Самые ученики, для которых проводятся линейки 1 сентября это первоклассники и ученики младших классов. И мы подготовили сценарий 1 сентября в начальной школе по мотивам одного очень известного мультфильма. Этот сценарий 1 сентября в начальной школе сделан как театрализованное представление. А по окончании линейки всех первоклассников ждут приятные подарки.
Первоклассник дорогой! Сегодня праздник только твой! Сегодня 1 сентября И школа ждет уже тебя! Тебя с днем знаний поздравляем, Учиться хорошо желаем, Чтоб в дневнике одни пятерки были Чтоб учителя тебя любили, На все уроки ты ходи всегда И не пропускай их никогда! Учителей ты слушайся Тогда все у тебя получится!
Ведущий: Дорогие мои первоклассники, а так же второклассники, трехклассники и четвероклассники! Сегодня в этот прекрасный осенний день, я хочу вас поздравить с 1 сентября - с днем знаний! И сказать вам....
Тут выходит мальчик с испачканным чернилами носом, и, вытирая их рукавом рубашки, говорит: Пять двоек за один учебный день! Это же несправедливо!
Ведущий: Мальчик, а ты кто такой? Как тебя зовут? Мальчик: Витя Перестукин ученик четвертого класса. Ведущий: Приятно познакомиться Витя, а почему ты получил сразу пять двоек за один день? Перестукин: Да потому что я отвечал не так, как надо учителям. Ну что я сделаю, если вода действительно исчезает? Ведущий: Какая вода? Куда исчезает? Перестукин: А я откуда знаю, куда она исчезает! Меня Зоя Филипповна спросила, куда девается вода, которая испаряется с поверхности озер, рек, морей, океанов и луж? Не знаю, что бы вы ответили, а мне ясно, что если вода испаряется, то ее уже нет. Ведь не зря же говорят про человека, который вдруг куда-то скрылся: "Он испарился". Это значит - "он исчез". Но Зоя Филипповна, наша учительница, почему-то стала придираться и задавать лишние вопросы: -- Куда исчезает вода? А может быть, она все-таки не исчезает? Может, ты хорошенько подумаешь и ответишь как следует? По-моему, я и так ответил, как следует. Зоя Филипповна, конечно, со мной не согласилась. Я давно заметил, что учителя редко со мной соглашаются. Есть у них такой отрицательный минус. Ведущий: Но ведь это, же неправильно! Перестукин: И вы туда же! Ведущий: Ребята, кто-нибудь расскажет Вите, куда же все-таки девается вода? Ведь это круговорот воды в природе. Ну, кто расскажет?
Выходит, ученик и рассказывает кратко, что вода превращается в пар и поднимается в облака, где обратно превращается в воду и падает дождем назад на землю.
Ведущий: Молодец! Вот видишь, Витя, что вода никуда не исчезает, и теперь это знают и наши первоклассники, а остальные вспомнили про это.
Перестукин: Даааа....(чешет затылок) ну..... Я..... Наверное, пойду! (убегает)
Ведущий: Постой, куда же ты? Но мальчик уже скрывается из виду, и выходят 3 учебника: география, математика и русский язык. Русский язык: Где этот мальчишка вопросительный знак Ведущий: Какой мальчишка? Простите, а вы сами кто? МАТЕМАТИКА: Как кто? Разве вы нас не узнаете? Мы учебники Вити Перестукина. География: Ни под каким градусом широты и долготы, нигде на всем земном шаре так не обращаются с учебниками, как он! Русский язык: Он обливает нас чернилами восклицательный знак. Он рисует на наших страницах всякую ерунду восклицательный знак
Ведущий: И что же вы собираетесь с ним делать?
Математика: Мы хотим его спасти!
Ведущий: От чего спасти?
Русский язык: От незнания восклицательный знак Появляется Перестукин, и смущенно говорит: Я тут это.... (видит учебники) Ой, а кто вы такие будете?
Математика: Ты присмотрись внимательней - может быть, и узнаешь.
Русский язык: Он не привык глядеть на нас внимательно точка Перестукин (чешет затылок, потом лоб): Я все понял! Вы мои учебники! География: Хорошо, что все же еще узнаешь нас, Витя. А мы пришли сюда, чтобы отправить тебя в страну невыученных уроков.
Перестукин: Ээээ нет, стоите! Зачем мне туда? Я же сделал все уроки! Математика: Сегодня ты неправильно решил задачу! География: Не усвоил зоны! Не понял круговорота воды в природе!
Русский язык: Сегодня ты не повторил безударных гласных восклицательный знакНе знать родного языка тире позор запятая несчастье запятая преступление восклицательный знак.
Перестукин: Ну, знаете, я как-нибудь проживу и без безударных гласных, и без умения решать задачи, и тем более без этого самого круговорота.
География: Уже все решено, и ты отправляешься немедленно, можешь взять себе в помощники кого хочешь.
Перестукин: Ну, хорошо, я беру... (тут слышится "Мяу") О! Своего кота Кузю!
Ведущий: Ребята, а мы поможем Вите? Дети отвечают "Да"
Русский язык: Ну, запятая хорошо точка. В путь восклицательный знак
География: Витя, в ту страну лети, Где живут твои ошибки Чтобы там среди событий, Полных страха и тревог, Сам себе помочь бы смог.
Все уходят. Потом выходят Перестукин и кот Кузя Перестукин и кот Кузя напевая: Мы весело шагаем, Мы песенку поем. Опасность презираем! На трудности плюем!
Перестукин: Что-то жарко стало.
Кот Кузя: Это точно, сейчас бы водички. Перестукин: Я сам много бы дал за стакан газированной с сиропом. Даже без сиропа... Но об этом можно только мечтать... Тут выходят 2 мальчика, у одного на лбу минус, а у другого плюс. Они везут тележку с различного вида соками, воды, лимонада и пластмассовыми стаканчиками. Кот Кузя: Скажите, а вода у вас настоящая? Плюс: Положительно настоящая. Не желаете ли выпить? Перестукин: У меня нет денег Плюс: А у нас вода продается не за деньги, а за правильные ответы. Минус (хитро прищурившись): Семью девять? Перестукин: Семью девять... семью девять... кажется, тридцать семь. Минус: Мне так не кажется. Ответ отрицательный. Ведущий: Ребята, давайте поможем Вите. (Обращается к плюсу и минусу) Задайте, пожалуйста, нам вопрос, может наши ученики смогут правильно ответить.
Минус: Хорошо. Шестью четыре?
Ведущий: Давайте скажем, сколько это будет? Кто знает, не стесняйтесь,
Кто-то дает правильный ответ.
Плюс: Ответ положительный, (протягивает стакан ведущему)
Ведущий: Возьми Витя, попей. Перестукин вместе с котом: Спасибо! Перестукин: Теперь я понял, что таблица умножения может мне пригодиться! Идут дальше. Видят нарисованный забор. Рядом с забором стоят вопросительный и восклицательный знаки. В руках у восклицательного знака огромная ручка, а у вопросительного карандаш. За ними висит большой замок. Как только Перестукин с котом подошли поближе, знаки скрестили ручку с карандашом, преграждая им путь. Вопросительный знак: Ты кто? Восклицательный знак: Ох! Ах! Ох, ох! Ах, ах! Перестукин: Я ученик четвертого класса. Вопросительный знак: А ты, который с хвостом, тоже ученик? Перестукин: Это кот, он животное. А животные имеют право не учиться. Вопросительный знак: Имя? Фамилия? Перестукин: Перестукин Виктор Восклицательный знак: Ох! Ах! Увы! Тот! Самый! Ох! Ах! Увы! Перестукин: Ну, хватит уже "охать"! Немедленно дайте мне ключ, чтобы отпереть замок. Вопросительный знак: Думаешь, сможешь открыть? Кот Кузя: Конечно, сможет! А что тут сложного? Вопросительный знак: А напиши-ка ты нам слова замочек и ключик? Восклицательный знак: И замок откроется! Да-да!
Выносится ватман и Перестукину дают фломастер.
Восклицательный знак: Давай-давай! Пиши! Перестукин: Да запросто! Вот смотрите (пишет и проговаривает) ключ.... Вопросительный знак: Что же ты остановился? Перестукин (обращается к ученикам): может мне кто подскажет? Восклицательный знак: Нельзя! Думай сам! Перестукин: Есть же какое-то правило... А какие правила грамматики я вообще знаю? Надо припомнить, (чешет затылок) Кажется, после шипящих не пишется... Но причем тут шипящие? Они сюда никак не подходят. Кот Кузя: Пиши наобум. Если напишешь неправильно, потом исправишь. Восклицательный знак: Нельзя! Неуч! Невежда! Увы! Пиши! Сразу! Правильно!
Перестукин садится на стул и чешет голову.
Кот Кузя: Зря расселся, все равно не вспомнишь. Перестукин: Вспомнил! Если в родительном падеже слова в суффиксе выпадает гласная, то пишется ЧЕК, а если не выпадает -- пишется ЧИК. Это не трудно проверить: именительный Кто? Что? -- замоЧЕК, родительный Кого? Чего? - замоЧКА. Ага! Буква выпала. Значит правильно - замоЧЕК. Теперь совсем легко проверить и "ключик". Именительный - клюЧИК, родительный - клюЧИКа. Гласная остается на месте. Значит, надо писать "клюЧИК".
Пока Перестукин пишет слова, ведущий обращается к ученикам.
Ведущий: Дорогие первоклассники, запомните это правило. Оно вам пригодится. А те, кто уже знает это правило, не забывайте.
Восклицательный знак: Чудесно! Прелестно! Восхитительно! Ура!
Выходит старик с белой бородой и в белом плаще, исписанном знаками препинания. А рядом с ним идет запятая.
Запятая (обращаясь к старику): Надеюсь, вы примерно накажете этого невежду, ваше величество, Глагол Повелительного Наклонения!
Глагол: Перестань! Не злись, Запятая!
Запятая: Как же мне не злиться, ваше величество? Ведь мальчишка еще ни разу не поставил меня на мое место!
Глагол манит Перестукина к себе пальцем.
Запятая: Посмотрите на него. Сразу видно, что он безграмотный.
Глагол: Как ты учишься? Кот Кузя (шепотом): скажи, что хорошо. Перестукин: Да как все я учусь. Глагол: Знаешь ли ты грамматику? Кот Кузя: Скажи, что отлично знаешь. Перестукин: Ну, я знаю грамматику не хуже других. Глагол: А какие у тебя оценки? Перестукин: да всякие, разные. Запятая (ехидно): Разные? А вот это мы сейчас проверим! Несите документы!!!
Вносится большая тетрадь, на которой написано: "Тетрадь по русскому языку ученика четвертого класса Перестукина Виктора". Запятая открывает первую страницу с диктантом, где много исправлений красными чернилами, а под диктантом стоит двойка, рядом с которой нарисована круглая родица с высунутым языком.
Запятая: Двойка!
Глагол: Перевернуть страницу.
На второй странице изложение с еще большими ошибками и внизу кол.
Глагол: Перевернуть!
Еще одну страницу перевернули, и на ней ничего не было, кроме кляксы и еще одной рожицы с длинным носом. Под рожицей надпись "Эта коля" Больше страниц не было.
Запятая: Перевернуть? Глагол: Довольно. Как же ты, мальчик, говорил, что отметки у тебя разные? Кот Кузя: Разрешите мне мяукнуть? Прошу прощения, но мой хозяин не виноват. Ведь в тетрадке не только двойки, но есть и единица. Значит, отметки все-таки разные.
Восклицательный знак: Ах! Ох! Уморил! Ой! Потеха! Умник!
Перестукин: Это не честно! Вы знаете, кто я, а кто вы я не знаю. Кот Кузя: Да, нечестная игра получается! Глагол: хорошо, я покажу тебе своих подданных. Старик взмахивает линейкой, и выбегают человечки с нарисованными на груди и спине точками.
Точки: Мы ребята точные, Мы зовемся Точками. Чтобы правильно писать, Где нас ставить, надо знать. Наше место надо знать!
Дальше появляются девочки с двумя запятыми спереди и сзади.
Кавычки: Мы веселые сестрички, Неразлучные Кавычки. Если я открою фразу, -- напевает одна, -- Я ее закрою сразу, -- подхватывает другая.
Перестукин: Кавычки! Знаю я их! Знаю и не люблю. Поставишь их - говорят, не надо, не поставишь - говорят, вот здесь-то и надо было поставить кавычки. Никогда не угадаешь...
Далее выходят вопросительный и восклицательный знак. Вопросительный знак: Меня и брата знает всякий, Мы выразительные знаки. Я самый значительный - Вопросительный!
Восклицательный знак: Я самый замечательный - Восклицательный! Далее выходит запятая. Запятая: Хоть я лишь точка с хвостиком, Невелика я ростиком, Но я в грамматике нужна И всем для чтения важна. Все люди, без сомнения, О том, конечно, знают, Что важное значение Имеет Запятая. Перестукин (обращается к Глаголу): Можно я уже домой пойду? Запятая: Ни за что! Пусть сначала докажет, что знает правописание безударных гласных!
Выходят мальчики-точки и выносят большой лист бумаги, на котором написано "С...бака"
Запятая: Ну, какая тут буква пропущена?
Перестукин: Да это же просто! (пишет буква "а")
Слышится грозное рычание, кот шипит, а запятая смеется. Запятая: Сейчас тебя эта "сАбака" так же просто укусит! Перестукин (дрожа от страха): Л-ладно, не злись, собачка, сейчас исправлю! Зачеркивает букву "а" и пишет "о". Рычание прекращается. Восклицательный знак: Ах! Солнце! Чудесно! Прелестно! Запятая (обращаясь к глаголу): Ваше величество, солнце. Спросите невежду... Глагол: Хорошо, (выносится ватман, и на нем написано "со... нце") Вопросительный знак: Какая буква пропущена? Перестукин: По-моему, тут ничего не пропущено. Просто ловушка! А я в нее не попадусь! Если все буквы на месте, зачем же вставлять лишние? Запятая смеется еще громче. Глагол: Необразованный мальчишка! Отвечай немедленно, как пишется слово "солнце"! Иначе, ты больше никогда его не увидишь!
Перестукин: В самом деле, как пишется слово "солнце"? Зоя Филипповна всегда советовала нам изменять слово так, чтобы все сомнительные и скрытые буквы вылезали наружу. Быть может, попробовать? (громко) "Солнце! Солнышко! Солнечный!" Ага! Вылезла буква "л", (вписывает букву) Да здравствует солнце через букву "л"! Восклицательный знак: Ура! Солнце! Свет! Радость! Жизнь! Перестукин, завертелся на одной ножке и тоже стал выкрикивать: Солнышку веселому Школьный наш привет! Нам без солнца милого Просто жизни нет. Глагол: Замолчать! Прибывший к нам ученик четвертого класса Виктор Перестукин, обнаружил редкое, безобразное невежество. Проявил презрение и нелюбовь к родному языку. За это он будет сурово наказан. Я удаляюсь для вынесения приговора. Заключить Перестукина в квадратные скобки! Глагол и Запятая уходят. Выходят два мальчика с нарисованными на груди квадратными скобками, и встают по обе стороны от Вити и кота. Восклицательный знак: Бедный! Несчастный!
Вопросительный знак: Тебе страшно мальчик?
Перестукин: А чего мне бояться? Вопросительный знак: Может ты чего-нибудь хочешь? Кот Кузя: Да! Сейчас бы бутерброд с колбасой скушать.
Выносят чистый ватман мальчики-точки. Один из точек: Давай, пиши, что ты хочешь. Перестукин: Так как самый обычный бутерброд состоит из хлеба и колбасы, значит, нам нужен хлеб и колбаса, (пишет "хлеп" и "калбоса") Все знаки хором: неправильно! Кот Кузя: Как же так? Поели и хлеба, и колбасы. Непонятно, зачем мальчики ходят в школу. Неужели тебя там не научили правильно написать хоть одно съедобное слово? И мы, останемся из-за тебя голодными.
Ведущий: Ребята, давайте поможем Вите. Кто знает, как правильно пишется слово "хлеб"? Кто-нибудь выходит и пишет. Ведущий: Молодец! Потому что проверочное слово (нет чего?) хлеБа. А теперь, кто напишет правильно слово "колбаса". Выходит другой ученик и пишет. Ведущий: Умница! Тут выходят Глагол и Запятая. Все знаки замолчали.
Вопросительный знак: Как ты относишься к Запятой, мальчик? Перестукин: По мне, она вовсе не нужна. Читать можно и без нее. Ведь когда читаешь, то не обращаешь на запятые никакого внимания. А вот когда пишешь и забудешь ее поставить, тебе непременно попадет. Восклицательный знак начинает охать на все лады. Вопросительный знак: А ты знаешь, что запятая может решить судьбу человека? Глагол: Тихо! Внести приговор!
Выходят мальчики-точки и выносят большой лист, на котором написано: ПРИГОВОР по делу невежды. Виктора Перестукина: КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ. Восклицательный знак: Казнить нельзя! Помиловать! Ура! Прекрасно! Великодушно! Ура! Чудесно! Вопросительный знак: Точно, казнить нельзя? Запятая: Знаки неверно понимают приговор. Казнить тебя надо, помиловать нельзя. Вот так надо и понимать. Перестукин: За что казнить? За что? Запятая: За невежество, лень и незнание родного языка. Восклицательный знак: Ах! Ох! Ужасно! Не переживу! Вопросительный знак: Неужели вы ничем не можете помочь несчастному мальчику? Запятая: Пусть он наконец поймет, какое значение имеет запятая. Запятая даже может спасти человеку жизнь. Вот пусть Перестукин и постарается спасти себя, если он правильно поставит запятую, (хлопает в ладоши. Выносят большие часы) У тебя есть ровно пять минут на размышление. И они начинаются сейчас!
Перестукин: Ребята, может мне кто-нибудь подскажет, куда нужно поставить эту запятую?
Запятая: Не сметь! Рассуждай самостоятельно! Восклицательный знак: Сам! Думай! Рассуждай! Перестукин: Хорошенькое дело рассуждать, когда... Если я поставлю запятую после слова "казнить", то будет так: "Казнить, нельзя помиловать". Значит, получится -- нельзя помиловать? Нельзя! Восклицательный знак (плача): Увы! Ох! Несчастье! Нельзя помиловать! Казнить! Увы! Ох! Ах! Кот Кузя: Казнить? Нам это не подходит. Вопросительный знак: Мальчик, разве ты не видишь, что осталась всего одна минута? Перестукин (быстро): А если поставить запятую после слов "казнить нельзя"? Тогда получится: "Казнить нельзя, помиловать". Вот это нам и надо! Решено. Ставлю! Восклицательный знак: Ура! Победа! Ах! Хорошо! Чудесно! Запятая: Помни, что, когда ты даешь своей голове работу, всегда добиваешься цели. Не сердись на меня. Лучше подружись со мной. Когда ты научишься ставить меня на мое место, я не причиню тебе никаких неприятностей. Перестукин: я обещаю, что научусь! Все знаки препинания: До свидания, Витя! Мы еще с тобой встретимся на страницах книг, на листах твоих тетрадей!
Глагол (обращаясь к ученикам): Вот, ребята, всегда старайтесь учиться хорошо и добросовестно! Тогда у вас не будет никогда никаких неприятностей! С Днем знаний, вас, мальчишки и девчонки! Первоклассники и второклассники, трехклассники и четвероклассники! И до встречи в школе!
Ведущий: Надеюсь, все запомнили этот важный урок, что знаки препинания всегда важны и знание русского языка играет огромную роль в вашей жизни! На этом наша линейка подходит к своему завершению, а для наших первоклассников у нас подготовлены подарки! Это диплом первоклассника! Ваш самый первый диплом! Надеемся, что в будущем у вас будет много таких дипломов! Удачи! Всех с 1 сентября!!
|