I. Вступление
Звучит песня “Мамины глаза...”
1. Рассказ учителя об этом дне.
Учитель: Праздник “День Матери” стали проводить сравнительно недавно; точной даты пока нет, сейчас мы отмечаем его в последнее воскресенье ноября. В этот день поздравляют всех мам и женщин, которые ждут малыша.
(Также можно рассказать о памятниках, которые прославляют женщину (Родина-мать), о значимых православных иконах (Казанская Божья Матерь, Владимирская, Тихвинская и др.).
Накануне праздника среди учащихся проводится анкетирование “Что ты знаешь о маме”. Вопросы можно взять произвольные.
Пример анкеты:
Назови полностью имя, отчество и фамилию мамы. День, месяц и год рождения мамы. Какого цвета у мамы глаза. Любимое мамино блюдо и др. Результаты предварительного анкетирования систематизируются (по классам) , затем на празднике мы говорим об этом.
II. Выступление учащихся
1. Стихи и рассказы о маме.
Мама – какое это нежное слово! Мама – это нежность рук. Мама – это нежность губ. Мама – это ночь при луне. Спасибо тебе, что ты есть на земле! Как здорово, что есть кому сказать – МАМА! Мама – это самый родной каждому из нас человек. Она оберегает наш покой с детства, отводит беду одной улыбкой, одним взглядом. Одним поцелуем вылечивает наши тела и души.
Любим всегда! Признаемся нечасто, Нежность разлита в каждом из нас. Правда, бывает, порой получается, Скажем такое, что сами стесняемся. Только в одном пусть не будет сомнения: Искренне любим, до исступления! Мама у каждого из нас – самая лучшая, самая добрая, самая красивая. Самая-самая! Сегодня все мы – вдохновенные поэты! Любимые! Спасибо вам за это!
И сотни раз готовы повторять, Что лучшая на свете ты женщина и мать!
Некоторых детей судьба обделяет еще с самого рождения. Есть такие мамы- хотя таких женщин-кукушек трудно назвать этим словом- которые оставляют своих детей. Но любой ребенок в детском доме все равно ждет ее, свою мамочку.
Но в то же время есть дети, которые сами приносят много страданий своим мамам. Своим плохим поведением, учебой на “2” и “3”, некультурным поведением они вызывают у мамы боль и переживания. И только много позже мы понимаем, что упущенного не вернуть. Взрослея, мы уезжаем от мамы, а она нас все так же любит и ждет. А мы порой забываем про нее. И только когда нам становится плохо, хочется прижаться к ее плечу, ее добрым и ласковым рукам.
Руки мамы. Люблю их с детства, Где б дорога моя не шла, Никуда мне от них не деться, От душистого их тепла. Руки мамы. В морщинках, родинках. Сколько вынесли вы, любя. Этих рук я чувствую ласку, так похожую на тебя.
Учитель: Как хорошо, ребята, что у нас есть мамочки! 2. Учащиеся начальных классов под караоке исполняют песенку “Мамонтенок”. Все учащиеся подпевают
3. Монтаж:
Встаньте все и выслушайте стоя Сохраненное во всей красе Слово это- древнее, святое! Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все! Слово это сроду не обманет, В нем сокрыто жизни существо. В нем- исток всего. Ему конца нет. Встаньте! (Все встают.) Я произношу его: “Мама!” Каждую секунду в мире рождается три человека. С первого дня ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь к малышу своему для нее также естественна, как цветение сирени весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и мама свой любовью согревает всю жизнь ребенка. Мать приобщает свое дитя к человечеству, наполняет его духовной силой, учит ценить нравственные ценности.
У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные руки, которые умеют все.
4. Маленькая девочка читает стихотворение.
В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый день и ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты, Что от этой доброты распускаются цветы, Рыбки, ежики, птенцы? Я тебе отвечу прямо: Это – мама, мама, мама! Мать не только недосыпает ночами, волнуется и печется, чтобы ребенок был сыт и здоров. Она помогает ребенку познать красоту мира, и эти уроки красоты на всю жизнь.
Мать – это чудо мира. Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она внушает ребенку чувство надежности, защищенности.
В раннем детстве родителей любят безоглядной любовью. Позже – сдержанность, а порой- резкость.
Скажите, если матери все равно, с кем вы бываете, во сколько приходите, какая это мать? Да, она будет ругать, “портить” и себе, и вам здоровье, потому что ей небезразлична ваша судьба. А кто скажет, было ли с вами такое: вскипает обида, и говоришь столько несправедливого, что поправить бывает трудно. Мама плачет, в доме пахнет валерьянкой.
Учитель: Ребята, а какие слова могут обидеть маму?
(Ребята отвечают.)
– Надо беречь и щадить здоровье самых близких нам людей. И как бы вы не пытались заменить их друзьями и подругами, в самые трудные минуты все равно обратитесь к ним. Вспомните вопрос А.Фадеева:
“Кого мы больше всего обижаем?” И его ответ – матерей наших.
Легче всего обидеть мать. Она обидой не ответит, А только будет повторять: “Не простудись, сегодня ветер” Легче всего обидеть мать. Пройдут века, мы станем выше. Но кто-то, губы сжав опять Возьмет бумагу и напишет: “Легче всего обидеть мать”. И, может быть, его услышат. – Да ребята, родители стареют быстро. А мы так часто бываем к ним невнимательны. Никогда не забывайте про родителей, говорите с ними, пишите им, звоните чаще. Также не забывайте выполнять данные маме обещания. А еще помните про волшебные слова, которые нужно почаще говорить. Давайте вспомним их, отгадав загадки:
Растает даже ледяная глыба От слова теплого… (спасибо).
Зазеленеет даже пень, Когда услышит… (добрый день).
Если больше есть не в силах, Скажем маме мы …(спасибо).
Когда бранят за шалости, Мы говорим…(прости, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании На прощанье говорят… (до свидания). С помощью волшебных слов можно даже обиженной или рассерженной маме поднять настроение. А иногда мы стесняемся их произносить. А между тем каждая мать ждет этих слов покаяния, ведь ей тоже важно знать, что она любима.
Многие писатели и поэты в своем творчестве обращаются к маме.
(Учащиеся читают стихи О.Бергольц, С. Есенина, Я.Смелякова, Р.Гамзатова и других поэтов о маме.)
5. Ребята, а сейчас мы проведем конкурс. Я буду читать отрывки из литературных произведений, а вы говорите название и автора.
Читаются отрывки из произведений, в которых есть строки про маму:
С. Есенин “Письмо к матери” К.Г. Паустовский “Телеграмма” А.Т. Твардовский “Памяти матери” Н.В. Гоголь “Тарас Бульба” Затем проводится беседа о маме, о нашем к ней отношении.
6. Ведущий проводит игру “Поможем маме”:
(В конкурсе участвуют старшеклассники.)
Приготовить салат “Оливье” – 10 кл.; постирать белье – 9 кл.; генеральная уборка в доме – 8 кл. 7. Мама – это…
Все учащиеся говорят о своей маме, что она значит в жизни каждого из нас.
8. Блиц-конкурс “Что я знаю о маме”.
От каждого класса по 1 человеку. Вопросы задаются по очереди:
1–3 классы – как зовут маму (полностью ФИО); 5 – когда у мамы день рождения; 6 – какого цвета глаза у мамы; 7 – сколько маме лет; 8 – как зовут мамину маму; 9 – любимые мамины цветы; 10 – любимые мамины духи; 11 – мамино увлечение.
Помощь: если ученик не отвечает, играет кто-то другой из класса.
9. Поздравления мамам:
Песня под гитару (можно всем под караоке) о маме в исполнении старшеклассников “Мама, я по тебе скучаю…”.
Стихотворение “Я люблю тебя, мама!”
10. Вручается открытка – подарок маме, которую каждый ребенок сделал накануне для своей мамы.
Учитель: Ребята! Загляните в МАМИНЫ глаза и скажите самому дорогому человеку на Земле, как сильно-сильно, крепко-крепко вы ее любите!
|