Звучит торжественная музыка («Венский вальс» Штрауса). Музыка стихает, выходят ведущие юноша и девушка.
1 ведущий:
В день осенний, когда у порога Задышали уже холода, Школа празднует день педагога, Праздник мудрости, знаний, труда! 2 ведущий:
День учителя! Вслушайтесь сердцем В эти звуки, что дороги нам. Всем, что связано с юностью, с детством, Мы обязаны учителям. 1 ведущий: Добрый день, уважаемые учителя, тренеры, воспитатели! Сегодня профессиональный праздник всех педагогов России.
2 ведущий: Ни в какой другой день вы не встретите столько детей разных возрастов с букетами в руках. Это цветы учителям – знак уважения и благодарности.
1 ведущий: Позвольте и нам от имени всех учащихся поздравить вас, дорогие наши наставники, и от всей души пожелать успехов в нелегком труде, терпения, счастья, здоровья.
2 ведущий: Сегодня мы хотим сказать вам очень много добрых, искренних слов любви, уважения, потому что чаще всего забываем это делать каждый день.
1ведущий: Наш праздничный концерт посвящается вам!
Исполняется «Журавлиная песня».
Ученик читает стихи Ю. Левитанского:
Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку – Каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе Слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже - как умею. Ни к кому претензий не имею. Каждый выбирает для себя. 2 ведущий: Каждый человек не однажды в своей жизни встает перед выбором. Наши педагоги выбрали для себя дорогу много лет назад и ни разу не усомнились в правильности своего выбора.
Выступление завуча, вручение значков с символикой и цветов.
1 ведущий: Уважаемые учителя, а мы вручаем вам указки-ручки, как символ учительства.
2 ведущий: И для вас отделение гимнастики исполнит спортивный этюд.
Исполняется гимнастический номер.
1 ведущий: Молодцы девчонки!
2 ведущий: А тебе не кажется, что наш концерт набирает лирические обороты? И не пора ли дать повод улыбнуться?
1 ведущий: Согласен. А как мы это сделаем?
2 ведущий: Это сделаем не мы, а наша гостья – Яза Литературовна Перлы. Слышишь, она приближается!?
Я.Л.П.(из-за кулис): Сейчас на концерт, потом в 9-а, куплю три кг картошки, вызову родителей Петрова и постираю белье. Сначала белье, затем родителей Трошкиной. Пусть достоят график дежурств по классу! А мужу «Вискас» больше не дам. Он, гад, нормальную пищу не ест! Двоечник! Господи, что за колготки! Хоть гвоздями к талии прибивай. Талия!? Где моя талия? Талии нет. Зато есть Петров, злодей, такой же как муж, кот и сантехник! И вообще… Еще и концерт этот…
-Извините за опоздание, я так спешила, а на лестнице пробки!
1 ведущий: Слово предоставляется заслуженной учительнице русского языка Язе Литературовне Перлы.
Я.Л.П. (вглядываясь в зал): О! Да я здесь уже, кажется, была!? Так много знакомых лиц! Но я сегодня с новой коллекцией! (достает из сумки блокнот)
Друзья мои! Я учительница с больши-и-им педагогическим стажем. Проверяя сочинения моих питомцев, часто нахожу в текстах странности, некоторые двусмысленности, от которых у меня волосы встают дыбом. А от иных высказываний мне просто становится не по себе, я очень смущаюсь и краснею. И все же, не смотря на эти морально-психологические неудобства, я согласилась прийти сюда и зачитать эти выражения, дабы остеречь вас, дорогие старшеклассники от этих неприличных, на мой взгляд, ошибок. Вот послушайте, Коленька мне написал: «Передними копытами Петр 1 топчет землю, а задними ставит коня на дыбы».
Ванечка: «Давыдова ударили по голове, но сарай остался цел».
Петечка: «В Вишневом саду была проблема, основанная на бедности, шкафу и саде».
А вот еще изречение Оленьки: «Ахматова жила в Царском селе у заветного пня».
А вот Танечка написала: «Обломов Ольгу любил, но не испытывал к ней никаких чувств».
«Он был влюблен два раза: один раз в Германии, другой раз в Любовь Дмитриевну».
«Собака визжала нечеловеческим голосом».
На этом разрешите откланяться. Надеюсь, что вы не будете совершать таких ошибок в своих сочинениях.
Звучит песня «Нью Йорк, Нью Йорк». Ведущие танцуют под эту мелодию. Музыка стихает.
2 ведущий: Если я правильно понимаю, этим мы хотели сказать, что следующим будет танцевальный номер?!
1 ведущий: Ты совершенно правильно понимаешь.
Исполняется танец.
2 ведущий: (Громко, широко шагая по сцене) Вперед…Вперед…сейчас объявим новый номер.
1 ведущий: (догоняя) Тсс…Тише! Там педсовет!!!
Сценка «Педсовет». Учительская. Сидят учителя, кто проверяет тетради, кто-то достал косметичку и поправляет макияж, кто-то листает модный журнал и т. д.
Завуч: Ну что, уважаемые коллеги, обсудим наши, так сказать, проблемы.
Учителя: (На мелодию «Наша служба и опасна и трудна» поют)
Труд учителя опасен и суров, Много в нем найдешь и терний и шипов. Если кое-кто еще у нас порой Умным быть не хочет, Значит с ними нам вести незримый бой. Так назначено судьбой для нас с тобой. Учим дни и ночи! Учителя:
1:
Проблемы в мире нет сложней, Чем воспитание детей!
2:
Они нас слушать не хотят, И хулиганят, и кричат!
3:
Как воспитать их гармонично, Чтоб все учились на «отлично»? Завуч:
Хватит хныкать-«ох» да «ах»! Всё теперь у вас в руках! В общем, время не теряйте, Да работать начинайте! Учителя поют:
Говорила мама мне: «Школа-это мания, Школа-это хуже, чем вино». Затыкала уши я, я её не слушала, И пошла я в школу все равно Ах, мамочка, не слушала Тебя, скажи, зачем? Теперь сижу с тетрадками Или же с загадками. Ах, мамочка, зачем? Завуч: Страданиями тут не поможешь! Давайте лучше улыбнемся. Бывая у вас на уроках, я кое-что записываю за вами. Вот послушайте:
Здесь же ясно написано русским по белому. Контрольную приходите переписывать на любом уроке, желательно на перемене. Ты мне глазки-то не закатывай, они тебе, кстати, не идут. Чертеж надо делать крупным, аккуратным карандашом. Одним глазом смотрим в тетрадь, другой рукой пишем. Выровнять стулья в затылок друг другу! Где там у сложной функции max и min – это можно застрелиться. Гардероб преподавателей, но можно вешать и пальто. Где надо поставьте свои инициалы в нужном падеже. Посмеялись!? А теперь по урокам! И работать, работать...
Сценка «Урок». (Класс, доска. Входит учительница)
Учительница: Глаза и уши сюда! (Один из учеников болтает, повернувшись спиной)
-Или ты поворачиваешься ко мне спиной и продолжаешь разговаривать или выходишь из класса!
-Вот ваши тетрадки с диктантом, который мы писали в прошлом месяце. (Раздает тетради. Один из учеников нетерпеливо тянет руку)
-Так, Сидоров, если одному непонятно, то и другому тоже должно быть ясно!
(Вовочка Сидоров подходит со своей тетрадкой)
Вовочка Сидоров: Мария Ивановна, я не понял, что вы тут написали?
Учительница: (напряженно вглядываясь) Я написала: «Сидоров, пиши разборчиво».
(Вбегает опоздавшая ученица)
Учительница: Ты что влетаешь, у тебя языка нет постучаться? Почему ты опоздала на урок?
Ученица: Учиться никогда не поздно, Марь Ванна!
Учительница: (разглядывая) Юбка на тебе или только оборка, не пойму?! Садись уже. Так. Какую тему проходили на прошлом уроке?
Ученики:
- Я болел.
- У меня были соревнования.
- Я учебник потерял.
- А я только вчера со сборов вернулась.
- У нас в интернате свет отключили.
Учительница: Сейчас я поставлю всем двойки и никто мне не поможет!
(небольшая пауза). Мы проходили Александра Блока. Прочти, Сидоров.
Вовочка Сидоров: Да пожалуйста. Приезжай, попьем вина, закусим хлебом или сливами, расскажешь мне известья. Постелю тебе в саду под чистым небом и скажу, как называются созвездья!»
(во время чтения учительница и ученики смотрят на Вовочку Сидорова со все возрастающим изумлением)
Учительница: (с задумчивым восхищением) Сидоров, это не Блок Ты, оказывается, знаешь Бродского…
Ставлю тебе пятерку с плюсом.
(в класс входит вахтер)
Вахтер: Мария Ивановна, вас к телефону.
Учительница: Я занята, у меня урок.
Вахтер: Так и передать?
Учительница: А кто спрашивает? Мужчина или женщина?
Вахтер: Мужчина.
Учительница: Так бы сразу и сказали. Сейчас подойду. Ребята, а вы решайте примеры на стр. 235 с №1 по №99. (Пишет на доске и убегает).
1 ведущий: Это все, конечно же, шутка. У нас все совсем по-другому!
2 ведущий: Примерно вот так.
Учителя и ученики исполняют песню на мелодию «Если друг оказался вдруг».
Говорят, педагог – не Бог! Человек не святой – простой! Даже сразу не разберешь, Плох он или хорош. Ты к нему на урок приди, Не болтай, не вертись – сиди. И душевный храня покой, Там поймешь, кто такой. Если был он и добр, и строг. И шутить и работать мог И его самый трудный класс Слушать мог целый час. Значит, ты у него учись, Не болтай, не крутись – трудись. Потому что такой педагог Нужен школе, как Бог! 2 ведущий: Конечно, наши наставники отдают нам всю энергию, все свои силы.
1 ведущий: Как же они все успевают? И на работе, и дома: обед, посуда, дети, муж; еще книги, театр…
2 ведущий: А замахнемся на Вильяма, так сказать, Шекспира и посмотрим.
Сценка «Дездемона».
На сцене стол, рядом стул. По сцене нервно расхаживает Отелло. Приближается Дездемона.
Отелло:
Шаги я слышу. Наконец-то дома Жена моя и сварит мне обед. Я голоден чертовски, Дездемона! Дездемона:
Отелло, у меня обеда нет. Отелло:
Мне, право, не до шуток, дорогая. Наш холодильник пуст уже давно! От голода я просто умираю… Дездемона:
Но я работала, а не была в кино! Отелло:
Что в сумке у тебя? (берет сумку, достает тетради) Опять тетрадки Ты принесла домой? О горе мне! Дездемона:
С твоими нервами, смотрю, не все в порядке, Ты даже вскрикивал не раз уже во сне! (Садится проверять тетради) Отелло:
Послушай, Дездемона, в самом деле Неплохо бы перекусить сейчас! Дездемона:
Отелло! Мы уже сегодня ели. И даже вредно есть в столь поздний час! Отелло:
Послушай, есть и у меня работа, Но мне от голода на ум ничто нейдет! Дездемона:
Ах, милый, ну придумай, право, что-то. Газету почитай! И голод пропадет. Отелло:
Неутолим мой голод. Неужели Так трудно в магазин тебе сходить? Дездемона:
Я думала, зайду в конце недели. Но ты и сам мог что-нибудь купить! Ты мне мешаешь, милый. Между прочим, Так мало времени осталось, дорогой! Дежурить в школе буду я до ночи: На дискотеке класс гуляет мой. Отелло:
Какая дискотека?! Что за шутки?! Вот-вот семья разрушится у нас! Дездемона:
Ах, знаешь, быть нельзя рабом желудка. Я побежала, ждет меня мой класс. Отелло:
Как черт от ладана сбегаешь ты из дома. Тебе важней работа, не семья. Молилась ли ты на ночь, Дездемона? Умри, несчастная, умри, любовь моя! Дездемона:
Нет, милый, побегу я на работу, Ты сходишь в магазин и купишь то-то, то-то… Я вечером вернусь, и вместе поедим! Заключение
Выходят все участники концерта.
1 ведущий:
Друзья! Мы очень часто говорим Слова, что написал великий гений:> «Учитель! Перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени!» 2 ведущий:
Спасибо вам, мои учителя За ваш нелегкий и огромный труд! Учителями славится земля. Ученики ей славу принесут! Исполняется песня на мелодию «Московские окна»
Знают все, что очень повезет Каждому, кто в Питер попадет. Среди них теперь и я. Здесь живут мои друзья, И тут учусь и тренируюсь я. Я не стану охать и стонать- Научусь проблемы все решать. Чередой проходят дни, Не забудутся они. И здесь со мной наставники мои! И пускай проносятся года. Будем помнить школу мы всегда! И УОР – наш теплый дом, Хорошо живется в нем! Вот мы об этом песню и поем. 1 ведущий: Да, мы всегда вместе – ученики-спортсмены и наши наставники.
2 ведущий: И мы придумали символ нашего содружества, нашего единения. Вот он!
(Демонстрирует лист Мебиуса диаметром около пятидесяти сантиметров)
1 ведущий: Попробуем его разрезать, разъединить (Режет вдоль по центральной линии листа Мебиуса, демонстрирует получившееся целое кольцо вдвое большего диаметра)
2 ведущий: Мы неразделимы!
Ученик читает стихи Р. Рождественского:
Вы знаете, мне по-прежнему верится, Что, если останется жить Земля, Высшим достоинством на планете Станут когда-нибудь учителя! Не на словах, а по вещей традиции, Которая завтрашней жизни под стать, Учителем надо будет родиться И только после этого стать. Он, даже если захочет, не спрячется: На него, идущего ранней зарей, Станут прохожие оборачиваться, Словно на оркестр духовой. В нем будет мудрость талантливо-дерзкая, Он будет Солнце нести на крыле! Учитель – профессия дальнего действия, Самая главная на Земле! Все участники концерта исполняют песню на музыку В. Синенко:
Вот и лето быстро пролетело, Золотая осень на дворе. Оглянуться даже не успели, Праздник педагогов в октябре. Пусть не все учились мы прилежно, На уроках погружались в сон, Иногда писали мы небрежно, И порой несли мы всякий вздор. Припев Нынче день торжественный у вас. Пожелать хотим мы в этот час Всем здоровья крепкого на век, И всего, чем счастлив человек! Мы запомним добрую улыбку, Как учить умели вы любя, Как легко прощали нам ошибки, Как учили верить нас в себя. Воспитатель, тренер и учитель! Отдаете душу, сердце нам. Тренируйте дальше нас, учите. Мы все очень благодарны вам! Припев. Музыка продолжает звучать, на её фоне происходит представление всех участников концерта.
|