Воскресенье, 19.05.2024, 06:05
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Сценарий на свадьбу 2017
Сценарий выкупа невесты 2017
1 сентября
Сценарий Осеннего Бала
День воспитателя
День учителя
День матери
Хэллоуин
на Рождество
на Татьянин День
Дня Студента
Сценарий к 14 февраля
Cценарий к 23 февраля
Cценарий к 8 марта
Сценарий к Масленице
1 апреля День смеха
На Пасху
9 мая День Победы
Сценарий на выпускной вечер
Сценарий на последний звонок
Сценарий выпускного в детском саду
Оригинальный сценарий
Сценарий утренник в детском саду
Сценарий проводы в армию
Сценарий открытия лагерной смены
Сценарий юбилей женщины 55 лет
Необычный
Нового года
Новогодний
Мисс и Мистер
Посвящение
КВН
Веселый
Новый
Проводы зимы
Крещение Господне
День Космонавтики
Святок Колядок
1 июня День защиты детей
Открытия лагеря
Год Греции в России 2016
Год Кино в России 2016
Главная » 2015 » Декабрь » 29 » Сценарий День Космонавтики для дошкольников
18:32
Сценарий День Космонавтики для дошкольников

Цели:

• Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике.

• Расширить словарный запас учащихся.

• Воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: компьютер, экран, презентация.

План занятия:

1. Орг. момент

2. Эмоциональный настрой

3.Практическая часть.

4.Физминутка

5.Рефлексивная деятельность

6.Обощение, итог занятия

Ход занятия :

1.Организационный момент

2. Эмоциональный настрой

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

3. Практическая часть

Древние египтяне. (слайд 3)

Основным критерием к попыткам объяснить закономерности и понять структуру мироустройства этого народа было чувственное невнимательное восприятие. Следуя такой логике, Землю принято было считать плоской, а все пространство над головой – неким опирающимся на эту плоскость куполом (на иллюстрации свод опирается на горы).

Относительно яркого дневного света и его заметного даже невооруженному глазу концентрированного источника Солнца представления были таковы, что это не что иное, как некая богоподобная, превосходящая людское мировоззрение, прогрессивная сущность – Бог Ра, объезжающий купол по кругу на своей колеснице, чтобы дать людям благодатное светло. Этим объяснялось и перемещение светила в течение дня в разные части небосвода.

Народы Междуречья (слайд 4)

Здешние представления были во многом схожи с египетскими. Вселенная объяснялась, как некое замкнутое пространство, центром которого является Земля, которая, в свою очередь, находится на возвышенности неких мировых вод, образующих вершину.

Между нашей Землей и т.н. небесной плотиной имеется непроницаемая стена, окружающая наш покой со всех сторон. Вокруг – море, попадание в которое смертельно для человека.

Небо принято было понимать как все тот же купол, умело выкованный из металла верховным бором Мардуком. Дневной свет объяснялся отражением от металла солнечных лучей, а наступление ночной тьмы и наличие звезд – как свободное время для игр Богов, которые, забавляясь, развешивали звезды и «Луны» по основанию свода.

Древние греки (слайд 5)

Земля представлялась дискообразной плоскостью, а явления природы, согласно признанной позиции философа Фалеса Милетского, представляли собою производные от единой первопричиной материальной субстанции – воды. Предполагалось, что вокруг Диска находится не ведающее границ море.

Движение солнечного круга на небе поясняли прогулкой на колеснице, предпринимаемой каждое утро Богом Гелиосом.

Несколько позже пифагорейцы отказались от теорий Фалеса и даже высказали предположение об округлой форме планеты. В частности, А. Самосский категорично утверждал, что Земля, а равно и другие планеты, круглы и движутся вокруг Солнца, но за эти не терпящие оспаривания речи он традиционно для человеческой истории был подвергнут порицанию и стал изгнанником поневоле в прямом смысле этого слова – вынужден был по приказу покинуть.

Народы Индии (слайд 6)

Астрономические представления индийцев практически идентичны с египетскими воззрениями на этот счет. Разница только в «подробностях». Так, будучи плоской, Земля с центральной горой и четырьмя ее склонами держится на спине трех слонов, которые стоят на спине громадной черепахи, путешествующей по некоему бесконечному океану.

Однако в период с 400 по 600 года был создан целый цикл математических сочинений (Сид Ханта), объединивший работы сразу нескольких ученых, высказавших предположение о шарообразной форме планеты и даже о наличии круговых орбит вокруг них (близко к работам о системе мира по Аристотелю). Упоминалось также вращение планеты вокруг собственной оси.

Астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год. И вот … Старт! Ракета поднимается ввысь, покидая космическую гавань Вселенной – Байконур. Слайды 7-14.

Первым человеком в космосе и сразу на орбите был советский космонавт Ю. А. Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил первый орбитальный полёт на корабле «Восток-1». (слайды 15-19)

Терешкова В.В. Слайды 20-22

Первый выход в космос был совершён советским космонавтом Алексеем Леоновым 18 марта 1965 года с борта космического корабля «Восход-2» с использованием гибкой шлюзовой камеры. Слайд 23.

Первые люди на Луне. Кто они? Нейл Армстронг - первый человек, ступивший на Луну. Эдвин Олдрин, второй человек, ступивший на поверхность Луны. (слайд 24)

4.Физминутка

У лягушки дом в пруду.

Домик пеночки в саду.

-Эй, цыпленок, где твой дом?

-Он у мамы под крылом

5.Рефлексивная деятельность.

-Что показалось вам самым интересным в сегодняшнем уроке? Может вы узнали то, чего до сих пор не знали?

-Что доставило вам на уроке радость, удовольствие?

-А может вас что-то огорчило?

-Какое настроение у вас после сегодняшнего занятия?

-Так что же необычного показалось вам в сегодняшнем уроке?

6.Обобщение, итог занятия.

Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый быстрый транспорт: ракета!
Категория: День Космонавтики | Просмотров: 276 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


поделки поделки поделки поделки Idea поделки Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz