Задачи:
воспитывать уважительное, доброе отношение , чувство любви и чувства благодарности к воспитателями, учителям; воспитывать умение приносить радость людям. развитие творческих и актёрских способностей детей; помочь детям и взрослым найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей. Оформление:
специально оборудованный зал, костюмы Зевса, Афродиты, частушечников. Ход мероприятия
Зал празднично оформлен (на сцене в кресле сидит Зевс, возле него богиня, ведут разговор).
Зевс:
Ну, что, какие вести? Какой у нас сегодня на день план? Моя работа – дело чести. Я должен знать, что в каждой есть из стран: Где праздники, где радость, где ненастья? Узнав всю информацию, скажу, Где солнца ждать иль будет, где ненастье, Я должен знать, что я за всем слежу. Афродита:
С докладом выступает Афродита, Всё чудно и дела всё шито крыть, Нашла сегодня я детский дом Где праздник празднуют все в нём. Зевс:
- Афродя, интересно мне, - А что за праздник на Земле? Афродита:
Неужто, милый Зевс, ты не в курсах. Что школы все, гимназии, лицеи, Все отмечают День Учителей! О, ты великий бог наш и могучий, Поздравь всех тех, кем мы так дорожим. Зевс:
Садись и всё рассказывай ты мне, Но только с толком, с расстановкой, Как там? Учи…учу…учителя, Скажи-ка мне, а кто они такие? Афродита:
- Они, о - Зевс, работают весь день, В ночь до утра программы сочиняют. Да что там говорить, Смотри всё сам, Спускайся ты с небес на землю, Да и поздравь всех тех, Кем мы так дорожим Зевс:
О, да! Я вижу, здесь нескучно вам, Народу много собралось. С горячим сердцем, душою открытою, С любовью к детям великою. Ну будем праздник начинать, Я всех сердечно поздравляю. И ведущих приглашаю. (Зевс садится вместе с Афродитой смотреть концерт).
Выходят два ведущих:
1 ведущий:
Привет, друзья, мы рады видеть вас! И наш концерт начнём сейчас. Напомним лишь для зрителя, Сегодня – День Учителя! 2 ведущий:
Пусть этот праздничный концерт, Вам скажет всё за нас, О том, что, сколько долгих лет, Мы очень любим Вас, За честность, мудрость, ум, талант, За ясность ваших глаз, За вашу доброту, Столь редкую сейчас. С праздником Вас, наши педагоги! (песня 1 на мотив “Так будьте здоровы…..) [Приложение 1]
1 ведущий:
Педагог! Как ёмко это короткое слово, и сколько оно вмещает в себя смысла!
С педагогом связано становление личности, формирование его характера, ума, совести.
2 ведущий:
Судьбы людей – вехи, по которым можно проследить биографию любого коллектива.
1 ведущий:
Судьбы наших ветеранов – открытая книга детского дома.
Посмотрите на них, это педагоги с большой буквы.
К своей работе они приложили умелые руки и своё огромное сердце.
(во время рассказа на экране появляются фотографии ветеранов) приложение 1.
2 ведущий:
Многое было сделано этими людьми, но большое их достижение – воспитание Человека, личности.
Сегодня мы чествуем Вас, вы проработали на один десяток лет и всё своё сердце отдавали благородному делу.
Своим личным примером вы зажигали умы и сердца не только детей, но и взрослых.
1 ведущий:
Сегодня у Вас праздник “с сединою на висках”, праздник радостный и чуточку грустный.
Этот день был и будет в жизни каждого из Вас, но когда он придёт и тихо скажет “спасибо” за всё то, что сделано, на глаза навернутся слёзы.
Тогда станет жаль безвозвратно ушедшего времени, но останется гордость за то, чем жили, что творили, что создавали.
И этот день придёт к тебе одному.
Педагог, и ты не печалься, а будь рад ему.
Чтение стихотворения.
Вы отдали детскому дому много лет, Душевных сил, сердечного тепла. Оставили в сердцах питомцев след, Который не сотрётся никогда. Вам – долгих лет! Вам – светлых лет! Вам – голос сердца нашего! Почётнее профессий нет, Нет благородней вашей. Вас поздравляем с вашим Днём! Пусть добрым праздник будет! Сегодня мы для Вас поём, Родные наши люди! (исполняется музыкальный номер песня на мотив “Улыбка”) [Приложение2]
2 ведущий:
Мы отмечаем сегодня этот праздник в нашем доме.
А какой же дом без хозяйки? Давайте предоставим ей слово.
(Стихотворение, посвященное директору детского дома, читают 4 детей по очереди.)
1 чтец.
Директор наш – учитель заслуженный целой России. Во всём компетентен, о чём не спроси! Имеет дипломы, награды. Во всёх отношеньях начальник – что надо! Известно любому – она управляет нашим домом. 2 чтец.
Мы любим Вас как хорошего друга, За то, что у нас с вами всё сообща. За то, что когда нам приходится туго, Мы можем всплакнуть у родного плеча. Мы любим Вас и за то, что порою, Становятся строже, в морщинках глаза. Но стоит с повинной прийти головою, Исчезнут морщинки, умчится гроза. 3 чтец.
За то, что всегда без утайки и прямо, Мы можем доверить вам сердце своё, И просто за то, что вы наша мама, Мы крепко и трепетно любим её. 4 чтец.
А вот и завуч наш, поклон вам и от нас! В тревоге вы, в заботе, В учебной, а также внеклассной работе. У вас не найдёшь недочётов, пробелов, Директору помощь и словом и делом. (Исполняется песня на мотив “Надежда”) [Приложение 3]
1 ведущий:
А вот если только представить? Что было бы, если б не было бы Вас? 2 ведущий:
Что? Что?
Не было бы такого большого, дружного педагогического коллектива.
(чтение стихотворения поочерёдно).
1
Мы праздник свой продолжаем Для тех, кто не спит ночами. 2
Для тех, кто энергией своей, Делает нашу жизнь веселей. 1
Кто лекарства нам раздаёт, Коленки нам лечит, здоровье бережёт 2
Кто вкусно печёт и готовит, Кто раньше всех на роботу приходит. 1
Кто, не жалея сил, нас умными детьми растит, Кто чистоту везде наводит. 2
Кто продукты для нас завозит, Кто работой всей руководит. 1
Хоть нередко и сердце болит. 2
А подвергли нас к этому, Праздничные события. 1
И сегодня мы покажем каждому, Необычное сердце Учителя! 1 ведущий:
Можете ли вы себе представить, что происходит с сердцем педагога, ведь у него оно особенное.
Оно состоит из множества долек, которые рвутся па части из-за нас с вами и сегодня мы с вами соединим все его частички в одно большое, крепкое и счастливое сердце.
2 ведущий:
Итак, первая долька нашего сердца - преданность. Её составляют педагоги, которые и по сей день, преданы своему делу, проработали в детском доме более тридцати лет.
- Этот музыкальный подарок звучит для вас.
Частушки.
1.
Мы сейчас для вас, друзья, пропоём частушки Вы внимательно вникайте, навостряйте ушки 2.
День Учителя у вас, Пожеланья “прут” из нас, Будем мало мы шалить, И цветочки всем дарить. 3.
Мы споём про педагогов, Про дела про школьные А вы можете не слушать, Вы же люди вольные 4.
В магазине присмотрела Сногсшибательный наряд Будешь ты вместо наряда Методички покупать. 5.
У Марининой хотела Детектив я почитать! Ну, а кто же тебе будет Программу ночью сочинять. 6.
Эх, хотя бы отоспаться Уж давно не чую ног! Нет, сегодня в расписанье Открытый я даю урок. 7.
Каждый день в семье любимой, То несчастье, то беда. А быть может, это счастье Вашей жизни господа? 8.
Вам зарплату повышали Аж в двух тысячном году Знаешь, может педагогам И зарплата ни к чему? 9.
Мы не всё ещё пропели В доме жизнь ключами бьёт! Дай нам волю, мы б сумели Петь хоть весь учебный год! 10.
Частушек много знаем И хороших и плохих, Хорошо тому послушать, Кто не знает частушек никаких (вместе). 1 ведущий.
Я напомню, что наши педагоги постоянно повышают свою квалификацию, участвуют в конкурсах. Этим, дорогие наши, вы демонстрируете свой опыт, свои знания, своё мастерство. Не скудеет наш детский дом талантами, у нас есть будущее, так как у вас есть беспредельная верность своему делу.
И следующая частичка нашего сердца – верность.
(гимнастический танец с лентами)
2 ведущий.
На всё вы готовы ради нас, на всех хватает у вас внимания: за 5 минут поднять, отправить на зарядку, умыть и накормить завтраком. Потом ещё раз переодеть и передать в руки учителя.
Спасибо за ваше - внимание.
(появляется долька сердца внимание с фотографиями воспитателей данной категории).
- Сейчас мы покажем вам сценку из жизни обычной семьи педагога. По накалу страстей эта жизнь не успевает трагедиям Шекспира.
Поэтому героине мы дали имя Дездемона, а её мужу Отелло.
(сценка).
1 ведущий
А без вашей бы доброты в сердце, мы могли бы и вовсе не узнать, что такое Мир счастливого детства. Да что тут скроешь. Если мы на самом деле бываем дерзкими, озорными, непослушными. Иногда мы говорим с вами на разных языках.
Но вы своей добротой принимаете нас такими, какие мы есть на самом деле.
И следующая долька нашего сердца – доброта.
(появляется долька сердца доброта с фотографиями педагогов данной категории).
(чтение стихотворения).
Почётен и сложен Педагогический труд. Призванье, сердце В дорогу зовут. Но знаний богатство, Вы дарите вновь, Вы с ними - надежду, Добро и любовь! Терпенье святое, И трепетный смех, Настойчивость, радость, И веру в успех, Живите достойно, Нам силы даря, Всегда напряженно, А значит, не зря! 2 ведущий.
Но с каждым годом, сердце нашего педагогического коллектива постоянно растёт и пополняется.
Вот и в этом году оно стало больше ещё на одного педагога
(На экране появляются фотографии вновь прибывших педагогов).
1 ведущий.
- Но вот, друзья.
Мы и соединили все дольки нашего сердца в одно живое, большое, золотое сердце.
2 ведущий.
Это ваше сердце,
Дорогие наши педагоги!
И если оно здесь. Рядом с нами, то значит, вы нам его дарите, отдаёте навсегда.
И мы с большой гордостью, принимаем его.
Заверяем, что ясный свет ваших сердец мы будем беречь, и настии в себе всю жизнь и что ваш труд и доверие мы постараемся оправдать.
- Слава сердцу педагога на века!
(Входит Зевс)
Зевс:
Ну ладно, у меня есть план такой. В сей день педагогов я зачитаю, Сердечный, новый и важный указ. Отныне всем – всем- всем постановлю. Всегда любить педагогов (в зал) – то есть вас! Учить уроки каждый день серьёзно, Не драться, не шалить и не хамить, Во всём прислушиваться к мнению старших. Не врать, не лгать, злым никогда не быть. Поэтому достигнем компромисса, И в этот замечательный день. Мы скажем (вместе с богиней) Главное, мой друг – учиться! Забудь тоску и лень! (Финальная песня на мотив О. Газманова “Офицеры”) [Приложение4]
1 ведущий.
Ещё раз поздравляем Вас дорогие педагоги с праздником!
2 ведущий.
Желаем Вам здоровья, счастья, успехов в вашем нелёгком труде.
И давайте будем беречь ваше сердце, чтоб не пришлось его опять собирать.
|