Зал украшен панно в виде паровозика, в вагонах – портреты детей-выпускников, под которыми написаны эпитеты, характеризующие каждого ребенка. У стен стоят столики и стулья, имитирующие купе поезда.
Раздается голос из репродуктора:
– Внимание! Внимание! Скорый поезд № 47, следующий по маршруту «До свидания, детский сад, здравствуй, школа» отправляется в 16 часов 20 минут по московскому времени.
Звучит музыка.
Ведущий: Вас будет сопровождать поездная бригада во главе с начальником поезда – заведующей детского сада Шеболдиной Людмилой Николаевной (входит в зал).
Далее представляются остальные сотрудники.
Машинист – методист детского сада, помощники машиниста – воспитатели, специалисты. И те, без кого невозможно путешествие в вагоне – это проводники (воспитатели). В ресторане вас обслужат повара, бригадир поезда – завхоз, фельдшер – медсестра.
А теперь – главные участники путешествия – дети. Самый галантный – … Самая дружелюбная – … Самый внимательный – ... Самая спокойная – … Самая артистичная – … Самый ответственный – … Самый любознательный – … Самый веселый – … Самая трудолюбивая – … Самая активная – … Золотой голос детского сада – … Самый справедливый – … Самая обаятельная – … Самая ласковая – … Самая очаровательная – …
Дети поочередно заходят и встают у центральной стены зала.
Дети:
– Праздник непростой у нас, он бывает только раз, И сегодня в детский сад гости к нам не зря спешат.
– Этот праздник наш веселый, потому что скоро в школу. Только жаль – прощаться надо нам с любимым детским садом.
– Здесь дружили мы, играли, буквы первые узнали, Незаметно подрастали и совсем большими стали.
– Это праздник – день прощания грустный и веселый. Детский сад наш – до свидания, Здравствуй, здравствуй, школа!
Песня «Скоро в школу» И.Якуниной (журнал «Колокольчик»).
Наконец-то, наконец-то я дождался, день пришел! Мы на поезде поедем, поезд – это хорошо.
Звучит музыка. Дети занимают места в «купе».
Ведущий: И как обычно бывает, если есть пассажиры, то есть и провожатый. Проводить в дальний путь наших выпускников пришли малыши.
Малыши поздравляют выпускников, читают стихи, танцуют танец и паровозиком «выезжают» из зала.
Ведущий: Пассажиры все на месте. Поездная бригада на своих местах. Провожающие покинули вагон. Можно отправляться. Вспомним прошлое, увидим настоящее, заглянем в будущее. Итак, поезд со станции «Детская» отправляется. Конечная станция будет – «Школьная».
Внезапно вбегает корреспондент.
Корреспондент: Извините, подождите, мне бы хотелось взять интервью у необычных пассажиров этого поезда. – Куда вы едете? – По какому маршруту? – Кем вы хотите стать, когда выучитесь в школе?
Дети:
– Мы хотим быть контролерами И билеты проверять.
– Побегут все зайцы в кассу К нам билеты покупать.
– Буду я министром славным За порядок отвечать.
– Ну а я за пультом главным Вдаль составы отправлять.
– Я хочу быть проводницей И объехать всю страну.
– Объявлять я буду станции, Ни одну не пропущу.
– Как я стану машинистом, Все я к морю повезу.
– Грузовые я составы В дальний город поведу.
– Я буду художником Железнодорожным, необычным.
– Все вагоны разрисую, Сделаю отличными.
Корреспондент: Вижу, вы хорошо знаете свой маршрут. Желаю вам успехов, до свидания.
Дети:
Как же взрослые старались, Чтобы сад любимым стал, Чтобы все мы улыбались И никто здесь не скучал.
Чтобы ярким, чистым светлым Был здесь каждый день и час, Чтоб обиды незаметно Уходили бы от нас.
Много разных здесь игрушек, Любим с ними мы играть, Кукол, мячиков, зверюшек…- Даже и не сосчитать.
Но не только мы играли, Учат нас стихи читать. Лепим, строим, вышиваем, Любим петь и танцевать.
И про то, как мы играем, Дружно, весело поем Мы стихи вам прочитаем И станцуем, и споем.
Песня «Добрый сад – детский сад» П.Ермолаева.
Ведущий:Осторожно, двери закрываются, следующая станция – «Зеленая».
Ребенок:
Чтоб в пути веселее было, Звонче будут петь голоса. И поют с нами песни вместе Солнце, травы, небеса.
Песня «Букашки» П.Ермолаева.
Ведущий:Станция «Секретная».
Ребенок:
Хочу, чтоб пляска началась, Чтоб ноги устали не знали, Чтоб гости, посмотрев на нас, В ладоши громко хлопать стали.
Парный танец «По секрету всему свету» В.Шаинского.
Ведущий: Станция «Музейная».
Знакомим детей мы с историей края, Наш Александров – сторонка родная, И где бы дошкольники не находились, Нам хочется, чтоб Слободою гордились.
Ребенок:
Мы дружим с музыкой давно, То в вальсе кружимся легко, То польку озорную без устали танцуем. А если плавный менуэт Галантно приглашают дам.
Менуэт Поля Мориа.
Ведущий: Станция «Спортивная».
Инструктор по физкультуре:
Пусть наши дети идут в школу и учатся старательно. Ну, а сегодня здесь на празднике Смотрите все внимательно. Я предлагаю мячик взять И с ним немного поиграть.
Игра в мяч («Ритмическая мозаика» А.И. Буренина).
Ведущий: Станция «Кукольная».
Ребенок:
Загрустили наши куклы. Загрустили мишки, Нам теперь нужнее Тетради, ручки, книжки. И сейчас в последний раз С ними будем танцевать.
Танец с куклами «Кукляндия» П. Овсянниковой.
Ведущий: Станция «Контрольная».
Входит контролер и в это время среди детей тихонько прячется старуха Шапокляк (воспитатель). Контролер проверяет наличие билетов у детей. Дети говорят, что они путешествуют из детского сада в школу. Контролер доходит до старушки.
Контролер: Предъявите, пожалуйста, билетик.
Шапокляк:Я, между прочим, льготница, уже 50 лет езду на поезде «зайцем».
Контролер: Если нет билета, покиньте вагон.
Шапокляк:
Я вам скажу, что так, что сяк, Я красавица – Шапокляк. А вы куда едете на этом поезде? В школу?
Школьные годы ужасные, Самые-самые страшные. Я вас, конечно, поздравляю, И дарю вам наши подарочки.
Вот рогатка вам, ребята, Чтобы в птичек пострелять, Вот вам шумный пистолетик, Чтоб друг друга попугать.
Вот вам кнопки предлагаю, Чтоб на стульчик подложить.
Контролер: Дети, разве вам нужны такие подарки?
Шапокляк: Какие умные. А я вот открываю свою школу вредных наук. Прием без экзаменов, обучение бесплатное. Кто желает записаться?
Контролер: А какие науки дети будут там изучать?
Шапокляк: Я научу вас мазать скамейки, ссориться, драться, ябедничать, сваливать вину на другого, быть болтливым, грубо разговаривать.
Контролер: Наши дети не пойдут в такую школу, они готовились учиться в настоящей школе и даже научились собирать портфель.
Игра «Собери портфель». Шапокляк принимает участие, всех сбивает, но сама собрать портфель не может.
Контролер: Вот видишь, Шапокляк, ты даже этого не умеешь. Иди учись и больше не садись в наш поезд без билета.
Шапокляк: Фу-ты, ну-ты! Тогда мне с вами делать нечего… (уходит)
Ведущий: Станция «Народная».
Ребенок:
– Эй, девчоночки-девчушки, Веселушки-хохотушки, Эй, мальчишки-молодцы, Озорные удальцы. Приходите поплясать, Свою удаль показать.
Русская народная игра «Плетень» (журнал «Музыкальный руководитель» №2 от 2005 года.
Ведущий: Станция «Танцевальная».
У современных ритмов Поклонников не мало, Пусть ритмы современные Расширят стены зала.
Современный танец.
Ребенок:
Поезд наш помчался дальше, Перелески-города. Будем петь сейчас частушки, Дети, все готовы?
Дети: Да!
Звучат частушки о школе в исполнении детей, родителей и сотрудников.
Дети исполняют частушки по-очередно: мальчики и девочки.
Вы – мальчишки-хулиганы В зал спешите первыми. На занятиях кричите, Все какие-то нервные.
Посмотрите вы на нас, Мы – мальчишки – первый класс. По столовой кто дежурит, Кто целует в щечку вас.
Посмотрю на Джона Депа Или даже на Брюс Ли, Вот такие бы мальчишки Нашей группе подошли.
Ой, девчонки дорогие За что обижаете, Мы ж не просим в нашу группу Кристину Орбакайте.
Не ругай меня, Алина, Становись скорей со мной. Очень скоро я из школы Понесу портфелик твой.
Частушки родителей:
Как прекрасны наши дети, Педагоги хороши, Благодарные частушки Пропоем мы от души.
Что за грохот, что за шум, Стены все качаются. Это наши первоклашки С садиком прощаются.
Эх, заботушка моя, По ночам не спится, Очень в школе хочется Хорошо учиться.
Не волнуйтесь, мамочки, Мы же вам поможем. Если нет, то в детский сад Всегда вернуться сможем.
Посмотрите на детей, Они все медалисты. Наши дети лучше всех Спортсмены и артисты.
Вышли мы пропеть «спасибо» Нашим педагогам, Ведь не счесть затраченных Нервов и тревоги.
Отдыхайте, дорогие, Набирайтесь новых сил, Чтоб ваш труд, такой тяжелый, Только радость приносил.
Частушки педагогов на мотив песни «Наш сосед» Б.Потемкина.
Воспитатели:
Дети, дети не ругайтесь Мы споем сейчас для вас. Только вы не зазнавайтесь, Вы, ребята – просто класс.
Мы любили и ругали И наказывали вас. Проводили подготовку К поступленью в первый класс.
Музыкальный руководитель:
Очень часто выступали В семинарах и в ПЧ. Так что многие готовы К шоу-бизнесу уже.
Преподаватель по ИЗО:
Рисовали мы портреты И пейзажи много раз. Не забудьте кисти, краски И шагайте в первый класс.
Инструктор по физкультуре:
Олимпийских же медалей Пусть побольше запасут. Чемпионов не видали, Наши школьники идут.
Медсестра:
Вы не раз шиповник пили, Витамины, дрожжи, чай. Все здоровы как Гагарин, Вас хоть в космос отправляй.
Старший воспитатель:
Про железную дорогу Вы узнали очень много. Мы надеемся, что кто-то К нам сюда придет работать.
Заведующий:
Что ж, ребята дорогие. «В добрый путь», – скажу я вам. А чтоб легче вам училось, Воспитателей отдам.
Ведущий: Станция «Прощальная».
Ребенок:
Всем работникам детсада Нам сказать «спасибо» надо. За их трудную работу, За любовь и за заботу.
Дети дарят цветы сотрудникам. Песня «До свидания, детский сад» А Филиппенко.
Ведущий:
О вальсах сказано немало. Он в песнях и стихах воспет, И сколько б танцев не бывало, А лучше вальса танца нет. А по традиции сейчас Пусть прозвучит прощальный вальс.
Дети с родителями танцуют вальс. Детям вручают подарки, дипломы и грамоты. На улице выпускают в небо воздушные шары.
|