам ведь тоже надо весну встречать, да мамочек с праздником поздравлять. Сейчас ребята споют солнечную, звонкую песенку и Леший обязательно проснется. Женя, Оля, Настя исполняют песню « Солнечная капель» После песни появляется Леший: - Весна пришла – это хорошо! Птицы летят – это порядок! Дети читают стихи . Занавес открыт, и это значит, Что на сцене бал весенний начат. И должны добавить мы, что он Милым нашим мамам посвящен.
Может, есть крупнее дата И, наверно не одна. Только днем восьмое марта Открывается весна.
Мамам, самым близким в мире людям, Мило улыбаемся подчас. Но сказать о том, что мы их любим, Не хватает времени у нас.
Повсюду улыбки, весенние цветы, Мы всех приглашаем на конкурс красоты! Конечно, до вас нам расти и расти, Но просим пожелать нам удачи на пути.
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, мальчики. сопровождают девочек-конкурсанток. Все садятся на свои места. Ведущая. Сегодня необычный день, настроение у всех приподнятое и. взволнованное. Мы начинаем наш весенний Конкурс красоты, посвященный самому доброму, самому нежному и самому любимому празднику - 8 Марта. В конкурсе участвуют. 8 девочек. Подготовительной группы. Посмотрите, как они прекрасны! С такими галантными кавалерами, как наши мальчики, нужно всегда быть на высоте. Жюри ожидает трудная работа - выбрать самую чаровательную девочку. Это очень сложно! Итак, представляю вам членов жюри. Все члены жюри бесстрастны и неподкупны. Итак, мы начинаем. 1. специалист по воспитанию и эстетическому воспитанию – методист 2. инструктор по физической культуре и фитнесу – физрук 3. потомственный домовой и знаток по хозяйству – Кузьма.
Мальчики по очереди объявляют названия конкурсов. Мальчик. Первый конкурс — «Знакомство». Ведущая. Всем участницам нужно немного рассказать о себе.(домашнее задание) Звучит негромкая музыка. Каждая девочка выходит вперед, делает реверанс и рассказывает, как ее зовут, где она живет, чем увлекается, о чем мечтает и т. д.Баба Яга тоже участвует в конкурсе. Ведущая. Вот закончился первый конкурс, мы познакомились с нашими конкурсантками. Пока жюри подводит итоги, ребята поздравят своих любимых мам с праздником. Дети становятся полукругом и по очереди рассказывают стихи.
От чистого сердца простыми словами Давайте, друзья, потолкуем о маме. Мы любим ее, как хорошего друга, За то, что у нас с нею все сообща, За то, что когда нам приходится туго, Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Исполняется «Песня о маме» М. Р. Дети садятся. Ведущая. Я вижу, что жюри уже закончило свое обсуждение. И мы переходим ко второму конкурсу. Мальчик. Второй конкурс — «Грация». Ведущая. Участницам предлагается пройти по подиуму, демонстрируя свой наряд. Под музыку девочки по очереди проходят по залу (как модели). Ведущая. Закончился наш второй конкурс. Жюри предстоит трудная работа, ведь все участницы — просто очаровательны. Пока идет обсуждение, наши участницы готовятся к следующему конкурсу, а мы с вами поиграем. Ведущая проводит игру « Найди своего ребенка». Нескольким мамам завязывают глаза и ставят перед ними детей , они должны на ощупь найти своего ребенка. Если мамы затрудняются, то можно добавить слова, по голосу мама точно найдет своего ребенка. Баба Яга принимает активное участие в игре. Ведущая предоставляет слово жюри. Они обязательно должны отметить внешний вид Б.Я Ведущая. Я вижу, что все уже готовы к третьему конкурсу. А называется он... Мальчик. Третий конкурс -- «Танцевальный». Ведущая. Участницы должны продемонстрировать танцевальные способности. Девочки исполняют танец « Веснушки»
Ведущая. Вот подошел к концу и третий конкурс. Жюри подводит итоги. Девочки приводят себя в порядок. Б.Я . Да в нашем лесу уже лет сто такую ерунду не слушают. Но одна я танцевать не буду! Их (показывает на девочек) во сколько было…. Ведущая. Папы, мамы, выходите И на танец пригласите! Ей компанию составьте Настроение поправте! Б,Я, Маэстро, музыку! Б.Я, приглашает на танец родителей, танцует что-то из общих, например – Макарена, «Вперед 4 шага», «Учитель танцев» - движения по показу Б.Я.
Ведущая.А наши юные джентльмены хотят поздравить с праздником и самих конкурсанток.
Сценка `Чем же девчонок удивить` На середине зала коврик, на нем пять мальчиков как будто играют в машинки, тут-то и начинается мужской разговор. Третий мальчик - центральная фигура сценки. Особенно смешно, если он самый маленький по росту.
Ведущий: Что же девчонкам подарить, Чтоб сразу наповал сразить? Проблему эту долго-долго Мальчики решали. Но время шло, а как им быть, Они пока не знали. 1-ый: Может, подарим им конфеты? 2-ой: Чур, я дарю конфету Свете! 3-ий: Нет, кариес не нужен им. Конфеты сами мы съедим. 4-ый: Подарок лучше всех конфет – Это хороший пистолет, К примеру, «кольт» или «наган». 3-ий: Пойми, девчонка – не пацан! Как с пистолетом ей играть, В мишуток плюшевых стрелять? 5-ый: Давайте им цветов нарвем. 3-ий: Да где ж мы в марте их найдем? 1-ый: И что же делать нам тогда? 2-ой: С девчонками одна беда! (все сидят поникшие, вдруг 3-ий оживляется) 3-ий: Я знаю, как нам поступить! Попробуем их удивить: Решим, что в этот женский праздник Их целый день никто не дразнит. С утра приятные моменты – От нас для каждой комплименты… 4-ый (не понимая): С утра…, а ну-ка повтори. 3-ий: Ну, что-нибудь про красоту им ври. 5-ый (восхищенно): Вот это да! Какой ты хитрый! А дальше что? 3-ий: Девчачьи игры. 1-ый (пренебрежительно, с возмущением): Нам с ними в куколки играть? 3-ий: Денек придется пострадать. Но мы ж мужчины! Вы согласны? Кто «за»? (все поднимают правую руку) Ну, что ж, – «единогласно». Мальчики. В этот праздничный день весны Девочек наших поздравим мы. Милые девочки, вас поздравляем, Счастья и радости мы вам желаем.
Если дразнили мы вас обидно, Честное слово, нам очень стыдно. И не от злости, а по привычке Дергаем часто вас за косички.
Все мы задиры, знаете сами, Но обижать вас больше не станем. Очень просим, вы нас простите И поздравление наше примите.
Ведущая. Спасибо, мальчики, за поздравление. Девочкам очень приятно. Пришло время четвертого конкурса. Мальчик. Четвертый конкурс — «Улыбка». Ведущая. Девочкам надо спеть частушку и развеселить зрителей. Каждая участница исполняет частушки из «Частушек-хохотушек».
Ведущая. У жюри, как всегда, непростое задание. Пока решается, насколько выразительно выступила каждая девочка, Мы вновь подарим мамам поздравления! Настя Коваленко поет песню « Мама», а девочки танцуют танец с цветами. Мальчик. Пятый конкурс — «Смекалка». Ведущая. Девочкам нужно будет ответить на вопросы. Ведущая. Итак, слушайте внимательно и отвечайте.
1. Сколько лап у двух медвежата (Восемь)
2. Две картофелины сварились в кастрюле за 10 минут. Сколько минут варилась каждая картофелинами (10 минут)
3. Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (Пять)
4. Зебра, конь, олень и вол- Все играют в волейбол. Сколько зверей играет в волейбол? (Четыре)
5. Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (Буква «Ц»)
6. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
7. Что сделается с большим красивым шелковым платком, если его опустить на 5 минут в воду? (Он намокнет)
8. Какое число не изменяется от его переворачивания? (8) Б.Я. везде встревает и ей делают очередное замечание, она обижается и улетает. Ведущая. Молодцы, наши участницы! На все вопросы ответили. Пятый конкурс закончился, жюри подводит итоги. И мы продолжаем нашу программу. Пока участницы отдыхают, а жюри работает, я предлагаю моим юным помощникам немного поиграть. Организуется две команды – мальчики и девочки или дети и родители ? По сигналу , первый участник начинает надевать косынку, поворачивается к следующему , развязывает её и завязывает следующему и т.д.
Ведущая. Теперь вернемся к конкурсам. Мальчик. Седьмой конкурс — «Артистка». Ведущая.Участницам нужно будет выразительно прочитать стихотворение. Ведущая. Зрители, наверное, волнуются больше обычного, ведь это было домашнее задание. Девочки рассказывают стихи о маме, о весне.
Ведущая. Конкурс на лучшую артистку подошел к концу. По-моему, все участницы у нас настоящие кинозвезды. Пока жюри работает, мы отдохнем . Проводится игра « Поход к Врачу» Два мальчика беру своих мам. 1. надо мам собрать – завязать бант. 2. взять маму за руку и отвести к доктору, причем мама передвигается гусиным шагом. 3. доктор дает маме витамину ( можно заменить конфетой), ее надо прожевать, громко сказать «А-А-А» и только после этого можно возвращаться назад. Побеждает пара, которая выполнит задание быстрее. Проводится 2 раза. Звучит музыка. В зал входит Б.Я. Б.Я. А вот и я ! принарядилась, приумылась, Похорошела, подобрела - всем на диво! А вы обидели меня, Обо мне забыли! И в весенний женский день Обо мне вам вспомнить лень! Ведущая.Б.Я мы очень рады, что ты пришла именно сейчас ! Итак, следующий конкурс! Продемонстрируй свои умения! Баба Яга тоже хочет принимать участие в конкурсе. Ведущая: Хорошо! Только смотри не отрави всех…. Мальчик. Следующий конкурс - « Хозяюшка». В конкурсе принимают участие девочки и мамы. Надо продемонстрировать умение красиво сервировать стол – раскладывать угощения, тарелочки , бокалы, салфетки. Ведущая. Пока девочки справляются с заданием, наши мальчики помогут мамам принести покупки из магазина. Проводится конкурс « принеси покупки» - две команды , чья команда быстрее справится с заданием.
Ведущая. Наступил волнующий момент. Сейчас жюри объявит победительниц конкурса. Слово жюри. Награждение всех участниц по номинациям и вручение подарков:
Мисс Очарование - Мисс Улыбка - Мисс Танцевальность - Мисс Смекалка - Мисс Артистичность - Мисс Скромность - Мисс Хозяюшка - Мисс Кокетка – Мисс Дюймовочка – Мисс Зрительских симпатий (могу выбрать мальчики) - Мисс Веселинка – Баба Яга Ведущая. В нашем конкурсе нет побежденных. Перед вами - победительницы. И сейчас в их честь прозвучит вальс. Мальчики, приглашайте девочек на танец. «Весенний вальс» Праздник продолжается чаепитием.
|