(звучит песня Никитиных "Это очень интересно") Учитель Это очень интересно - каждый день узнавать что-то новое, находить верных друзей, участвовать в весёлых играх, устанавливать рекорды на уроках физкультуры, с удовольствием петь, танцевать и рисовать.
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители. Сегодня у вас, ребята первый праздник - Посвящение в ученики… Неделю назад вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы уже 65 дней её посещаете, когда узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, - вас можно назвать настоящими учениками. Почти настоящими учениками. Почему почти? Да потому что… Но об этом вы узнаете немного позже, а сейчас к нам на праздник, кажется, пожаловал первый гость.
(Звучит весёлая музыка, появляется девочка в школьном платье, белом фартуке, с белоснежными белыми бантами. Это Катя Пятёркина)
Катя - Добрый день! А вот и я. Узнаёте вы меня. Я Катя Пятёркина. Так зовут меня друзья. Вижу здесь я ребятишек Симпатичных девчонок Весёлых мальчишек Неужели здесь на празднике Собрались сегодня первоклассники?
- (Да)
Тогда я буду зачитывать для вас наказ. Когда я буду вас спрашивать "Вы готовы?" дружно отвечайте "Готов" попробуем (репетицию) - Вот пришёл желанный час, Ты зачислен в первый класс Ты дружок послушай нас Мы даём тебе наказ! Вы готовы? Утром рано просыпайся Хорошенько умывайся Чтобы в школе не зевать Носом парту не клевать Вы готовы? Приучай себя к порядку Не играй с вещами в прядки Каждой книжкой дорожи В чистоте портфель держи! Вы готовы? Одевайся аккуратно Чтоб смотреть было приятно На уроках не хихикай Стул туда - сюда не двигай! Вы готовы? Не дразнись, не зазнавайся В школе всем помочь старайся Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей! Вы готовы? Всем о школе расскажи Честью школы дорожи Учись писать, читать, считать Чтоб получать отметку "5"
Катя: - Да ребята, я вижу, вы действительно готовы к школе, а раз так, то вас можно назвать настоящими учениками
(Внезапно слова Кати прерываются весёлой хулиганской музыкой, появляется главный Оболтус страны двоечников)
Поёт - Зачем детишкам знание И школа им зачем Читания - считания Я этого ни ем Гораздо интереснее Катам хвосты крутить И спать куда полезнее Чем думать и зубрить
Катя - Ребята, да это же Главный Оболтус страны двоечников, лентяев и лоботрясов
Оболтус - Здорово, ребятишки девчонки и мальчишки! А вы что это такие нарядные да опрятные никак школьники! Да это же такая скукотища - уроки, учебники, задачи… ребята айда в нашу страну, ничего делать ни будем, только дурака валять, да баклуши бить.
Катя - А как же, учится?
Оболтус - Не будем
Катя - А уроки делать
Оболтус - Не будем
Катя - И слушать никого
Оболтус - Не бу - дем! Все, кто хочет жить в нашей стране, долго учится на двойки и тройки.
Катя - Не слушайте его, ребята учиться надо на 4 и 5
Оболтус - На 2 и 3
Катя - На 4 и 5
Оболтус - Давайте спросим у ребят. Ребята, скажите, на какие отметки надо учиться? (Ответ ребят на 4 и 5)
Оболтус - Ах, вот вы как? Тогда, знайте, что праздник сегодня не состоится и учениками вам не стать!
Катя - Это ещё почему?
Оболтус - Да потому что школьный звонок никогда ни когда не прозвенит. А всё дело в том, что владыка нашей страны - волшебник Лодыреус заколдовал его.
Катя - Что значит, заколдовал школьный звонок?
Оболтус - Волшебник Лодыреус решил проверить вот этих ребят и приготовил им 6 заданий. Если они справятся с ними, то смогут прочитать слово, которое таится под этими цифрами и расколдуют школьный звонок. Ну а если не справятся, тогда всё мы отправляются в страну двоечников
Катя - Я уверена, что наши ребята легко справятся со всеми заданиями.
Оболтус - Посмотрим, посмотрим!
Катя - Ребята скажите, что это за цифры? Правильно эта цифра 1
Оболтус - Ой-ёй! Насмешили! Это каждый лодырь знает. Задание то посложнее будет. Для начала волшебник Лодыреус хочет проверить знают ли вообще эти девчонки и мальчишки предметы, которые нужны школьнику. Если я называю предмет, который можно использовать в школе, то топаете ногами (Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель и т.д.)
Игра № 1 (Ребята справляются с заданием)
(Звучит волшебная музыка)
Катя - Слышите, ребята, эти весёлые нотки говорят о том, что вы справились с первым заданием, и мы можем посмотреть, что же находится под цифрой - 1
(Открывают цифру 1 - Буква "З")
Катя - Что же может означать эта буква? Я думаю, мы узнаем это, когда справимся со всеми заданиями.
Оболтус - Подумаешь, справились с 1-м заданием! Это ерунда, так, для разминки. Вот следующее задание будет немного сложнее. Ведь настоящим ученикам не только надо знать, что с собой нужно брать в школу, но ещё необходимо считать и дома решать задачи
Катя - Ребята это уже умеют. Загадывай свои задачи.
Оболтус * - В хоре семь кузнечиков песни распевали, вскоре два кузнечика голос потеряли, сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов? (5) * - Пять мальчишек - медвежат, мама уложила спать, одному никак не спится, а сколькими сон хороший снится? (4) * - Три ромашки - жёлтоглазки, два весёлых василька, подарили маме дети, сколько же цветов в букете? (5) * - В класс пришла Маринка, а за ней Иринка, а потом пришёл Игнат, сколько было всех ребят? (3) * - Ёжик по грибы пошёл, десять рыжиков нашёл, восемь положил в корзинку, остальные же на спинку, сколько рыжиков везёт, у себя на спинке ёж. (2)
(Ребята дают правильные ответы. Звучит фонограмма волшебной музыки. Открывают цифру 2 - Буква "Н")
Оболтус - Хм! Да, действительно, считать вы тоже умеете, а вот умеете ли правильно говорить! Волшебник Лодыреус следующее задание составил с помощью книги - словарь называется!
(Сейчас я вам буду называть слово в единственном числе, а вы мне будете называть это слово во множественном числе.)
Ну, например: кот - коты стол - столы рука - руки Мост - мосты Столб - столбы Блин - блины Куст - кусты Стул - стулья Дерево - деревья Окно - окна Глаз - глаза День - дни Пень - пни Лоб - лбы Ветер - ветра Ухо - уши Медвежонок - медвежата Бельчонок - бельчата
Катя - Молодцы, ребята!
Оболтус - Подожди, подожди. Это ещё не всё. Сейчас я буду показывать вам буквы, а вы, не думая, говорите прилагательные, которые начинаются на них.
Катя - Ребята, так как это вы ещё не проходили, что такое прилагательное, я вам немного подскажу. Это слова, отвечающие на вопросы: какие, какое, какая, например: весёлые, красивый, зелёная.
Оболтус - Ладно, ладно, хватит подсказывать. Пускай сами справляются. (Проводит игру, поднимает поочерёдно буквы) - Ваша учительница самая - Добрая - А все девочки самые - Классные - Все мальчики самые - Сильные - Наш город самый - Знаменитый - Ваши папы самые - Мужественные - А вы ребята, самые - Умные
(Звучит фонограмма волшебной музыки открываем цифру 3 Буква "А")
Оболтус - Ну, ничего, всё равно моя возьмёт, впереди ещё три неразгаданные буквы.
Катя - Подожди, подожди, главный Оболтус. Я предлагаю всем немножечко передохнуть - Что всего милее В хлебе - горбушка В капусте - кочерыжка В молоке - пенка А в школе - переменка!
И я предлагаю устроить небольшую школьную переменку.
Оболтус - А, перемена - это когда все носятся по коридорам, кричат, а иногда и портфелями дерутся. Это я люблю!
Катя - Ну что ты, перемены существуют для того, чтобы ребята смогли отдохнуть и приготовиться к следующему уроку. А знаете, что я больше всего люблю делать на перемене?
Зарядка или Клоунада "Песенка бегемота Афанасия"
Катя - Молодцы! Наша переменка прошла просто здорово. Давайте, как следует, поаплодируем себе. Вспомним, как начинается дождь. Правильно, с маленьких каплей - хлопаем одним пальцем, потом заморосил мелкий дождик (2 палец), дождь стал усиливаться (3 палец), ещё сильней (4 палец), и пошёл настоящий ливень (громкие аплодисменты).
Оболтус - Рано аплодируете! А теперь проверим, какие вы наблюдательные и внимательные. Следующее задание называется "Найди себе пару" и с ним-то ребята точно не справятся!
Катя - Почему же?
Оболтус - Да потому что взрослые здесь тоже должны принимать участие, но я уверен, что они ни за что не захотят помочь своим детям.
Катя - Сегодня с ребятами на праздник пришли их родители. И я знаю, что они выручат своих детей.
(Оболтус раздаёт карточки со слогами детям и родителям) НА...СОС - ГО...РА КА...МЫШ - ЖИ...ВОТ ПАР...ТА - ВО...ДА
(Задание: найти пару и вставить рядом так, чтобы получилось слово)
(Звучит фонограмма звучит музыка. Открывают цифру 4 Буква "Н" )
Оболтус - Голова кругом от этих умных ребятишек! Хорошо, что следующее задание музыкальное. Сейчас для вас будет звучать отрывок из песни. Каждая песня будет сопровождаться разными движениями. Я уверен, что вы запутаетесь.
Катя - Не волнуйтесь, ребята, я вам буду помогать.
(Делят на команды. Показывает движение).
(Звучит фонограмма волшебной музыки. Открывают цифру 5 Буква "И").
Оболтус - Ну, что же, ребятишки Загадываю последнюю загадку Коль справитесь с этим заданием Дорога откроется к знаниям Прозвенит звонок весёлый Радостно вас встретит школа
А последнее задание называется "Волшебные кляксы"
Я страсть как, люблю кляксы ставить в своих тетрадях. Поэтому, захватил с собой свои любимые кляксы. Ну, а вы, раз такие умные и смышлёные, будьте добры, сделайте так, чтобы мои кляксы превратились во что-нибудь этакое. Впрочем, во что, пускай поможет ваше воображение.
(Вывешивает два ватмана, в которых нарисованы 2 кляксы. Вызывают 2 ребёнка. Они должны из этой кляксы маркером нарисовать рисунок).
(Фонограмма волшебной музыки. Открывается цифра 6 Буква "Е" Звучит фонограмма школьного звонка.)
Катя - Вот видите, ребята, ЗНАНИЕ - великая сила, которая помогла вам, справится с заданием Лодыриуса.
Оболтус - Эх, ничего у меня не получилось. Вот так всегда! Что же мне теперь делать?
Катя - Я думаю, что тебе просто надо навсегда покинуть страну двоечников, лентяев и лоботрясов, научится делать людям добро и обрести не злую силу, а добрую, которая заключается в знаниях. Посмотри, какое знание, дружбу и взаимовыручку показали нашу ребята. И мы все предлагаем тебе вместе с нами одноклассниками пойти по трудному, нелёгкому пути в мир знаний. Согласен?
Оболтус- Я на всё согласен
Катя - Будем все прилежны Послушны и дружны Теперь мы знаем, что лентяи В школе не нужны.
Оболтус - А хороших стихов не пока не знаю, но свои хорошие дела я начну с сюрприза для одноклассников. В моём рюкзаке больше нет места лени и безделью.
Катя - Я надеюсь, что в нём скоро появятся учебники.
Оболтус - Обязательно. А сегодня в нём находятся подарки для одноклассников.
Катя - Ну а мы, с учительницей приготовили медали.
Учительница - И прежде, чем вручить их ребятам и присвоить им почётное звание "ученик" я хочу с вас, ребята, взять клятву. (Дети встают).
Учительница- Клянусь уважать учителей, слушать их внимательно и не считать ворон во время уроков.
Дети - Клянусь.
Учительница- Клянусь не огорчать родителей двойками и единицами, разбитыми стёклами, поломанными стульями, и исписанными партами.
Дети - Клянусь!
Учительница- Клянусь учиться честно, не списывать, а самое главное - получать хорошие оценки.
Дети - Клянусь!
Учительница- Клянусь дружить с ребятами, не обижать малышей и всех одноклассников сделать своими товарищами.
Учительница- Клянусь дружить книгой и прочитать все сказки на свете!
Учительница- Клянусь не пропускать уроки физкультуры, делать по утрам зарядку и не болеть!
Дети - Клянусь!
(Звучат торжественные фанфары. Учитель вручает медали. Оболтус раздаёт подарки)
(Слово учителя. Ребята выходят на улицу и отпускают шары "Знание" в небо. Чаепитие).
|