Свет выключен, луч прожектора направлен на декоративные кусты с бабочками.
Голос за кадром
Ведущий 1:Бал выпускной нас собрал в этом зале
И головы юность кружит
Вечер искрится, сверкает огнями,
И в дальние дали манит.
Ведущий 2 :Вот и приходит час расставанья,
В небе высоком звезды зажглись.
Вечер прощальный, цветы, пожеланья,
А впереди у них - целая жизнь!
Ведущие выходят на сцену и на его фоне читают слова( загорается изображение бабочки на заднике сцены)
Ведущий 1:Свежестью лета благоухая,
Расцветает радугою зал.
В дивный мир ворота открываем,
Приглашая на прощальный бал.
Ведущий 2:Беззаботной бабочкой улетает детство,
Унося с собой мечты, сказку, школу, песни.
Улетает не бесследно: остается в сердце
Вера, радость, свет любви, в лучшее надежда…
Бал прощальный, выпускной- гулко бьется сердце.
Легкой пестрой бабочкой улетает детство…
Загорается полный свет на площади, декоративные гирлянд на перилах ступеней. Выход выпускников в 4-х группах. Каждая группа выпускников выходит под свою музыку с различными характерами: романтическая, более энергичная, таинственная, лирическая. Выходят по одному, парами: в виде музыкально-танцевальной композиции дефиле. В начале каждой музыкальной композиции группы девочек 1-4 классов в бальных платьях с крылышками бабочек делают маленькое танцевальное вступление. Выпускники рассаживаются по местам.
(Представление гостей нашего бала)
Ведущий:
1.Выпускники! Священный храм науки
Вы покидаете сегодня навсегда.
Постигли вы наук святые звуки.
Вручаем аттестат- плод вашего труда!
Раскрыла вам школа широкие двери,
И ты переступишь порог.
Ты юн и взволнован.
Ты чувствуешь, веришь: вот это начало дорог!
2.Бал выпускной – это славная дата,
Миг - и ребятам вручат аттестаты.
Кажется всем, что событие это
Празднует с нами сейчас вся планета!
(Выходит группа «Маленьких бабочек» с папками, в которых аттестаты, школьное фото. На папках фамилии и имена выпускников (чтобы не тратить время на открытие и поиск фамилии выпускника)
Ведущий 1:А сейчас мы приглашаем на сцену самого главного в школе человека, который каждого выпускника знает в лицо и по имени. ВЕД. 2: Ей досконально известны все секреты и тайны детей. Она всегда знает, что нужно сделать, чтобы достоинства наших выпускников засияли, а недостатки исчезли.
ВЕД. 1: Встречайте директора средней общеобразовательной школы …..
ВРУЧЕНИЕ АТТЕСТАТОВ
За аттестатом выпускник идет по «Звездной дорожке», поднимается на авансцену, получает аттестат, фотографируется и занимает свое место
В.3: Наступает очень важный момент в жизни сегодняшних выпускников – еще несколько минут, и они станут обладателями документа, который без слов расскажет о том, какие они умные, способные, трудолюбивые и усидчивые.
В.4: Итак, объявляется первая номинация сегодняшнего бала!
Фанфары.
(Выходят те ученики, которых называют ведущие подымаются за аттестатом и остаются на сцене, последний говорит слова благодарности)
В.3: Номинация «Умники и умницы»!
В.4: Как замечательно, что в школе есть ребята,
Чьи ум и знанья приносят славу ей,
Ведь именно о них произнесут когда-то:
Вы – гордость и надежда наших дней!
Директор вручает аттестаты медалистам.
В.3: Следующая номинация «Душа класса»
В.4: Лидером в классе стать очень не просто,
Нужно для всех интересным быть.
Вряд ли тебе помогут тут звезды,
Важно людей понимать и любить.
Вручаются аттестаты учащимся
В.3: Следующая номинация «Очарованье класса»
Фанфары
В.4: В жизни вашей не меньше, чем знание,
Пригодится очарованье.
Пусть оно поможет вам еще раз,
Как случалось это в школе подчас.
Директор вручает аттестаты учащимся
_____________________________________________________
В.3: Следующая номинация вечера «Незаменимые класса».
В.4: Все, что надо, есть у них.
Ручки, книжки и тетради
Есть в портфеле на двоих.
Рядом с ними все в порядке.
Аттестаты вручаются учащимся
_____________________________________________________
В.3: Номинация «Обаяние класса»
В.4: Если кто-то вам улыбнулся,
И вокруг разлилось вдруг сияние –
К вам фортуна внезапно вернулась.
Вот что сделало обаяние.
Аттестаты вручаются учащимся
_____________________________________________________
В.3: Номинация « Солнце класса»
Вед 4: Неважно, какая сегодня погода,
Пусть даже на улице дождик идет,
В душе и на сердце легко в непогоду,
Когда рядом с вами солнце живет.
_____________________________________________________
Вед.3: Следующая номинация нашего праздника «Надежда и опора класса»
Вед.4: Жизнь не покажется штукой сложной,
Если опереться на друга можно.
И несмотря на все перемены,
Надежность ценилась в любое время.
______________________________________________________
Вед.3: Номинация « Весельчак класса»
Вед.4: От хандры и всех напастей –
Смех – вот главное лекарство!
Пусть… у всех
Беззаботный … смех!
_____________________________________________________
В.3: Номинация «Доброта класса»
В.4: Среди всех человеческих качеств
Оно ценится неспроста,
Жизнь не может идти иначе,
Пока в мире живет доброта.
_____________________________________________________
Вед.3: Следующая номинация « Верные друзья»
Вед.4: Мы с тобою, ты и я,
Десять лет уже друзья.
Дружбе преданной такой
Позавидует любой.
Поздравление почетных гостей _________________________
Вед2: Ваш первый школьный день был золотом
окрашен.
Серебряный звонок, и листья цвета ржи,
И первый ваш урок, и гроздь рябины красной,
И так далек зачет по трудной теме «Жизнь».
ВЕД. Слово предоставляется вашим учителям_______
Июньский вечер, синь без края…
И школьных дней уж не вернуть.
Сегодня, дети, провожаем
Мы вас в нелегкий, долгий путь.
В вальсе юность кружится чудесном,
Грустью трепетной полон зал.
Словно сказочные принцессы,
Вы сегодня пришли на бал.
Первый бал! Как сияют звезды!
В сердце радости не унять.
Оглянитесь пока не поздно,
На гнездо, что пора покидать.
Пусть будут весны, будут соловьи!
Любите милых горячо и свято,
Но все же в труд идите, как в бои,
Творите биографии свои,
Не упускайте времени, ребята!
Вас провожая в путь, мы каждый раз
Терзаем сердце, от разлуки мучаясь!
Мы помним каждого, мы любим вас!
1 уч.:Ты уйдёшь из стен любимой школы,
Просто потому что взрослым стал.
Не спеши, будь шумным и весёлым –
Для тебя волшебный школьный бал!
2 уч.: Здесь дружил, учился и влюблялся.
Может что-то здесь недосказал.
Не тревожься, шанс ещё остался ,
Этот шанс – волшебный, школьный бал!
3 уч.: Поступая в институт, свято помни –
Там, не тут. При незнании материала
Вылет с треском и капут!
4 уч.: Своих друзей по школе почитай,
Все даты бывшим классом отмечай.
Не думай о грустном – люби и дружи.
Судьбу свою ярко и полно сложи.
1 уч.: Если сдать зачёт не сможешь,
Обещай конспект учить.
А не папину зарплату на экзамены носить.
2 уч.: Если в будущем удастся пост солидный вам занять.
Нужно очень постараться нос поменьше задирать.
Ни за что и никогда не скажите лени «да».
3 уч.: Если будете купаться в долларах или рублях,
Постарайтесь чаще помнить о своих учителях.
4 уч.: И главное – как бы не было трудно,
Будь человеком с огромнейшей буквы.
Вед.: Школьный мир не повторим, детство, юность вместе с ним
Вас растят и жизни учат, открывают ваши души
Милосердию, добру, дарят каждому звезду.
Учителя поют песню на мелодию «Песенки о медведях» (Где-то на белом свете из кинофильма «Кавказская пленница»
ВЕД. 1:
Беззаветно, упорно, упрямо
Верили в вас ваши классные мамы!
Они вас, бывало, за двойки гоняли,
Звонили домой, за прогулы ругали.
Случалось, когда доведут их дети,
Слезу утирали тайком в кабинете.
А в день выпускной, не скрывая волненья,
Глядят на вас с гордостью и восхищеньем.
И, кажется, думают с теплой печалью,
Что этот выпуск их уникальный!
ВЕД. 2: На сцене классный руководитель выпускников:
Заключительное слово классного руководителя:
Дорогие ребята! Быстро пролетели школьные годы. Пришла пора расставанья. А это одновременно и радостно, и грустно. Радостно потому, что вы успешно закончили школу, полны надежд, мечтаний, стремлений. Грустно потому, что с друзьями прощаться всегда трудно.
Что пожелать вам? Очень хочется, чтобы все ваши мечты исполнились, чтобы любили вы и любили вас, чтобы чувствовали вы себя счастливыми и нужными. Не забывайте притчу: "В одном старинном городе жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет - мертвая, я раскрою ладони т бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее". Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: "Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мертвая?" и тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: "Все в твоих руках…"
Все в ваших руках, ребята! И помните: если быть, так быть лучшим.
Желаю вам:
Пусть всегда у вас будет
Воздух, чтобы дышать
Огонь, чтобы греть,
Вода, чтобы пить
И земля, чтобы на ней жить!
Вот подошел разлуки час,
А так не верится…
Была семья, был дом, был класс –
И все рассеется…
У каждого своя судьба –
Всем счастья поровну
Желаю я. И отпускаю вас-
Я отпускаю вас на все четыре стороны…
В добрый путь, дорогие дети!
ВЕД. 1: Ну как не вспомнить нам о тех,
Делил кто с вами радость, горе, смех.
Кто ежедневно в школу собирал
И от стыда порой за вас сгорал.
ВЕД. 2: Бабушки, дедушки, папы и мамы.
С вами учили уроки упрямо.
В прописях первые буквы писали,
Пестик с тычинкой вам рисовали.
ВЕД. 1:В муках писали они сочиненья,
Вам объясняли они уравненья.
И всей семьей подводят итог
С вами пришли на последний урок.
ВЕД. От имени родителей с напутственным словом к нашим выпускникам обращается ________________________
ВЕД :
Вот приближается время прощания.
Сколько же лет пролетело и зим?
Школьный окончен процесс воспитания,
Детство сегодня растает, как дым.
ВЕД :
Девочки стали такими красивыми:
Глаз невозможно от них отвести.
Только бы были всегда вы счастливыми,
В жизнь вам открыты большие пути.
ВЕД :
Юноши взрослые все, без сомнения,
Вы возмужали, и вас не узнать.
Господи, дай этим детям везения,
Чтобы невзгод им и горя не знать.
ВЕД :
Милые наши, хорошие, славные!
Мы расстаёмся, но вспомним не раз,
Как были вы малышами забавными,
И вот вы уже покидаете нас.
ВЕД. 1:
Пусть в этот вечер перед вами вновь
Проносятся мгновенья первой встречи:
И первый друг, и первая любовь-
Все вспомниться в прощальный вечер.
Вед.: А над нашей станицей опустился уж вечер.
Прозвучали и песни и в разгаре наш бал.
Хоть немного тепла этой маленькой встречи
Мы хотим, чтобы ты выпускник с собой взял.
Не давайте себе обещаний трескучих,
Не клянитесь бесцельно, не бросайте слова.
Просто жить на земле постарайтесь вы лучше,
Чтобы светлой была у вас всех голова.
Чтобы вы не забыли напутствий и песен,
Чтоб всегда приходили все в гости вы к нам
И сегодня мы Счастья желаем всем вам.
Вед.: Торжественная часть вечера окончена, но наш вечер продолжается. Сегодняшний вечер — первый и последний в вашей жизни. Он — единственный. Улыбайтесь друг другу, говорите хорошие слова, даже загадывайте желания. Они исполнятся. Наши выпускники приглашают всех на праздничный концерт «Звёздная страна».
(Выпускники выходят на сцену).
Выступление выпускников
Школьный вечер у нас, Самый памятный вечер, Приглашаем на бал, На последнюю встречу,
Пролетают года, будто вешние воды, Здравствуй, новая жизнь - Жизнь полей и заводов.
Наступил этот день - День последний, прощальный. самый памятный он И немного печальный.
1 вып.: -10 лет промелькнули, как чьи-то огромные крылья.
Незаметно, как мы все уже успели подрасти.
Мы уже не птенцы, что едва лишь глаза приоткрыли.
Мы стоим на ногах и готовы по жизни идти.
2 вып.: -10 лет пролетели, прошли, проползли, проскрипели.
Может так, только помнить их будет любой человек.
И теперь не случайно в нас грустные нотки запели.
Мы частицу себя в этих стенах оставим навек.
3 уч.: -Давайте же с вами у школьного порога в преддверии новых дорог.
-Давайте же с вами вспомним немного, кто в школу привёл нас на первый урок.
СЦЕНКА
Учитель: Здравствуйте первоклассники! Начинаем ваш первый в жизни урок.
Уч.: Л.И., а у нас экзамены будут?
Учитель: Будут, будут.
Уч.: А тесты и срезы будут?
Учитель: Будут, будут.
Уч.: Л.И., А что у нас сегодня на обед?
Уч.: Л.И., А можно мне выйти?
Уч.: Л.И., а нам за хорошую учёбу орден дадут?
Учитель не успевает отвечать на вопросы, поворачивая голову то к одному, то к другому ученику.
Учитель: Ну, не орден, но медаль точно дадут. Только сначала надо научиться рисовать палочки:
20 палочек с наклоном влево, и 20 палочек с наклоном вправо.
Уч.: Ой, а я не знаю, где лево, а где право!
Уч.: А я не умею считать до 20.
Уч.: А у меня нет ручки!
Уч.: А я забыл тетрадь
Уч.: ну что вы к учительнице пристали? Она у нас сейчас в обморок упадёт.
Уч.: Значит так, кто ещё вопрос задаст, будет иметь дело со мной, у меня папа
милиционер.
Уч.: А у меня папа шофёр.
Уч.: А у меня папа начальник!
ПРОШЛО ДВА ГОДА
Уч.: А вон тётенька возле доски, всё время что-то говорит.
Уч.: Это же наша первая учительница_______________________________
Учитель: Андрей, я уже 10 минут спрашиваю, сколько будет дважды два?
Уч.: Вот любопытная, спрашивает и спрашивает, а сама что ли не знает.
Меняются действующие лица.
Учитель: Так дети, сегодня будем сдавать технику чтения. Иванов иди сдавай.
Уч.: (поднимает с пола машинку, протягивает учителю) А можно я вам технику сдам, а потом
Чтение?
Учитель: Ну Сдавай. (берёт машинку) Так, к доске идёт_____________________. Читай.
Уч.: абвгд, ёлмн, ёпрст.
Учитель: Стоп – стоп – стоп. Ну к чему такая скорость? Ты же ничего не понял из того, что
прочитал.
Уч.: Я всё понял, могу пересказать дословно.
Учитель: Ну, перескажи.
Уч.: абвгд, ёклмн, ёпрст.
Учитель: ну, хорошо, кто таблицу умножения на два выучил?
Уч.: (радостно) Я выучила. Я и стих на два выучила. Но если хотите, можете и троечку поставить.
Д.: Вот так мы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Мы дружить и верить научились
И в этом нам помогли (перечисляют первых учителей)__________________________________
_____________________________________________________________________________________
Ю.: Вы вложили в нас сердца частицу.
Мы с вами проникли в глубины наук.
Вы открыли весь мир по крупице.
На первый учитель, наставник и друг.
Д.: За выдающиеся заслуги в деле воспитания и образования подрастающего поколения….
Ю.: Наградить первых учителей всенародной любовью и уважением…
Д.: К которым прилагается вот этот орден «ЗА ОТВАГУ» 1 степени с бантом.
1 уч.: Апрель 2008 года. Школа № 2. Нулевой урок.
Все: Химия
Учитель: Все записали задания для контрольной работы? Стираю с доски
2 уч.: Ой, не стирайте, я ещё не срисовал вот эту живопись!
Учитель: Это не живопись, Маргарита Васильевна, а структурная формула гексахлорана!
2 уч.: Да какая ж это формула, это картина художника, как чёрный квадрат!
Учитель: В смысле гениально?
2 уч.: В смысле непонятно.
Учитель: Значит вы усвоили этот материал на самом низом уровне на 1 – 2 балла.
3 уч.: А если мне надо 5 баллов.
Учитель: Иди к доске, напиши формулу этилового спирта
3 уч.: Я беру телефонную подсказку! Алё, бабушка, быстро скажи формулу этилового спирта, тут пять
баллов решаются.
Бабушка: Та я ж химии совсем не знаю, це два, унученька.
3 уч.: (трагически) Це два
Учитель: Правильно ц-2
3 уч.: бабушка почти угадала, давай думай дальше.
Бабушка: Та шо там думать, я уже думала, аж 5 раз!
3 уч.: Аж пять!!!
Учитель: Так, ц-2, аш -5……
3 уч.: О!
Учитель: почти угадала: ц2 аш 5 о-аш. Получай 5 с минусом!
4 уч.: рыжий дым клубами вьётся, пламя лижет потолок.
Кислота рекою льётся, идёт химии урок.
1 уч.: А ещё мы с Маргаритой Васильевной изучали всё подряд: человека и котят.
2 уч.: И цветочки и травинки, стебли, пестики, тычинки.
3 уч.: Вы Татьяна Борисовна учитель отменный, самый необыкновенный.
Сценка.
Папа6 Итак, господа, наш семейный совет объявляю открытым. На повестке дня главный вопрос: что нам делать с нашим наследником, вот с этим так сказать представителем рода человеческого? (затрещина)
Мама: Зачем ты так на Андрюшечку!
Папа: Неси дневнк!
Мама: Дневник всегда на видном месте лежит..
Бабка: Ага, или под тумбочкой, или за креслом у деда. Вот он! (показывает дневник)
Папа: Ну, читайте, что там за замечания(затрещина)
Мама: Понедельник. Исписал парту словами из трех букв.
Дед: (отрываясь от газеты): пороть надо было чаще!
Сын: Ну,что я такого сделал? Написал: «Миру-мир!
Бабка: Вот и молодец, внучек! Такое надо у нас на кухне написать, чтобы неповадно было некоторым скандалы закатывать из-за недоваренной каши!
Мама: Вторник. Опоздал на урок математики на полгода
Бабка: Та кому щас нужна ваша математика? Щас экономикой надо заниматься, бизнесом!
Сын: Выбирай будущее!
Папа: Какое будущее, дурик? Твое будущее – 71 ПТУ! Там ты полное образование получишь!
Мама: И правда, в 71 ПТУ открылся новый факультет, платный, там президентов готовят
Бабка: Мы с Андрюшечкой уже начали денежки в копилку складывать (Показывает копилку)
Папа: Нет, в президенты сейчас идти не выгодно - конкуренция большая...
Мама: Пусть лучше в школе сидит. Скоро там уже 12 классов будет! В каждом классе по два года – глядишь до пенсии досидится!
- Ребята, а о чём же вы мечтали?
- Самой большой мечтой было поскорее уехать из станицы к огням большого города.
- Да, подальше от родителей и учителей. Обрести полную свободу и независимость.
- Это точно!!!
- Ну и как? Мечты не изменились?
- Мы что-то погорячились, наверное. Вот и слёзы на глаза наворачиваются, как только подумаешь о том, что покинешь родную школу.
- Это точно. И потом наши родители. Куда же мы без них и их заботы?
- Для наших родителей каждый день после выпускного станет днём ожидания и тоски.
-Любимые наши мамы и папы
Полюбуйтесь! Ваши малыши выросли! И то, что вы видите перед собой – это результат вашего каждодневного труда!
- Да! Мы не всегда приносили вам только радости и гордо вспухшие от пятерок дневники!
- Но мы знаем, чтобы мы не вытворяли, вы до сих пор продолжаете любить нас еще сильнее!
- И мы хотим сказать вам по секрету…
- Мы тоже очень любим вас (Все)
Беззаботной бабочкой улетает детство! А ведь еще недавно нам казалось, что детство не кончится никогда! Я пытаюсь вспомнить: с чего все началось? С взгляда, взгляда ясных маминых глаз. С нежного прикосновения, прикосновения маминых рук. С моего имени – его выбрал папа! С тихой песни, колыбельной песни мамы, освещенной ночником. С моих первых шагов, их помог сделать папа! Мама, папа! Не знаю почему, но именно сейчас, когда все в моей жизни должно резко измениться, я понимаю, как много вы сделали для меня, как много вы значите для меня! Все проходит: мама не поет мне больше колыбельные, а папа не поддерживает меня за руку, когда я делаю важный шаг в жизни, но все не проходит бесследно, с нами остается самое главное – любовь, которую вы дали нам. Мама, прости меня, если иногда я был резок с тобой, Честное слово, я никогда не хотел тебя обидеть.
Мама, иногда мы не понимали друг друга, ссорились, и я видел потом, какой болью и грустью наполнялись твои глаза. Мне тоже было больно, ноя почему-то не мог подойти к тебе и извиниться. Я хочу сделать это сейчас. Прости меня, мама!!! –
10. Мамочка, школа окончена,
И уроков учить не надо.
Сколько ж нервов было испорчено!
Как я рада, мамочка! А ты рада?
Что ты плачешь, моя родня?
Закусила губы упрямо.
Улыбнись же, ведь школа окончена,
Ну, засмейся же, милая мама!
11.Одиннадцать лет – не одно мгновенье,
Шли и криво они и прямо.
Одиннадцать лет твоего терпения,
Страха, слез и сомнений, мама.
Я же знаю, ты счастлива очень
И любуешься милой дочкой.
12.Отчего же в глазах твоих осень,
Закрываешь лицо ты платочком?
Может, вспомнила меня маленькой,
Ощутила в руке ладошку?
Как шептала: «Цветочек аленький,
Не шали на уроках, крошка.
Слушай, детка, учителя строгого,
Не рисуй на своих тетрадках!»
13.И встречала меня у порога,
Содержала портфель в порядке.
А теперь твоя выросла дочка,
Но бегут слезинки упрямо.
Что же, школа окончена. Точка.
Поздравляю тебя, моя мама! (цветы мамам)
- Одиннадцать лет мы шли к этому дню: У НАС В РУКАХ АТТЕСТ, А ПЕРЕД НАМИ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ, ВЗРОСЛАЯ ЖИЗНЬ!
- И МЫ ПОНИМАЕМ: БЕЗ УЧИТЕЛЯ ЭТОТ ПРАЗДНИК НЕ СОСТОЯЛСЯ БЫ НИКОГДА!
- И сегодня мы хотим сказать вам, учителя, много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности. Потому что чаще всего забываем это сделать каждый день!
- Дорогие наши! Мы благодарны вам за то, что в этот важный день вы вместе с нами.
-Мы - дерзкие, импульсивные, непостоянные, неугомонные!
- И вы - мудрые, строгие, уравновешенные и всепрощающие!
- Мы – такие разные, но все-таки мы вместе!
- Я знаю: будут расставанья, встречи,
Спокойной жизни не было и нет,
Но если в жизни что-нибудь и вечно,
Так это дружба наших школьных лет!
На ступенях выпускники в парах поют песню из репертуара А. Губина «Это не девочки». На последнем куплете все выпускники кружатся в парах по площадке, между ними маленькие бабочки пускают мыльные пузыри. Затем все выпускники выстраиваются на ступенях – сцене.
Во время следующих слов группа выпускников зажигает заранее приготовленные свечи на подставках-подиумах по бокам сцены.
|